Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа) на тему

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада).

 В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить  детей правильно различать и правильно называть геометрические фигуры ,

упражнять в составлении целого из частей, продолжать учить запоминать цвета, 

воспитывать доброжелательное отношение  друг  к другу, а также внимательно слушать воспитателя.

Надеюсь, конспект  занятия будет в помощь коллегам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Западное окружное управление образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждении  гимназия№1593

структурное подразделение №3

Конспект интегрированного занятия

по РЭМП и конструированию

тема: «В гости к лесным зверям».

                                                 подготовила и провела:

                                                   воспитатель Айсина Э.Ф.

Москва 2015г.

«В гости к лесным зверям».

Цель:

 - учить детей правильно различать и правильно называть круг и квадрат.

- Упражнять в составлении целого из частей.

 - Продолжать учить запоминать цвета.

- Воспитывать доброжелательное отношение  друг  к другу, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал и оборудование:

-фланелеграф, 4 цветных домика из картона( синий, желтый, красный, зеленый),  фигуры зверей,  4 карточки с заданиями , идентичные по цвету домиков, детали  разрезного конструктора: половинки круга, треугольники прямоугольники.

Предварительная работа:  беседа о соотношении геометрических фигур по форме и  по цвету.

Ход занятия: ребята, я  хочу вам рассказать необычную сказку «О лесных зверях». Слушайте меня очень  внимательно!

Жили в лесу четыре зверя: зайка, лиса, медведь и волк. Они были необычные звери. Было у них четыре домика. Зайка - жил в  зеленом домике, лиса – в синим домике, медведь  - в красном домике, ну а желтом жил волк.

Однажды они пошли по лесу гулять. В лесу бегали и  играли . Но когда пришло время идти домой, то обнаружили, что потеряли ключи от своих домов.

-Ну что, попробуем им помочь?

Дети: Да.

- Ребята но мы же далеко от леса, в садике. Нам нужно как- то добраться до леса. Ребята, нас много, давайте с вами поедем на поезде?!

Дети: Да, давайте.

Воспитатель снимает с фланелеграфа   экран, закрывающий недостроенное изображение поезда.

-Дети, посмотрите внимательно, можем мы поехать на этом поезде»? (дети отмечают, что не хватает у поезда: вагончика, колес, окон)

Педагог предлагает отремонтировать вагончики, дети при этом называют форму и цвет недостающих деталей.

Затем воспитатель говорит, что он будет паровозом, а дети вагончиками. Подают сигнал и едут. Педагог читает:

Вот поезд наш едет, колеса стучат. 
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз. 
Далеко - далеко ребят он повёз.

- Дети, мы едем, едем, вот и приехали. Посмотрите на фланелеграф. Что-то мало совсем деревьев в лесу. Давайте  с вами построим елочки.( вызывает ребят по одному и предлагает построить елку из треугольников)

-Молодцы ребята! Посмотрите на домик в лесу. Какого он цвета?

Дети: Зелёного

- Правильно.  И задание у нас именно к зелёному домику, если мы его выполним, то замочек у зелёного домика откроется. Я беру карточку, какого она цвета?

Дети: Зелёного

-Слушайте задание очень внимательно.

Нужно собрать из 4 прямоугольников 1 квадрат.

Как вы думаете, у нас с вами получится?

Дети: Да

- Ну, тогда давайте начинать.

(дети при помощи воспитателя собирают из прямоугольников квадрат)

-Молодцы, мы справились с этим заданием, собрали квадрат.

Воспитатель:

А сколько у нас получилось квадратов?

Дети: Один

Воспитатель:

Молодцы, а теперь, когда мы с вами открыли зелёный домик, мы можем перейти ко второму домику. Скажите, какого он цвета?

Дети: Синего

- А какого цвета я должна взять карточку?

Дети: Синего

- И так, я беру карточку синего цвета и читаю задание:

Нужно собрать из половинок круга целый круг.

Давайте попробуем.

(дети собирают круг)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь скажите мне, пожалуйста, чем отличается круг от квадрата? Что есть у квадрата, и чего нет у круга?

Дети:(отвечают с помощью воспитателя) В квадрате есть уголки а у круга их нет.

-Правильно, молодцы!

Теперь мы можем обратить внимание на третий домик. Посмотрите на домик и  скажите, какого он  цвета?

Дети: Красного

Правильно, значит и карточку с заданием я должна взять, какого цвета?

Дети: Красного.

-Правильно, молодцы!

И так, я беру красную карточку и читаю задание: Нужно из маленьких квадратиков построить башню.

Ну что давайте приступать к постройке?

Дети: Да

(дети строят башню, ставя, квадратике друг на друга)

- Вы все молодцы, какая у вас высокая башня получилась, а сколько у вас было квадратиков?

Дети: Много

А сколько башен получилось?

Дети: Одна

- Молодцы! Кто  живет в красном домике ?

Дети: Медведь.

-Молодцы! Давайте поиграем с ним.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору….»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.( ребята убегают на свои стульчики)

А теперь нам с вами осталось выполнить последнее задание.

У нас с вами осталась последняя карточка, какого она цвета?

Дети: Желтого

-Правильно, я читаю задание, а вы внимательно слушайте.

Нужно составить из треугольника и квадрата домик.

(дети ставят на квадрат треугольник, таким образом, получается домик)

Воспитатель:

Очень хорошо, вы молодцы, все звери теперь попали в свои домики, посмотрите какие они довольные. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте скажем им до свидания!

(занятие заканчивается).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...