Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия с детьми (досуг)
Досуг для детей подготовительной группы
Викторина
Тема: «Сказочница Матрена»
Программное содержание
* Повторить с детьми знакомые сказки
* Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
* Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства.
* Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
*Индивидуальная работа
Предварительная работа
Подготовить макет сказочного дома, иллюстрированные книги сказок, для себя русский костюм для воспитателя.
Ход занятия
Стоит сказочный домик. Воспитатель в русском костюме сидит за ним. Дети входят. Садятся. Открывается окошко домика.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Матрена ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, милым деткам рассказать. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: как-то я слыхала, что заяц в лесу появился-хвастун. Как он хвастался? Сказки называйте, которые я забыла да растеряла. – Заяц-Хваста.
- В каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? – Лиса и Волк, и т.д.
- Какие-то сказки есть короткие и без конца? Напомните? – Докучные.
- Книжки у меня есть, да читать не умею. Расскажите про что они?
Воспитатель показывает иллюстрированные книги сказок, дети называют сказки, авторов называют, художников-иллюстраторов или говорят какого народа сказки.
- Как звал к себе коня Иван? Как сказка называется? – Сивка-Бурка.
- Вот игрушки к меня: куколка, коровка. Знаю, что они волшебные, но в каких сказках живут? – Василиса Прекрасная, Хаврошечка.
- Расскажите как они помогали своим волшебством?
- Зеркальце тоже волшебное. Кто красоту свою в нем разглядывал? – Белоснежка.
- В каких сказках рыбы разговаривают? Что говорят? – Сказка о рыбаке и рыбке.
- Поет песенку: «Во саду ли, в огороде девица гуляла,» Кто ее пел? Какие еще чудеса были в сказке, напомните, ребята? – Сказка о царе Салтане.
- У какой девочки были золотые волосы? Как ее звали? – Златовласка.
- Кто был в гостях у Солнышка, и что там делали? – У солнышка в гостях.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает потешки про солнышко и начинает игру. Говорит «Солнышко» - дети гуляют, когда «Туча» - прячутся. Игру повторяют 2-3 раза.
Игра-драматизация. Выходят мальчик в шапочке козленка и девочка в платочке. Диалог у берега речки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ой. Кто это меня дергает за платье? А это ты домовенок Кузя! Домой меня зовешь? Сейчас пойдем, только пусть дети про тебя расскажут.
- Кузя, сколько я сказок набрала! Всем малышам хватит рассказывать. Попрощаемся с ребятами. Спасибо вам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_detmi.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с детьми (досуг)
Досуг для детей подготовительной группы
Викторина
Тема: «Сказочница Матрена»
Программное содержание
* Повторить с детьми знакомые сказки
* Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
* Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства.
* Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
*Индивидуальная работа
Предварительная работа
Подготовить макет сказочного дома, иллюстрированные книги сказок, для себя русский костюм для воспитателя.
Ход занятия
Стоит сказочный домик. Воспитатель в русском костюме сидит за ним. Дети входят. Садятся. Открывается окошко домика.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Матрена ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, милым деткам рассказать. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: как-то я слыхала, что заяц в лесу появился-хвастун. Как он хвастался? Сказки называйте, которые я забыла да растеряла. – Заяц-Хваста.
- В каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? – Лиса и Волк, и т.д.
- Какие-то сказки есть короткие и без конца? Напомните? – Докучные.
- Книжки у меня есть, да читать не умею. Расскажите про что они?
Воспитатель показывает иллюстрированные книги сказок, дети называют сказки, авторов называют, художников-иллюстраторов или говорят какого народа сказки.
- Как звал к себе коня Иван? Как сказка называется? – Сивка-Бурка.
- Вот игрушки к меня: куколка, коровка. Знаю, что они волшебные, но в каких сказках живут? – Василиса Прекрасная, Хаврошечка.
- Расскажите как они помогали своим волшебством?
- Зеркальце тоже волшебное. Кто красоту свою в нем разглядывал? – Белоснежка.
- В каких сказках рыбы разговаривают? Что говорят? – Сказка о рыбаке и рыбке.
- Поет песенку: «Во саду ли, в огороде девица гуляла,» Кто ее пел? Какие еще чудеса были в сказке, напомните, ребята? – Сказка о царе Салтане.
- У какой девочки были золотые волосы? Как ее звали? – Златовласка.
- Кто был в гостях у Солнышка, и что там делали? – У солнышка в гостях.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает потешки про солнышко и начинает игру. Говорит «Солнышко» - дети гуляют, когда «Туча» - прячутся. Игру повторяют 2-3 раза.
Игра-драматизация. Выходят мальчик в шапочке козленка и девочка в платочке. Диалог у берега речки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ой. Кто это меня дергает за платье? А это ты домовенок Кузя! Домой меня зовешь? Сейчас пойдем, только пусть дети про тебя расскажут.
- Кузя, сколько я сказок набрала! Всем малышам хватит рассказывать. Попрощаемся с ребятами. Спасибо вам сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"
Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...
Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»
Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы...