Музыкальная сказка "Гуси-лебеди".
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкальная сказка для детей подготовительной группы.
Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству через музыкально- театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству через музыкально- театрализованную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через хороводы, танцы;
- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового и индивидуального пения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- совершенствовать навыки игры в ансамбле;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать эстетический и музыкальный вкус;
- развивать память, творческое воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа;
- воспитывать чувство сплоченности через сказку.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Ознакомление с русским народным фольклором.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Эмоциональное разучивание ролей, песен, танцев.
Подготовка костюмов, декораций.
Оборудование:
Костюмы персонажей спектакля, музыка в записях, декорации: утварь русской избы, элементы народных костюмов, платки, музыкальные инструменты, печка, речка, яблонька, мультимедийная установка.
Действующие лица:
Ведущие: мальчик и девочка
Отец
Мать
Маша
Иванушка
Подружки
Баба Яга
Речка
Яблонька
Печка
Гуси-лебеди
Входят ведущие.
1Ведущий:
Тихо, тихо рядом сядем
Снова сказка входит в дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.
2 Ведущий: Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.
А у нас на Руси
Сказки очень хороши!
Про гусей-лебедей,
и про разных людей.
Вместе: Представленье начинается,
В гости сказка к нам является!
1Ведущий:
Жили-были Маша с Ваней.
(Под музыку заходит Ваня играя на дудочке, а Маша поливает цветы)
Вот однажды папа с мамой
На ярмарку уезжали,
Маше строго наказали.
(Входят мама, с папой)
Отец:
Машенька, мы уезжаем
Меня внимательно послушай:
С тобой мы брата оставляем,
Ты слушайся ее, Ванюша.
За братом ты внимательно следи
И одного его не оставляй.
Занятие какое-то найди
И с братиком немного поиграй.
Мама:
От дома далеко не уходите,
Мы к вечеру вернемся,
Нас вы ждите.
Из города гостинцы привезем
И на ночь колыбельную споем.
(Уходят.)
Ведущий:
Маша, как всегда,
Сначала все дела справила,
Потом Иванушку на лавке оставила,
Сама у окошка села,
Кукле сарафан шить хотела.
Откуда ни возьмись-
Подружки- хохотушки…
(Входят подружки.)
Оркестр «Варенька».
Подружки: Маша, Маша выходи
Что сидеть-то взаперти!
Маша: А как же Иванушка?
Иванушка:
Иди, Машенька.
Я пока посижу,
Дом посторожу!
Маша: Спасибо, братец! Я мигом вернусь!
Хоровод «На горе-то калина».
Подружка: А играть мы будем?
Подружки: Будем! Будем!
Игра «Гори, гори ясно».
(Звучит тревожная музыка.)
Подружки: Маша, Маша погляди
Кто летит там впереди?
Это ж злые гуси,
Бабушки Ягуси!
(залетают гуси)
Танец гусей.
Гуси: 1. Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
( Гуси под музыку забирают Ваню)
Маша: Гуси, гуси погодите
Вы Ванюшку отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем не злые!
Гуси: 1. Мы Ванюшку не отпустим
Отнесём его к Ягусе
2. А если будешь нам мешать
Можем и тебя забрать.
Все: Ш-ш-ш-ш! (Улетают вместе с Ванюшей)
Маша: Ах, найти мне брата где?
Кто поможет мне в беде? (плачет)
Вед.: Долго Маша шла в лесу,
Видит яблоньку –красу.
(Вход Яблони)
(Яблоня поёт песню. «Муз. Руководитель» 2006 г.)
1 Съешь яблочко Маша моё,
Я знаю про горе твоё,
Ты яблочко с ветки сорви,
В дорогу собой их возьми.
Маша: Яблочки я не сорву,
Их с собою не возьму.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
(Яблоня уходит)
Вед: Дальше Маша побежала,
Трудно по лесу идти,
Видит речка на пути.
«Танец с платками».
( Под пение входит Речка)
Речка:
Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу
Дорогу тебе покажу.
Гуси лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
(под музыку реченька уходит)
Вед.: Дальше Маша побежала
В поле Печку повстречала.
(Печь поет.)
Печь:
Из печи дым валит,
А в печи, а в печи
Пироги горячи.
Ух, поднялись!
Ух, поднялись!
Ух! Ух! Ух! (угощает пирожком)
Маша: Пирожок не стану есть!
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать.
Печь: Ну, что ж поспеши, а я пока пироги допеку.
(Печь уходит.)
(Выходит Баба Яга, поет)
Б.Я.: У бабуси, у Ягуси,
Нет подруг и нет друзей,
И по этой по причине
Завела себе гусей.
Припев: А я Баба Яга,
Костяная нога!
Ух! У-у-у-у! Полечу!
(Под музыку залетают гуси вместе с Ваней)
Где Ванюшка? Принесли?
Кыш! Пошли, пошли, пошли!
Ну-ка, Ваня покажись!
Ну-ка Ваня покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге будешь служить!
Можешь в шишки поиграть,
Я устала- пойду спать! (Уходит за домик)
Ваня: Машенька! Машенька!
Ты меня найди!
Машенька! Машенька!
Ты меня спаси!
(Вбегает Маша.)
Маша: Ванечка!
Ваня: Машенька! (Обнимаются.)
Маша: Раз Яга ложится спать,
Значит нам пора бежать! (Убегают.)
Гуси: Га-га-га! Ги-ги-ги!
Убежал обед Яги!
Вед: Будет бабка голодна,
Съест своих гусей она!
Гуси: Не хотим мы к ней на ужин!
Нам менять хозяйку нужно!
Вед: Прилетайте к нам в детсад,
Не обидим мы гусят! (Гуси прячутся)
Б.Я.: (просыпается из-за домика)
Где мой вкусненький Ванюша?
Может он уснул в избушке?
Может, тут он? Может, здесь?
Ваня, Ваня! Где ты есть?
Гуси сторожа проспали,
Ужин у меня украли!
Нет гусей! И Вани нет!
Где мой ужин, где обед?
Ну, постойте, догоню!
Свой обед назад верну! (Уходит за домик)
(Входит Яблоня вместе с Машей и Ваней)
Яблоня: Прячьтесь, дети поскорей,
Посреди моих ветвей! (Дети прячутся. Пробегает мимо Б.Я.)
Маша с Ваней: Спасибо!
Яблоня: Пожалуйста!
(Входит речка)
Маша и Ваня: Спрячь, нас голубушка речка! (Пробегает мимо Б.Я.)
Маша с Ваней: Спасибо!
Речка: Пожалуйста!
(Входит Печка)
Печь: Спрячьтесь дети от Яги, да поешьте пироги! (Появляется Б.Я.)
Угощу и Бабку Ёжку,
Подкрепится пусть немножко!
Откуси пирог скорей,
Сразу станешь ты добрей!
Б.Я.: И меня ведь не забыли,
Пирожками угостили!
Потому была я злая,
Что жила в лесу одна я,
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить, не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
( Возвращаются мать с отцом.)
Маша и Ваня: Здравствуй матушка, здравствуй батюшка!
С нами всё в порядке.
А это наши друзья, с нами рядом будут всегда.
Будут нас оберегать и в хозяйстве помогать.
Матушка: Ну, что ж, коли так,
Тогда все в кружок вставайте,
Да гостей всех приглашайте,
Будем вместе танцевать, веселиться и играть!
«Круговая пляска».
1Вед.: Что ж, пришла пора прощаться,
Ждёт детишек дом родной.
2Вед.: Снова встретимся мы в сказке,
Все.Но теперь уже в другой!
Песня «Добрая сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...