Развлечение "День земли"
материал (старшая группа)
Есть в мире ценности, над которыми не властно время- мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с пением птиц. Общение с природой не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_zemli.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «День Земли».
Цель: расширение кругозора о планете – Земля.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе;
- освоение правил безопасного поведения в природе;
- воспитывать гуманное , уважительное отношение к природе.
Оборудование: песни «Маленькая страна», «Голубой вагон», грамзапись «Пение птиц», «Земля наш общий дом», конверт с письмом, фланелеграф с картинками цветов и деревьев и правилами поведения в лесу, корзина с пакетом ( пластиковая посуда, стеклянные и железные банки, фантики ), прищепки, цветки и лепестки из картона, эмблема «Друзья леса» на каждого ребенка.
Ведущая: дорогие, ребята я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня необычный день, праздник земли. А знаете, почему его празднуют? Много лет назад, 22 апреля, произошла экологическая катастрофа, которая могла принести вред всему живому: птицам, животным, растениям. Им грозила большая беда, все живое было на грани исчезновения. Но люди всей планеты объединились и встали на защиту земли о окружающей среды. На защиту наших лесов, полей, морей и рек. Вот такая, ребята, история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь и заботиться о ней. А сейчас ребята расскажут стихотворения.
- й ребенок
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2-й ребенок
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никогда не дадим!
3-й ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
Звучит песня: «Маленькая страна».
Ведущая: ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидала конверт в почтовом ящике. Хотите, я вам зачитаю письмо, что лежит в конверте? «Мальчики и девочки приглашаю Вас к себе на день рождения, буду очень рада Вас видеть» (Планета – Земля).
Ну что, ребята, поедем на день рождение к земле? Садитесь в поезд, начинаем наше путешествие. (Звучит музыка «Голубой вагон»).
Ведущая: а вот и первая станция. Посмотрите, в какой чудесный лес мы попали! Как здесь чисто свежо! Вдохните лесной воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, душистый, чистый, ароматный). Какие здесь красивые деревья, цветы, птицы. Послушайте, как красиво поют птицы? (грамзапись «Пение птиц»). Как замечательно в этом лесу, не зря говорят, лес - это наше богатство!
Как вы думаете, ребята, почему люди придумали такую пословицу? ( В лесу растут грибы, орехи, ягоды, цветы, деревья. Там очень красиво и свежий воздух).
Ведущая: послушайте, ребята, к нам кто – то идет?
Под музыку в зал входит Лесовичок и вздыхает.
Ведущая: здравствуйте, старичок – Лесовичок. Дети, а вы узнали кто это? Это хозяин леса. А что, вы так громко вздыхаете, что случилось?
Лесовичок: расскажу я вам, друзья, кто – то решил весь лес извести. Птиц напугал, зверей перебил, банки – склянки раскидал, свои порядки установил.
Ведущая: не расстраивайся, Лесовичок. Мы тебе поможем и на лесной полянке наведем порядок. Правда, ребята. Ведь сегодня «день Земли» и она очень огорчится , если увидит непорядок в лесу.
Игра: «Наведем чистоту на полянке».
Корзину, в которой находится нетрадиционный инвентарь (пластиковые бутылки, посуда, салфетки, фантики) ведущий разбрасывает по полянке. Участники делятся на команды. Детям раздают прищепки (каждому). По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты для мусора, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «полянку» , тот и победил.
Лесовичок: какие вы молодцы, ребята! Какой Вы хороший поступок сделали! Как стало чисто. Я думаю, что для Земли это лучший подарок от вас, ребята. Будьте всегда добрыми , отзывчивыми с природой, берегите и охраняйте ее!
Ведущая: дети, давайте посмотри, какой вы мусор убрали с полянки?
- Газету, фантики от конфет можно закопать под деревья, они перегниют и превратятся в удобрение для почвы.
- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, необходимое для их роста.
- А стеклянные банки можно оставлять? (Нет). Они могут разбиться и осколками поранить животных и людей.
- А пластиковые бутылки можно оставлять? (Нет). Их нужно уносить с собой и выкидывать в мусорные контейнеры, так как пластмасса не перегнивает остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит , а только портит его вид .
Лесовичок: хвалит детей и приглашает на веселый хоровод на полянку.
Дети исполняют хоровод «Веснянка».
Лесовичок: ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя?
Ведущая: конечно знаем. Сейчас мы тебе, Лесовичок, расскажем правила поведения в лесу. ( Ведущая берет картинки с правилами поведения в лесу, а дети их озвучивают).
Правила поведения в лесу.
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- нельзя шуметь в лесу;
- нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники;
- нельзя мусорить в лесу;
- нельзя оставлять не потушенный огонь в лесу;
- нельзя ломать ветви деревьев и срывать цветы.
Лесовичок: молодцы, ребята эти правила нужно оставить на лесной полянке, чтобы тот , кто захотел отдохнуть в лесу, мог их прочесть и стал соблюдать.
Ведущая: дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они , на планете останемся мы одни.
Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять природу.
Сценка в исполнении детей. ( Бабочка, дятел – санитар, муравьи).
Появляются бабочка и дятел – санитар.
Бабочка плачет: что за слон пришел к нам в лес,
только шум стоит и треск,
все цветочки затоптал,
крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука.
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел – санитар: дай крыло перевяжу ,
Быстро шины налажу.
Трудный случай – перелом,
Сейчас в больницу отвезем.
(Звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: мы санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
от всей души помочь!
Муравей 2: отвезем тебя , сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
ловко крылышком махать.
Лесовичок: да, ребята, вот такие грустные истории случаются в моем лесу, если не беречь природу.
Ведущая: Лесовичок, мы с ребятами знаем, как нужно беречь природу. Да, дети? Мы снова отправляемся с вами в путь, перед нами цветочная полянка! Мы должны с вами превратимся в пчелок и будем собирать нектар с цветков , а Лесовичок может поиграть с нами.
Игра: «Составь цветочек».
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – дети с лепестками «пчелки» летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Лесовичок: ну, что, ребята, убедили вы меня. Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите! Я уверен, что вы будете любить и беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса, я вручаю каждому эмблему : «Друзья леса».
Ведущая: спасибо, старичок - Лесовичок!
Давайте вместе землю украшать,
Сажать сады,
Цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Старичок – Лесовичок прощается с ребятами.
Ведущая: а нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в поезд и до свидания, лесная полянка!
Ребята покидают зал под музыку «Земля – наш общий дом»( м. и сл. Н.Б. Караевой)
Электронные ресурсы
- http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-starshei-grupy-den-zemli.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/06/11/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-gruppy-den
- http://kladraz.ru/blogs/viktorija-anatolevna-lalaeva/yekologicheskii-prazdnik-scenarii-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....