Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
в старшей группе
с использованием ИКТ
по развитию речи
«Мы - добрые ребята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshey_gruppe_my_dobrye_rebyata.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
в старшей группе
с использованием ИКТ
по развитию речи
«Мы - добрые ребята»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Март 2021 год
Цель: дать понятие о том, что такое доброта.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию: ноутбук, экран, ролик «Притча о добре».
Возрастная группа: старшая группа
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Воспитатель: Доброта нужна всем людям, Говорят не зря при встрече Воспитатель: Воспитатель: А что такое по вашему доброта? Воспитатель: Всё правильно, ребята! | Ответы детей ( о доброте) Дети отвечают: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть вам короткий ролик «Добро» Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет? Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик? Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы. Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? Воспитатель: Есть такое стихотворение: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то не получается вы злитесь, обижаетесь? Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек» Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите: - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? - За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? - Зазеленеет старый пень, когда услышит? - Если тебя ругают за шалости, надо сказать? - Если друг попал в беду? - Решай споры словами, а не? - В разных странах на прощанье говорят? Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.
| Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране. Дети: Да! Ответы детей Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают Дети отвечают: спасибо Спасибо Добрый день! Простите, пожалуйста! Помоги ему! Кулаками До свидания! Дети клеят листочки с добрыми делами | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: Подведение итогов. Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...