Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Древние свитки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Дата: 12.02.2024 | Педагог: Шестакова Е.В. |
Тема деятельности: «Древние свитки» | Возрастная группа: подготовительная |
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Древние свитки»
Задачи:
Создать условия для развития умения кодировать и декодировать информацию с помощью знаков –символов»;
Создать условия для развития навыков печатания;
Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях;
Создать условия для развития умения организовывать свою работу и рабочее пространство;
Создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения;
Создать условия для развития умения выражать свое мнение , чувства, мысли и результат.
Этап образ-ой деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Псих-ие условия/задачи |
Вводная часть | Посылка. 4 старинных свитка, 4 карты с шифром. | Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка. Предложить прочесть адрес на посылке. Помогает детям заглянуть внутрь посылки. Обратить внимание детей, что каждый символ на свитке обозначает какую-то определенную букву. | Дети проявляют интерес. Рассматривают содержимое посылки. | Условия для развития познавательного интереса |
Основная часть | Листы бумаги, фломастеры или карандаши. | Предложить детям разделиться на 4 команды и расшифровать каждой команде послание со своего свитка, используя шифр. Оказывать помощь в расшифровке и записи текста по мере необходимости. | Находят вместе с воспитателем обозначение рун. Делятся на команды, расшифровывают и записывают послание.
| Условия для развития умения работать в команде Условие для развития навыков использования шифра для получения информации Условия для развития навыков печатанья |
Рефлексивно оценочны | Предложить командам прочитать то, что они перевели. Обсудить содержание послания. | Зачитывают текст послания. Объясняют значение послания. | Обеспечить условия для создания положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:
Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению творческому рассказыванию на тему «Я - волшебник».
Программное содержание:Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам ко...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении».
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»....
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...