Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада).
В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить детей правильно различать и правильно называть геометрические фигуры ,
упражнять в составлении целого из частей, продолжать учить запоминать цвета,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, а также внимательно слушать воспитателя.
Надеюсь, конспект занятия будет в помощь коллегам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Западное окружное управление образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждении гимназия№1593
структурное подразделение №3
Конспект интегрированного занятия
по РЭМП и конструированию
тема: «В гости к лесным зверям».
подготовила и провела:
воспитатель Айсина Э.Ф.
Москва 2015г.
«В гости к лесным зверям».
Цель:
- учить детей правильно различать и правильно называть круг и квадрат.
- Упражнять в составлении целого из частей.
- Продолжать учить запоминать цвета.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушать воспитателя.
Демонстрационный материал и оборудование:
-фланелеграф, 4 цветных домика из картона( синий, желтый, красный, зеленый), фигуры зверей, 4 карточки с заданиями , идентичные по цвету домиков, детали разрезного конструктора: половинки круга, треугольники прямоугольники.
Предварительная работа: беседа о соотношении геометрических фигур по форме и по цвету.
Ход занятия: ребята, я хочу вам рассказать необычную сказку «О лесных зверях». Слушайте меня очень внимательно!
Жили в лесу четыре зверя: зайка, лиса, медведь и волк. Они были необычные звери. Было у них четыре домика. Зайка - жил в зеленом домике, лиса – в синим домике, медведь - в красном домике, ну а желтом жил волк.
Однажды они пошли по лесу гулять. В лесу бегали и играли . Но когда пришло время идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домов.
-Ну что, попробуем им помочь?
Дети: Да.
- Ребята но мы же далеко от леса, в садике. Нам нужно как- то добраться до леса. Ребята, нас много, давайте с вами поедем на поезде?!
Дети: Да, давайте.
Воспитатель снимает с фланелеграфа экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.
-Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)
Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей.
Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повёз.
- Дети, мы едем, едем, вот и приехали. Посмотрите на фланелеграф. Что-то мало совсем деревьев в лесу. Давайте с вами построим елочки.( вызывает ребят по одному и предлагает построить елку из треугольников)
-Молодцы ребята! Посмотрите на домик в лесу. Какого он цвета?
Дети: Зелёного
- Правильно. И задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?
Дети: Зелёного
-Слушайте задание очень внимательно.
Нужно собрать из 4 прямоугольников 1 квадрат.
Как вы думаете, у нас с вами получится?
Дети: Да
- Ну, тогда давайте начинать.
(дети при помощи воспитателя собирают из прямоугольников квадрат)
-Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.
Воспитатель:
А сколько у нас получилось квадратов?
Дети: Один
Воспитатель:
Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?
Дети: Синего
- А какого цвета я должна взять карточку?
Дети: Синего
- И так, я беру карточку синего цвета и читаю задание:
Нужно собрать из половинок круга целый круг.
Давайте попробуем.
(дети собирают круг)
-Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?
Дети:(отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.
-Правильно, молодцы!
Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и скажите, какого он цвета?
Дети: Красного
Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?
Дети: Красного.
-Правильно, молодцы!
И так, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из маленьких квадратиков построить башню.
Ну что давайте приступать к постройке?
Дети: Да
(дети строят башню, ставя, квадратике друг на друга)
- Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было квадратиков?
Дети: Много
А сколько башен получилось?
Дети: Одна
- Молодцы! Кто живет в красном домике ?
Дети: Медведь.
-Молодцы! Давайте поиграем с ним.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору….»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.( ребята убегают на свои стульчики)
А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.
У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?
Дети: Желтого
-Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.
Нужно составить из треугольника и квадрата домик.
(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)
Воспитатель:
Очень хорошо, вы молодцы, все звери теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им до свидания!
(занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...