Праздник "День Земли"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "День Земли"
Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по музыку.
Ведущий:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!
Входит Земля под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).
.
Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое , красивое поздравление!
Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)
Девочка:
Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!
Мальчик:
А ещё - планетой самой лучшей быть
Всю живое продолжать любить
Мы же обещаем проявить заботу,
Защищать беречь будем природу!
Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Дети: Хотим!
Проводится игра с мячом.
Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!
(дети исполняют утреннюю песню)
Ведущий: Ай, какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй, свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...
Появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: Ты кто такой?
Крепкосвист: Я - возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я- Крепкосвист.
Ведущий: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
(Дети возвращают все вещи, бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).
Крепкосвист: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки…(Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам
Крепкосвист: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво, что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!
Девочки танцуют « Танец бабочек».
Крепкосвист:
— Ой, ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):
Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!
Весенний хоровод.
Входит Апрелечка- весна.
Апрелечка:
Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю
Про зверюшек, птиц лесных,
О чудесной жизни их!
Дети поют песню "Ласточка" муз. Г. Струве.
Апрелечка: А сейчас я вам предлагаю отгадать мои весенние загадки:
1.Что весной голубое, высокое, чистое (небо)
2.Что в небе легкое, белое, пушистое (облако)
3.Что весной бежит, журчит, поет (ручеек)
4.Что с крыш свисает, капает, тает (сосульки)
5.Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
6.Что весной греет, светит, припекает (солнышко)
Апрелечка: Молодцы, ребята. Хорошо вы знакомы с моими приметами.
А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ………..(солнце).
Готовы к игре? Перед нами расположилось солнышко. (перед детьми лежат обручи),но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?.
Игра “Лучики”
Апрелечка: Не устали вы играть? (Ответ)
Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души?(ответы)
Апрелечка: Ребята, очень весело и интересно мне было с вами. Я вас всех благодарю. А теперь мне пора в путь- дорогу, ведь работы в лесу и на полях очень много. До свидания, друзья! (Покидает зал.)
Ведущий: Дорогая Земля, а для тебя ребята приготовили стихи, послушай!
1 ребенок:
Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
2 ребенок:
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
3 ребенок:
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
4 ребенок:
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
5 ребенок:
«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.
Как на главные именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай, ты планету уважай!
Землю ты не обижай,
И цветы на ней сажай!
Награждение детей медалями «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....