Квест "Шесть волшебных свитков"
материал (средняя группа)

Филина Кира Николаевна

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_shest_volshebnyh_svitkov.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий квеста для детей среднего возраста

«Шесть волшебных свитков!»

Воспитатели: Голубева А.Б., Филина К.Н.

Музыкальный руководитель Яблоновская Л.В.

2017-2018 уч.г.

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к совместной деятельности;
  • создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения;
  • содействовать развитию у дошкольников среднего возраста чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей среднего дошкольного возраста;
  • содействовать личностному развитию каждого ребенка;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • содействовать развитию фонематического слуха.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • содействовать развитию воображения и творческих способностей;
  • способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего возраста.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • создание условий для физического развития воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать развитию креативного и логического мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, произвольного внимания детей 4-5 лет.

Предварительная работа

Материал:

  • два пластмассовых подноса с рассыпанными крупой и кофейными зернами, две турки;
  • две емкости с мелкими игрушками, две морские раковины, два платка (для завязывания глаз);
  • телевизор, ноутбук;
  • 7 изображений принцесс из мультфильмов Уолта Диснея, два набора первых букв имен принцесс;
  • две стойки с планками (для перепрыгивания), дуга (для подлезания), два обруча (для прыжков двумя ногами), ватманский лист с изображением дракона (головы дракона – надутые воздушные шары по количеству мальчиков), 2 дротика;
  • три игрушечные гитары;
  • оформление центральной стены: изображения принцев и принцесс, замков;
  • фонограммы песен «минус».

Данная совместная деятельность является итоговым мероприятием познавательно-творческого проекта «Волшебная страна».

Ход совместной деятельности

(дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

Ведущий:

Игра «Да – нет»
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После осени - весна?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
Этот праздник - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Принцессами хотим мы стать?.. (Да)
А кашу будем есть опять? (Нет)
На улице мы будем драться?.. (Нет)
Мальчишки в принцев превращаться?.. (Да)

Ведущий: мальчики, хотите стать принцами? (Ответы детей.) А девочки – принцессами? (Ответы детей.)

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ой, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей.)

[кадр №2 с изображением феи.]

Ведущий: Кто же это? (Ответы детей.) Да, это фея. У нее есть волшебная палочка и только с помощью нее можно превратиться в принцев и принцесс.

Фея: Ой-ой-ой, беда-беда-беда!!!! Исчезла у меня волшебная палочка. А вместо нее появился букет цветов. Но я помню легенду о шести волшебных свитках. В каждом свитке испытание, которое нужно пройти, чтобы найти волшебную палочку.

Ведущий: Ребята, сможем мы с вами пройти эти испытания? Они трудны и опасны! (Ответы детей.)

[кадр №3 с изображением 6 свитков.]

[кадр №4 с изображением феи.]

Фея: Для того, чтобы узнать, какое испытание нужно пройти первым, отгадайте загадку:

Возле печки, за работой,

Вся в трудах, всегда в заботах…

Как на бал попала? Чудом!

Ей пришлось бежать оттуда.

Принц ей туфельку примерит

И судьбу ее изменит:

Улыбнется солнышко,

Стань принцессой …

Дети: Золушка!

[кадр №5 с изображением свитка «Золушка»]

 [кадр №6 с изображением задания «10 кофейных зерен».]

Эстафета «10 кофейных зерен»

Ведущий: Злая мачеха просит Золушку сварить кофе. Но смешала кофейные зерна с гречкой, рисом, пшеном. Нужно помочь Золушке отобрать только кофейные зерна. Для того, чтобы пройти это испытание, девочки разделятся на две команды. По очереди они будут подбегать к подносу, брать одно кофейное зерно, класть его в турку, которую держит в руках будущий принц и возвращаться обратно в команду. И так пока все зерна не закончатся.

(Проводится эстафета)

Ведущий: Девочки, вы молодцы. Справились с первым испытанием. Посмотрите, вместо свитка что появилось? (Ответы детей)

[кадр №7 с одной волшебной палочки]

Ведущий: Приступим к следующему испытанию? (Ответы детей)

 [кадр №8 с изображением феи.]

Фея:

Готова голос поменять

На право полюбить,

Готова рыбий хвост отдать,

Чтоб по земле ходить.

Она свою достигла цель!

 Принцессы имя?

Дети: Ариэль!

[кадр №9 с изображением свитка «Ариэль»]

 [кадр №10 с изображением задания «Найди ракушку с голосом Ариэль».]

Ведущий: Помните, коварная ведьма заключила голос Ариэль в волшебную раковину. Она еще и спрятала ее. Это трудное и опасное здание для очень храбрых принцев. Необходимо отыскать раковину. Сейчас два самых смелых принца выйдут к столам и с завязанными глазами отыщут раковину с голосом Ариэль.

(Два мальчика с завязанными глазами в емкости наполненными мелкими игрушками ищут морские раковины.)

Ведущий: И второе испытание мы прошли. [кадр №11 с двумя волшебными палочками]

Ведущий: Сколько свитков осталось? (Ответы детей). Да, еще 4 сложных испытания. Чье же будет следующим?

[кадр №12 с изображением феи.]

Фея:

В старом замке – тишина,

Только ухает сова.

Спит красавица одна,

Не жива и не мертва.

Принц ее отыщет скоро

И спасет свою… 

Дети: Аврору!

[кадр №13 с изображением свитка «Аврора»]

[кадр №14 с заданием «Частушечный батл».]

Ведущий: Принцесса Аврора хочет знать, а умеют ли будущие принцы и принцессы петь частушки. Да не простые, а о себе, принцах и принцессах.

Эй, принцы и принцессы выбегайте

И частушечный батл начинайте.

Частушечный батл.

(Мальчики и девочки по очереди поют шуточные частушки о детях группы.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием Авроры? (Ответы детей)

[кадр №15 с тремя волшебными палочками]

Ведущий: Какой же свиток мы откроем еще?

[кадр №16 с изображением феи.]

Фея:

Дочь восточного султана

Полюбила без обмана,

Да не царского сынка,

А простого бедняка.

В сердце – только Аладдин

У красавицы…

Дети: Жасмин!

[кадр №17 с изображением свитка «Жасмин»]

 [кадр №18 с заданием «Найди первую букву имени принцессы»]

Ведущий: У принцесс потерялись первые буквы их мен и Жасмин просит их найти.

Эстафета «Найди букву»

Ведущий: Наши будущие принцессы опять разделятся на две команды. По очереди будут брать одну букву и класть около соответствующей принцессы. Например, букву Ж мы к чьему портрету отнесем? (Ответы детей) Правильно, к портрету Жасмин. Но так как у нас две команды, то и у каждого портрета появятся по две буквы.

(Проводится эстафета)

Ведущий: Неужели вы и с этим трудным испытанием справились? (Ответы детей) Проверим? (Ответы детей)

[кадр №19 с четырьмя волшебными палочками]

Ведущий: Сколько свитков осталось? (Ответы детей) Приступим к предпоследнему испытанию? (Ответы детей)

[кадр №20 с изображением феи.]

Фея:

В обычном городке жила,

Ну, а судьба ее была –

Расколдовать чудовище,

Найти любви сокровище,

Пройдя сквозь бури и метель…

Вот так принцессой стала…

Дети: Бэлль.

[кадр №21 с изображением свитка «Бэлль»]

[кадр №22 с заданием «Победи дракона]

Ведущий: Посмотрите, злой дракон похитил принцессу и запер ее в высокой башне. Будущие принцы, а вы сможете победить дракона и спасти принцессу? (Ответы детей) Но вначале наши почти уже принцессы споют песню о том, каким должен быть настоящий принц?

Инсценировка песни «148 принцев»

(музыка В. Дробыша, слова Л. Дробыш)

Ведущий: Как же нам принцессу освободить? (Ответы детей) Нужно дракону головы отрубить! Но для этого необходимо будет перебраться через поваленные деревья (перешагнуть невысокие дуги), не утонуть в болоте (прыжки из обруча в обруч на двух ногах), и, наконец, отрубить дракону голову (лопнуть дротиком воздушный шар).

Полоса препятствий «Победи дракона»

(Мальчики по очереди проходят полосу препятствий)

Ведущий: Девочки, как вы думаете, мальчики с испытанием справились? (Ответы детей) Посмотрим.

[кадр №23 с пятью волшебными палочками]

Ведущий: Осталось последнее испытание. Может не будем его проходить? (Ответы детей)

[кадр №24 с изображением феи.]

Фея:

Сменила королевский замок

На гномов хижину в лесу.

И королева – ей не мама! -

Решила: «Яд ей принесу!»

Ты с поцелуем, принц, не мешкай,

Спаси принцессу…

Дети: Белоснежку.

[кадр №25 с изображением свитка «Бэлль»]

Ведущий: Вы правильно отгадали имя последней принцессы. Что осталось нам выполнить? Какое испытание пройти?

[кадр №26 с заданием «Волшебная палочка»]

Ведущий: На дне старинного сундука спрятана вещь, необходимая для превращения в принцев и принцесс. Вы все разделитесь на две команды и встанете в колонки. По одному вы будете подбегать к сундуку, брать из него один предмет и класть его в левый или правый сундучок. И так до тех пор, пока не найдете волшебный предмет.

Эстафета «Волшебная палочка»

Ведущий: Фея, мы нашли твою волшебную палочку.

[кадр №27 с изображением феи, у которой появляется в руке волшебная палочка]

Фея: Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну палочкой и произойдет чудо – каждый из вас станет принцем или принцессой.

Сказка в гости приходи.

Чудеса нам принеси.

Волшебная палочка ко мне лети.

Мальчиков в принцев,

А девочек в принцесс преврати!

[кадр №28 с изображением принцев и принцесс]

Ведущий: Дорогие ребята, каждый из вас сегодня получит медаль в знак того, что вы, пройдя сложные испытания, стали настоящими принцами и принцессами. (Дети получают медали.) Но всем известно, что настоящие принцессы должны хорошо петь. Послушаем песню настоящей принцессы!!!

Инсценировка песни «Принцесса»

(студия эстрадного вокала «Киндер Стар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....