Путешествие в пустыню
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 157»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме:
«Путешествие в пустыню»
Выполнила: воспитатель средней группы «Пчелки»
Ивашкина Н.В.
Воронеж 2019г.
Цель: Формировать представления детей о растительном и животном мире пустыни.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
- Закреплять названия геометрических фигур, определять цвета.
- Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
- Расширять творческую активность детей.
- Тренироваться в устном счете.
- Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы;
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
- Совершенствовать навыки работать в команде.
- Закреплять ранее изученный материал.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Формировать сенсорное развитие.
- Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
- Развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
Материалы и оборудование:
1. Презентация по теме: «Животный и растительный мир пустыни».
2. Набор карточек «Животный и растительный мир пустыни».
3. Ящик с песком.
4. Настольная лампа.
5. Набор игрушечных фигурок: паук, скорпион, гепард, верблюд, варан, сколопендра, змея.
6. Мягкие модули в виде геометрических фигур.
7. Схема корабля
8. Магнитофон и флешка с записью шума моря.
9. Глобус.
10 Набор вырезанных из цветного картона карточек с изображением геометрических фигур.
11. Магнитная доска.
12. Комнатные растения – кактусы.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А значит, и настроение у нас какое?
Дети: Весеннее, радостное.
Воспитатель: Верно. А вы когда утром пришли в садик поздоровались друг с другом? Никто не забыл это сделать?
Предлагаю встать в круг, протянуть другу руки и поздороваться:
«Здравствуй, солнце, здравствуй, луг, здравствуй, ты, мой верный друг».
Как настроение?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а вместе с нами отправятся в путь и наши гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Друзья мои, прежде чем мы отправимся в дальнее плавание, предлагаю вспомнить, где мы с вами уже были.
Ответы детей: Северный полюс, Южный полюс, Южная Америка, Австралия.
Воспитатель: Очень хорошо. Перед вами на столах лежат карточки с изображением животного и растительного мира этих континентов. Я предлагаю их разместить на магнитной доске: в левом верхнем углу - Австралия, в правом верхнем углу – Север, в левом нижнем углу Антарктида, в правом нижнем углу - Южная Америка. Проверяем, никто не заблудился? Все растения и животные на своих местах? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет? Это же наш капитан!
Товарищ капитан, здравствуйте. Мы очень рады вас видеть. Подскажите, куда на этот раз мы отправимся в путешествие?
Капитан: Здравствуйте ребята. Сегодня я очень хотел бы отправиться в Африку, в пустыню Сахару.
2 слайд карта Африки.
Воспитатель: Это замечательно, давайте же скорее отправляться в путь!
Капитан: Боюсь, что это невозможно.
Воспитатель: Почему?
Капитан: Во время моего последнего путешествия к Северному полюсу, корабль попал между плавучими льдами. Огромные льдины раскололи его на мелкие части.
Воспитатель: Жаль. Красивый был корабль. Но это не страшно. У тебя сохранился чертеж корабля?
Капитан: Да.
Воспитатель: Ребята с удовольствием тебе помогут.
(Идет строительство корабля из мягких модулей) (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»)
Принимай работу, Капитан. Все правильно? Такой корабль у тебя был?
Капитан: Да, огромное спасибо. Теперь мы готовы отправляться в путь.
Воспитатель: Обязательно отправимся. Только сначала повторим, куда нам надо будет вернуться. В какой стране мы с вами живем? (России)
Как называется столица нашей Родины? (Москва) А в каком городе мы живем? (Воронеже) А по какому адресу находится наш детский сад? (ул. Хользунова, 38 «а») Молодцы, ребята, думаю, теперь мы точно готовы отправиться в путешествие, и найдем дорогу домой.
Капитан: Сколько человек отправятся в путешествие?
Воспитатель: Друзья мои, по порядку рассчитайся…. Товарищ Капитан, команда в количестве….человек к путешествию готова.
Капитан: Прошу всех на борт. Занимайте свои места.
Воспитатель раздает детям разноцветные карточки с геометрическими фигурами, и они садятся на стульчики с такой же маркировкой.
Воспитатель: Теперь я попрошу всех закрыть глаза, мы отплываем.
звучит шум моря
Воспитатель: Вот мы и на месте. Не укачало? Предлагаю размяться после долгого плавания.
Звучит песня «А под пальмой краб сидит». Выполняются движения, о которых говорится в песне. В это время включается 3й слайд
Воспитатель. И так, мы свами попали в пустыню. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что мы видим? (ответы детей) Как вы думаете, какие звери могут водиться в песках? Сможет ли здесь жить медведь? Олень? белка? заяц? (размышления детей, почему эти звери не выживут в пустыне)
Давайте познакомимся с животным миром пустыни. (4, 5, 6, 7,8 слайды) Воспитатель: И так, с животным миром мы познакомились, прошу обратить внимание на растения. В основном, в пустыне растут кактусы. (9 слайд с растениями) У них толстый ствол, и маленькие листики-колючки. Как вы думаете, почему в пустыне не растут березы, клены, тополя? (ответы детей) В пустыне очень редко, но все же идут дожди. Кактус корнями пьет воду, накапливает ее в стволе, и питает ею маленькие листики – колючки. Ему не хватит влаги и питательных веществ, чтобы «прокормить» большие листья. А еще в пустыне растут финиковые пальмы. Предлагаю подойти поближе к нашей пустыне и посмотреть, кто в ней живет. Подходим к столу с песком. Прежде чем мы свами начнем знакомство с обитателями пустыни, предлагаю вспомнить, как мы ведем себя на природе. (не шумим, не бегаем, не рвем растения, не пугаем животных) Рассматриваем животных и растения пустыни. Друзья мои, в пустыне днем очень жарко. Нет деревьев, негде укрыться от палящего солнца. Представим, что лампа – это солнце. Пожалуйста, пощупайте песок под нашим солнышком. Чувствуете, насколько он теплый? Даже горячий. А теперь потрогайте песок там, куда не доходят лучи солнышка – с краю нашей пустыни. Он такой же горячий? (Ответы детей). Как вы думаете, почему песок разной температуры? Наше солнышко уже зашло. (Выключаю лампу) В пустыне наступает ночь, поверхность песка быстро остывает, и становится очень холодно. а в глубине песок по-прежнему остается теплым. Попробуйте теперь песок. Какой он сверху и какой снизу. Что же делать животным, чтобы не замерзнуть? (ответы детей) Хорошо, мыши, ушастые лисицы, сурикаты прячутся в норы, а что делать змеям и насекомым? Они зарываются в песок, чтобы не замерзнуть. Посмотрите, по-моему, здесь кто-то есть? Это змея. Она спряталась от ночного холода. Змеи пустыни очень ядовиты. К ним ни в коем случае нельзя подходить, а тем более, трогать руками. Их укус смертелен.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем или на ком можно путешествовать в пустыне? На машине или автобусе можно? (10 слайд пустыня)
А почему? (ответы детей) А на лошади? Издавна люди путешествовали на верблюдах. У них длинные ноги, (они крупнее лошади), а еще они могут больше недели обходиться без воды и до 3х недель без еды. Они накапливают пищу и воду в своих горбах. (11слайд с верблюдом) Также они прекрасно чувствуют воду и могут находить оазисы. (12 слайд с оазисом) Оазис - это такое место, где из-под земли бьют родники. Вода выходит на поверхность и образует озеро, по берегам которого растет много деревьев и живет много зверей.
Воспитатель. Ну что же, наше путешествие походит к концу, прошу занять места на корабле. Закрываем глаза. (запись шума моря.) И вот мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? С какими животными и растениями мы познакомились в пустыне? Куда хотели бы отправиться в путешествие в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Свойства песка. Путешествие в пустыне.
Конспект совместной исследовательской деятельности детей подготовительной логопедической группы и воспитателя Костроминой Марии Ефимовны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню" с использованием современных ЭОР....
Конспект занятия "Путешествие по пустыне"
На данном занятии основное внимание уделяется развитию способности детей устанавливать причинно-следственные связи в природе, поэтому после проблемных вопросов следует выдерживать паузы и тем са...