Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мещерин Сергей Иванович

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»

Действующие лица:

Музыкальный руководитель

Сергей Иванович Мещерин

 Ведущие – воспитатели группы

Лариса Николаевна Паскидова,

Валентина Аристарховна Семенова

Роли взрослых:

- Яблонька;

- Баба-яга.

Роли детей:

- гуси-лебеди- 4 человека;

- Буратино;

-дед;

- бабка;

-лягушки- 2 человека;

- репка;

- внучка;

- собачка;

- кошка;

- мышка;

- кот в сапогах;

- лесная фея;

- медведь.

Режиссер-постановщик:

Сергей Иванович Мещерин  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ФИАЛКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Районный театрализованный фестиваль ДОО

«Волшебный мир сказок»

 «Путь к волшебному сундучку»

Музыкальный руководитель:

         Сергей Иванович Мещерин

Воспитатели:

 Лариса Николаевна Паскидова,

         Валентина Аристарховна Семенова

Г. Ступтно 2016

Действующие лица:

Музыкальный руководитель 

Сергей Иванович Мещерин

 Ведущие – воспитатели группы

Лариса Николаевна Паскидова,

Валентина Аристарховна Семенова

Роли взрослых:

- Яблонька;

- Баба-яга.

Роли детей:

- гуси-лебеди- 4 человека;

- Буратино;

-дед;

- бабка;

-лягушки- 2 человека;

- репка;

- внучка;

- собачка;

- кошка;

- мышка;

- кот в сапогах;

- лесная фея;

- медведь.

Режиссер-постановщик:

Сергей Иванович Мещерин  

Лариса Николаевна Паскидова,

Валентина Аристарховна Семенова

«Путь к волшебному сундучку»

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о русских сказках.

Задачи:

- воспитывать интерес у детей к произведениям русских сказок;

- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений с героями сказок;

- привлечь к участию в развлечении и жизни детского сада родителей;

- вести пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование, инвентарь:

- костюмы, маски для сказочных персонажей;

- золотой ключик;

- шары;

-обруч с лентами, прикрепленными к ним шарики;

- сапоги-скороходы;

- канат, костюм репки;

- 4 корзины под мячи;

- флажки с подставками;

-музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- прочитать сказки: «Приключение Буратино», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди»;

- оформить из коробки «волшебный» сундучок;

- выучить с детьми стихи, танцы;

- подготовить родителей, распределить роли;

- диск с музыкально-песенным подбором по сказкам.

Ход развлечения

Построение детей полукругом.

1Ведущий:

Солнце светит с высоты,

Греет землю и цветы,

Греет лужи и скамейки,

Греет реки и мосты.

Бодрость духа сохранять

Быть здоровыми велит

Прочь болезни прогонять,

И ангину и бронхит

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Дети:

1-й А солнце улыбается,

Мы встали вместе с ним.

Зарядка начинается

Под небом голубым

2-й Здоровьем наливаются

Все мускулы у нас,

Зарядкой заниматься

В прохладный ранний час. 

Выполняется упражнение с мячами (дети делятся на 3 колонки). Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

1Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения.

     С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино!

2Ведущий: Этот сказочный мальчишка станет нашим помощником в спортивной игре. Он прислал для нас сундук в нем сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовем Буратино.

Дети: Бу-ра-ти-но! Бу-ра-ти-но!

     Буратино спешит к ребятам под веселую песенку из кинофильма «Приключение Буратино»

Буратино:  Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня -кинокартина, а зовусь я Буратино. Привет, ребята. Я так рад вас всех видеть!

1Ведущий: И мы рады видеть тебя Буратино. Мы хотим пригласить тебя провести с нами веселый спортивный праздник.

2Ведущий: Буратино, а ты поможешь открыть нам вот этот волшебный сундучок?

Буратино: Я хотел бы (печально), но когда я к вам спешил, ключик где-то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть.

1Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик). Правильно, нужно отправиться по его следам и помочь Буратино найти ключик.

Буратино: Значит вы хотите отправиться на поиски приключений?

Дети: Да, хотим!

Буратино: Где я только не был, путь не из легких. Нужно взять с собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?

Дети: Есть!

Дети отправляются на поиски ключика под песню «Вместе весело шагать»

На первом этапе встречают Яблоньку. Вокруг Яблоньки летают Гуси-лебеди и исполняют танец.

 2Ведущий:  Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети отгадывают.

2Ведущий:  Яблонька, не видела ли ты ключик золотой?

Яблонька: Ключик я не видела, но слышала, как Гуси-лебеди мимо пролетая, говорили о каком- то ключике. Если поможете мне собрать урожай яблок, тогда я смогу указать вам путь.

Дети делятся на 2 команды. По команде по одному срывают яблоки.

Яблонька: Ключик ваш у лесной феи.

     Яблонька показывает дорогу к фее.

     Влетает Баба-яга.

Баба-яга: А про меня опять забыли!!! Я в этой сказке главный герой, а Гуси-лебеди это мои слуги!

     Сейчас я проверю, какие вы ловкие. Кого метелкой задену, тот остолбенеет. А ну ка в круг вставайте, мой экзамен принимайте!

Проводится  игра

Баба-яга: Ну вы и правда ловкие! А умываться вы умеете?

Дети: Да!

Баба-яга: А я вот не умею, меня никто не научил.    

1Ведущий: Ты что, Баба-яга, совсем не умываешься?

Баба-яга:  Одним только пальчиком. Вот так… (показывает)

1Ведущий: Баба-яга, разве так умываются?

Ребята, давайте научим Бабу-ягу умываться. (дети показывают)

Баба-яга:   Спасибо ребята! А вы и зубы умеете чистить?

Дети: Да!

Баба-яга:  А я не умею, осталось у меня во рту всего три зуба. Научите меня правильно чистить зубки! (дети показывают)

Баба-яга:  Спасибо вам ребята, счастливого вам пути!

Дети шагают дальше за Буратино.

На втором этапе встречают деда с бабкой. Они сидят у домика. На полу лежат мячи, стоят корзины с цветными флажками.

Буратино: В деревеньке над рекой виднелся дом небольшой. Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Бабка: Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Дед: Уж в стряпне ты знаешь толк, испеки нам…(дети отгадывают) колобок.

Бабка: По сусеку поскребем, по амбару пометем. Наберем муки чуток…

Дед: Это хорошо!

Бабка: Повторяйте за мной ребята, как мы месим тесто и печем колобок! (вместе с ребятами имитируют движения).

Воду мы в муку нальем (дети изображают, будто наливают воду в миску).

И яичко разобьем.

Месим, месим тесто, тесто (все показывают, что месят тесто руками: сначала поочередно каждой рукой, затем – сразу двумя)

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! (катают колобок между ладонями) 

Дед: Молодчина бабка наша!

Колобки не сыщешь краше

Синий, красный, желтый…

А вы помните, что случилось с колобком? (дети отвечают)

Давайте спрячем колобки по корзинкам по цвету флажка. Там лиса их не найдет (дети разбирают мячи по корзинкам). 

Дед и бабка благодарят за помощь, дети отправляются в путь.

Третий этап. Две лягушки исполняют танец «Веселые лягушата».

Лягушата: Привет друзья! Мы-лягушки-квакушки, зеленые брюшки.

2 Ведущий: Мы спешим к лесной фее, у неё наш ключик. Милые лягушки, помогите нам, пожалуйста, пройти болото.

Лягушата: Вам нужно ступать строго по кочкам (показывают путь).

Счастливого пути!!!

Театрализованное представление по сказке «Репка»

1 Ведущий: А из какой сказки эти герои?

Ребята, а вы сильные? Сейчас проверим вас.

Перетягивание каната с персонажами сказки (Репка) Дети отправляются дальше.

На четвертом этапе встречается Кот в сапогах.

Кот: Мяу-мяу, кто это тут гуляет в моих владениях?

Буратино: Это я деревянный мальчишка, а зовут меня Буратино, а это мои друзья. Мы идем к лесной Фее. У неё ключик от сундука, в котором сюрприз для моих друзей.

Кот: Ну это другое дело. Я вам помогу, есть у меня сапоги – скороходы, вмиг доставят вас к Фее.

     Дети делятся на 2 команды, выполняют по очереди бег в сапогах.

На пятом этапе встречается лесная Фея.

Фея: Здравствуйте друзья! Куда это вы спешите? (Буратино и дети объясняют, что ищут золотой ключик). Не этот ли ключик вы ищите? (достает из корзинки). Но я вам его просто так не отдам. Станцуйте со мной хоровод.

Фея в конце танца отдает ключик Буратино. Вносится сундук.

2 Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Чтоб здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

Буратино:

В мире нет рецепта лучше:

Витамины ешь круглый год

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет.

Песня «Физкульт-ура!»

Буратино:  Наш девиз?

Все вместе:

Дружно, смело с оптимизмом  - за здоровый образ жизни!

Буратино открывается сундук, достает угощение, угощает детей. Прощается под песню «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального фестиваля "Волшебный мир сказок"

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного и школьного возраста...

Сценарий театрализованного КВН "Волшебная страна сказок"

Сценарий театрализованного  КВН "Волшебная страна сказок"...

Тема проекта: «Цветок желаний!». Районный LEGO – фестиваль «Волшебный мир добра!».

Дети знакомимся с мультипликационными фильмами, где отображается доброта людей к природе, к животным, и самой главной ценности к своей семье.Детям были показаны мультфильмы: «Дед Мазай и зайцы&r...

Методическая разработка на тему "Волшебный мир сказок: путь к воображению и добру" для воспитателей младшей группы.

Методическая разработка на тему "Волшебный мир сказок: путь к воображению и добру" для воспитателей младшей группы. Цель: Формирование интереса к чтению и слушанию сказок, развитие воображен...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»

1) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»2) Справка от работодателя о вн...