Тематическое занятия к 9 Мая.
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гугуева Галина Николаевна

Данный конспект содержит материал для проведения тематического занятия в разновозрастных группах воспитанников ДОУ. По своему желанию педагог может заменить музыкальный материал на другой, соответствующий уровню развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_stsenariy.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия к 9 мая.

Цели мероприятия:

1. Воспитывать чувство любви к Родине.

2. Развивать внимание.

Дети входят в зал, маршируя под песню "Марш Славянки».садятся.

 

Ведущий: Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проводятся выпускные балы.

Ребенок:

Скажи вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери –

И рухнут навзничь мир и тишина.

Ведущий: "22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю" (Ю. Яковлев). Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы? Все дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден "Победа". (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден "Победа" тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды? (Дети отвечают.) Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

1-й ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок:

Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок:

С бойцами ходила в колоннах,

Вела их в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.

Песня "Вечный огонь" подготовит. гр.

Ведущий: Слава солдатам, отдавшим жизнь за Родину!

Дети: Слава!

Ведущий. На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Город Одесса был окружен фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники. Слава военным морякам!

Дети: Слава!

Ребенок: Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

"Танец моряков" старшая гр.

Ведущий: К летчикам Родина обратилась с такими словами:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы немца предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину летчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолет на вражескую колонну, двигающуюся по дороге. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя большое количество фашистской боевой техники. Слава военным летчикам!

Дети: Слава!

Танец "пора в путь дорогу "  младшая группа.

Ведущий: Фашисты дошли до Москвы, однако советские бойцы сумели остановить врага. Но много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Каждый русский человек помнил призыв Родины:

Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Эстафета "Партизаны".

Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик ("гранату"). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед "партизанами" ставится задача - "подорвать эшелон противника, везущий оружие". Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить "гранату" в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

Ведущий: В лесах белорусских, литовских и брянских

Землянки остались от лет партизанских.

Шумящие тихо деревья в рубцах

Здесь помнят о храбрых народных бойцах.

Слава партизанам - борцам за освобождение нашей Родины!

Дети: Слава!

Ведущий. "Все для фронта! Все для Победы!" - Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл - на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

Игра "Кто больше соберет колосков".

В игре участвуют три-четыре ребенка. На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.

Ведущий: Слава труженикам тыла!

Дети: Слава!

Ведущий: Более 70 ( 74 года)лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над Рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. Более 70 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

Именем солнца,

Именем Родины

Клятву даем!

Именем жизни

Клянемся павшим героям:

То, что отцы не допели...

Дети

Мы допоем!

Ведущий

То, что отцы не построили...

Дети

Мы построим!

Ведущий

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Песня "Здравствуй, мир!" все гр.

9 Мая наша армия освободила от врагов много городов и сёл!!!..
Ведущий: В канун Дня Победы я бы хотела, чтобы вы слушали рассказы о войне, о тех людях, которые защищали нас от врагов, которые погибали ради нас, ради мирного неба.
Сценка.
Ведущий: Мама провожала сына на войну.
Сын: Иду я добровольцем
Защищать страну.
Ведущий: Четыре долгих года
Мама сына ждёт.
Мама: (сидит на стуле)
Когда же он вернётся,
Победу принесёт?
Ведущий: А сын её на фронте,
Он лётчик, он герой.
Сын: В военном самолёте
С врагом веду я бой!
Дети сценки садятся на места.
Слайд «Воздушный бой», слышатся звуки воздушного боя.
Выходят Сын, Военный врач с бинтом.
Ведущий: Три раза был он ранен,
Но никогда не ныл.
Военный врач: Я смелому пилоту все раны залечил.
Ведущий: А командир пилота
За службу наградил.
Командир: За смелость и отвагу
Медаль ты получил!
Вручает пилоту медаль и садится на место.
Ведущий: И вот пришла Победа
Приехал сын домой.
Встречает мама сына.
Мама подбегает к Сыну.

Мама:
Ты дома! Ты живой! Обнимаются и уходят.

Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова.

Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах. Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нашей страны - на Урал и в Сибирь. Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновьей

Два слова: "Батюшка Урал...".

Г. Кублицкий

"Все для фронта! Все для победы!" - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жены и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику - танки, самолеты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказ о маленьком токаре.

1-й ребенок:

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

"Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?"

2-й ребенок:

А утром на зорьке

Мальчишка встает,

Знакомой дорогой

Идет на завод.

3-й ребенок:

И к мастеру: -

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

4-й ребенок:

Станок был послушен,

Мальчишка - умел,

И бойко станок

Под руками запел.

5-й ребенок:

Мальчишка спешит,

Не теряет минут...

Снаряды для фронта

Машины везут.

Н. Палагута.

Ведущий: С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.

Игра "Перевяжи раненого"

Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.

Ведущий: Сельские жители выращивали хлеб для отправки его на фронт. Нередко, сами голодая, они кормили солдат, защищавших страну от врага. Фронту требовалось много бинтов, ваты. А вата - это хлопок. Он растет в Узбекистане. Раньше не было хлопкоуборочных машин, и хлопок собирали руками. 12-летняя узбекская девочка Мамлакат Нахангова придумала замечательный способ его уборки. Хлопок собирали всегда одной рукой, а Мамлакат стала выдергивать пушок из хлопковых коробочек сразу двумя: правой - из одной коробочки, левой - из другой. Трудолюбивую девочку за это наградили орденом Ленина. Трудовой подвиг нашего народа не уступал героизму солдат на фронтах войны. Благодаря этому мы выстояли в борьбе с фашизмом. Слава нашему народу-победителю!

1-й ребенок:

Пусть гремит салют Победы.

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов!

Дню Победы - каждый рад!

2-й ребенок:

В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

3-й ребенок:

Всем на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

Песня « День Победы». Все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....