Праздник "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_dorogam_skazok.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «По дорогам сказок»
Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,
2. Формировать умение определять название и содержание литературных
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Дети под музыку (песня «Сказки гуляют по свету») входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.
Дети читают стихи
1. Книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие весне!
2. Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
3. Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.
- Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки
«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.
- Дети, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
- А кто знает какими словами сказки начинаются?
Дети: - Жили-были, жил-был.
Сказочница: - А что такое сказка?
Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.
Сказочница: - А как сказки заканчиваются?
Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница: Помогать в путешествии будет волшебный клубочек. (достает клубок из кармана)
Сказочница бросает клубок и обращает внимание на цветик-семицветик, который стоит в вазочке.
Сказочница: - Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Листочки надо оторвать
И загадки отгадать.
Дети по одному отрывают листики разного цвета.
Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.
- «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца.»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»
(«Снегурочка»)
- «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой.»
(«Маша и медведь»)
- «У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
(«Гуси-лебеди»)
- «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
- «Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- «Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее»
(«Красная шапочка»)
Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».
Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.
Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса -петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, избушка для бабы Яги и т. д.)
Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»
Соберу-ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.
Танец Маленьких утят
Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Это волшебная кисть.
Ведущая: Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг.
Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,
У Художника есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовать красивые картины.
Игра «Собери иллюстрацию к сказке»
2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф.
Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика.
Ведущая: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.
Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущая: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада пришли поздравить тебя с днем рождения.
Ведущая: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.
Книга: А какие? Назовите их.
Дети называют любимые книги.
Ведущая: В подарок для тебя дети приготовили стихи.
Ребенок:
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
Ведущая: Уважаемая Книга наши дети знают и песни о книгах. Сейчас они её исполнят.
Песня о книге. (на мотив песни Мамонтенка)
Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ведущая: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.
Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.
(Под марш дети возвращаются в группу).
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...