Досуг ко Дню матери средняя группа
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

корешова юлия владимировна

совместный досуг с родителями к празднику "День матери". очень веселый и насыщенный праздник, участвуют все присутствующие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного досуга (дети и родители)

«День матери»

Младшая группа

        Цели и задачи:

  • познакомить детей с праздником «День матери»
  • привлечь родителей к активному участию в досуге
  • продолжить учить детей эмоциональному чтению стихотворений
  • закрепить традицию

Воспитатель: Добрый день дорогие наши гости! Поздравляем всех присутствующих  здесь женщин с праздником любви. Доброты и мудрости  с «Днем матери»! сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам лучший подарок. Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!

Звучит музыка, дети встают полукругом.

Воспитатель: Мы хотим порадовать Вас своими выступлениями, а подготовили их ваши дорогие, любимые, очаровательные дети.

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя»!

 

Мама солнышко, цветочек,

Мама воздуха глоточек

 мама радость, мама смех,

наши мамы лучше всех!

Мы для мамы спляшем и споем

И воздушный поцелуй пошлем!

Воспитатель: льется песенка голубым  ручьем.

Мамы, песенку мы для Вас споем!

Песня «мама, мама, мамочка»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам

Пусть от их улыбок ясных

Станет радостнее нам.

Игра вместе с мамами «Ты катись веселый бубен»

( дети встают вкруг вместе с мамами, передают бубен друг другу. Говоря слова: «Ты катись веселый бубен)

Быстро, быстро по рукам

У кого остался бубен

Тот сейчас станцуем нам.»

Воспитатель: Чтобы мамы улыбались

Наши дети постарались, и еще стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем!

Дети

Мама! Я так тебя любля,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

Я мамина дочка,

зовут меня Настя,

 мне мама сказала

что я ее счастье.

Мамы труд я берегу

Помогаю чем могу

Нынче мама на обед приготовилиа котлет

И сказала: «Слушай, выручи, покушай»!

Я поел немного, разве не подмога!

Маму крепко поцелую,

обниму ее родную.

Очень я ее люблю

Ей привет горячий шлю,

И не только ей одной

А и бабушке родной!

Воспитатель:  а сейчас мы проверим наших мам, как они помнят стихи А.Барто.

Конкурс с родителями «Найди и исправь ошибку»

Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Матросская шапка, веревка в реке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут котята за мной по пятам

И просят меня «прокати капитан».

Я рубашку сшила Гришке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

Ваша Маша тихо плачет

Положила в песок мячик

Громче Машенька ты плач

Мы засыплем песком мяч.

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я

Самая красивая мама у меня.

( Родители вместе с детьми изготавливают тюльпан)

Воспитатель: Родные наши мамы

Мы всегда гордимся вами

От души вам дарят дети

Красивые цветы эти.

Наш праздник подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участи в жизни детей в детском саду. Останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо вам за ваше доброе сердце. За желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

(после досуга приглашаем всех на чаепитие)



Предварительный просмотр:

Итоговое игровое занятие  «Люблю тебя Петра творенье…» (старшая группа)

Цель: закрепить и проверить знания по Петербурговедению, полученные в течение года.

Задачи:  воспитывать доброжелательность, учить работать вместе, слышать товарища.

 Развивать речь, логическое мышление, внимательность, усидчивость.

Оборудование: муз. сопровождение, видеоматериалы с изображением достопримечательностей, корзины для шаров, конверты с заданиями, кубик.

Занятие проводиться в виде игры «Что. Где, когда?». Дети делятся на 3 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе название и капитана.

Темы заданий: достопримечательности, Рыбацкое, история  рождения города.

Муз паузы: муз игра, песня о Санкт-Петербурге.

Оформление игры : 3 стола по 6 человек, за правильный ответ-красный шар, неточный- желтый, неправильный –синий. Вопросы в конвертах по секторам (синий, зеленый, красный, желтый) желтый сектор-сектор развлечения. Чтобы определить цвет сектора, надо бросить кубик.

В каждом секторе по 2 задания, в каждом задании по 3 вопроса (для каждой комады)

Проводится жеребьевка среди капитанов (кто первый кидает кубик): кто достанет длинную палочку, кто дальше прыгнет ит.д.

Ход игры (разминка)

Стих-ие о Санкт-Петербурге (читает ребенок)

О каком городе идет речь? Благодаря кому появился наш город?

Выберите правильную дату рождения города (карточки на магнитной доске).

Звучит музыка, приглашаются капитаны для жеребьевки.

 Капитан бросает кубик, берет конверт с нужного сектора и раздает задания по командам.

Дается 1 минута на обсуждение, капитан называет того, кто будет отвечать. После ответов проводится оценивание ( правильные ответы написаны на обратной стороне карточки)

Вопросы  по темам:

История возникновения нашего города

Наш город зародился с камня, с плиты, с памятника?

Где лежит камень, с которого началось зарождение нашего города?

На чем стоит наш город? (на китах, на островах, на столбах)

 Кто больше назовет островов.

Наш город стоит на море, реке, озере, как зовется река?

Почему именно у реки стал строить наш город Петр1?

Достопримечательности

Что изображено на фотографии?  Чем она знаменита?(Петропавловская крепость)

Чему посвящено это стихотворение, с какой целью было построено? (Адмиралтейство)

Кому  посвящен этот памятник, кто это был? (Петру1)

Как называется музей который создал Петр 1? (Кунскамера, зоологический, музей воды), как он его создавал?

С какой целью Петр 1 создавал биржу? Покажите ее на фотографии.

Без чего не могли идти корабли по Неве, что помогало капитанам ориентироваться? Почему ростральные колонны так называются?

Рыбацкое

Назови свой полный адрес (конкурс капитанов) по схеме

Почему Рыбацкий был так назван, кому рыбаки поставляли рыбу?

Как называется река на которой ловили рыбу?

Какие улицы ты знаешь в Рыбацком?

Какие парки есть в Невском районе?

Задания на желтый сектор (капитан выбирает участника)эти задания на скорость

Сложить самолет, кораблик, сумочку, конверт, веер

Нарисовать мишку, зайца, человека

Отгадай что в мешке

Завяжи шнурки на бантик

Задания на спорный момент

Вопросы на быстроту ответа

Домик Петра находится в саду или в парке?

Собачка Жучка это член семьи или питомец

Кто не является членом семьи: мама, папа, подруга мамы, бабушка?

Чей это силуэт?(памятники и исторические здания)

В конце игры подсчитываются баллы и выявляется победитель.



Предварительный просмотр:

Досуг «Мамы всякие важны мамы всякие нужны.» старшая группа (ко дню Матери)

Цели и задачи:

1.поздравить мам с днем Матери.

2.воспитывать уважение к маме

3.воспитывать уважение к труду мамы.

Реквизиты: 1. набор игрушечных продуктов и товаров широкого потребления, 3 кастрюли, корзина для продуктов, сумка.  2.планшеты для рисования, цветные карандаши, магнитная доска. 3.гармонь, ложка, лопата. 4. Куклы

Музыкальное сопровождение: 1.Шаинский «Антошка»,2.Иванушки-Интернейшел «Куклы», песня «Мамонтенка»

Ход мероприятия:

Танец под песню «Иванушки –Интернейшенел « куклы»

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации « наши маленькие мамы» под музыку.

Ведущий: давным-давно, в теплый, солнечный, а может быть и не солнечный день, а может и не день, а ночь родились прекрасные девочки.(показ фотографий). Вы узнали этих девочек? (дети узнают своих мам)

Вот росли они росли, долго и усердно и в один прекрасный момент стали они мамами (Фотография мам) и на них свалились хлопоты, заботы, волнения и тревоги. (показ фотографий, где мамы с детьми)

Стих-ие : 1.Мама (Саша  Ч)

Сидит, размышляя день и ночь

Кто это?

Милая мама!

Всегда готовая всем помочь

Кто это?

Милая мама!

Возвышаясь над всеми в своей простоте,

Кто это?

Милая мама!

Спокойна, прекрасна в любой суете

Милая, милая мама!

 2.«чем пахнет мама»(О.Бондур)Жора

По субботам духами пахнет мамин наряд

Так идут они маме- и духи и театр.

В воскресенье блинами

Завтрак -вот он готов!

Так подходит он маме этот запах блинов!

В понедельник делами

Сразу дом наш пропах

Так подходит он маме

Этот запах бумаг.

Но скажу между нами, по секрету скажу:

Я родной своей маме больше всех подхожу!

Песня

Музыкальная сценка «Антошка»

Ребята, как вы думаете, устает ли ваша мама дома, когда ей никто не помогает? А хватит ли у нее времени и сил еще с вами поиграть? Значит, какой вывод можно сделать? Конечно ей надо во всем помогать! Ребята, скажите, а что делает ваша мама, когда вы в детском саду? Ваши мамы находятся на работе и работают.

Стихи:

женя

1.мама моя парикмахер отличный,

Трудится мама в салоне столичном.

Делает мама модные стрижки

Мамы моей не боятся детишки!

варя

2.Вечером поздно, закончив дела,

Стопку тетрадей мама взяла.

Учит английскому мама моя.

Классный учитель! –сказали друзья.

Аня Т

3.Наша мама -детский врач.

Рядом с нею ты не плачь.

Разве врач обидеть сможет?

«Что малыш тебя тревожит?»-

Спросит мама у мальчишки.-

И на лбу откуда шишка?

«смажем ссадины зеленкой»,-

скажет мама-врач девчонке.

Если есть температура,

Мама выпишет микстуру.

От любой болезни мама

Может вылечить ребят.

И не зря другие мамы

«Лучший доктор»! говорят.

Все дети хором «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Презентация  (мамы всякие нужны, мамы всякие важны)

Мамы ваши универсальны, они не только готовят, шьют, поют,  танцуют, но они еще умеют неплохо рисовать. Давайте мы с вами представим, что находимся в изостудии и нам надо нарисовать наш портрет .  И рисовать его будет мама, а вы потом должны себя узнать, как мамы узнавали себя в портретах, которые вы рисовали.

Конкурс «Мама –художник» (мамы рисуют портрет своего ребенка, дети должны отгадать, где их портрет)

Танец «Маленькие слоники»

Стих-ие «ВОТ КАК БЫ МАМА»  Миша

Поет моя мама всегда за работой

А я ей всегда помогаю с охотой!

Мечтаю на маму похожим я стать

я гладить учусь,

И варить и стирать,

И пол подметаю,

Мечтаю, мечтаю

Как мама все делать уметь,

и, может как мама я выучусь петь.

Естественно, все дети хотят быть похожими на своих родителей, и во время игр их копируют, и очень хотят казаться взрослыми , и эту возможность мы им сейчас предоставим. Нужна мама, которая пришла с работы ,а дома совсем нет продуктов, чтобы приготовить обед и она отправляет свою дочь в магазин. Дочь покупает продукты, приносит и мама должна из всех этих продуктов что-то приготовить.

Сценка «поход в магазин»(на столе лежат макеты продуктов, а также различные предметы )

Импровизация «Я-папа»(проводится заранее работа по правилам этикета)

Мальчики очень хотят быть похожими на пап, очень внимательно за ними наблюдают и наматывают на ус и очень часто поступают именно так как папы. Нужна мама  с мальчиком.  (3 пары, 3 разных ситуации)

Ситуации: 1.поход в магазин

2. поездка на общественном транспорте

Совместный танец «Танец маленьких утят»( Дети учат родителей)

Стих-е :   «Мама спит она устала»  Ксения П

Мама спит , она устала,

Ну и я играть не стала,

Я волчок не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы многое хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу,

Мама спит и  я молчу!

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

«ничего»,- шепнул он будто,-

посидим и в тишине!

Танец под песню «Мамонтенок»

Стих-ие: «Любите маму»(воспитатель)

Любите маму, пока она смеется

И теплотой горят ее глаза

Любите маму- ведь она одна на свете

Кто любит вас и беспрестанно ждет

Она всегда  с улыбкой доброй встретит

Она одна простит Вас и поймет.

Уход под песню мамонтенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Сценарий досуга "День матери" (старшая группа группа)

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициатив...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....