Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

с использованием ИКТ

по развитию речи

«Мы - добрые ребята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

с использованием ИКТ

по развитию речи

«Мы - добрые ребята»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Март  2021 год

Цель: дать понятие о том, что такое доброта.

Задачи:

1.        Образовательные:

  •  формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2.        Развивающие:

- развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3.        Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

-  продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».

Возрастная группа: старшая группа

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых, будет

Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…

Воспитатель:
 Ребята, а как вы думаете, о чем сегодня я хочу с вами поговорить? 

Воспитатель: А что такое по вашему доброта?

Воспитатель: Всё правильно, ребята!

Ответы детей ( о доброте)

Дети отвечают:

Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

2 Основная часть

Воспитатель: 

Ребята, я предлагаю посмотреть вам короткий ролик «Добро»

Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик?

Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.

Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

Воспитатель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то  не получается вы злитесь, обижаетесь?

 Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек»

Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого?

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы?

- Зазеленеет старый пень, когда услышит?

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать?

- Если друг попал в беду?

- Решай споры словами, а не?

- В разных странах на прощанье говорят?

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов.

Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.

        

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Дети: Да!

Ответы детей

Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают

Дети отвечают: спасибо

Спасибо

Добрый день!

Простите, пожалуйста!

Помоги ему!

Кулаками

До свидания!

Дети клеят листочки с добрыми делами

3 Заключительная часть

Воспитатель: Подведение итогов.

Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...