Праздник "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

       1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

       2. Формировать умение определять название и содержание литературных

       произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_dorogam_skazok.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг «По дорогам сказок»

Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

       1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

       2. Формировать умение определять название и содержание литературных

       произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

 Дети под музыку (песня «Сказки гуляют по свету») входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.


Дети читают стихи
1. Книжкина неделя
Пролетит по всей стране. 
Как предвестие апреля 
Как приветствие весне!

2. Книжек первые страницы 
Нас встречают с первых лет 
И несут нас, точно птицы, 
Облетая целый свет.

3. Девчонки и мальчишки 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.

Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

  • Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

«Бабушка, расскажи нам сказку» - можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» - рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет.

- Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

  • А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница: - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница: - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница: Помогать в путешествии будет волшебный клубочек. (достает клубок из кармана)

Сказочница бросает клубок и обращает внимание на цветик-семицветик, который стоит в вазочке.

Сказочница: - Вижу цветик-семицветик

                        И задания на нем.

                        Листочки надо оторвать

                        И загадки отгадать.

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

  1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

      Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

                                    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

      Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

                                    («Снегурочка»)

  1. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

       И сам того не ведая, несет ее домой.»

                                    («Маша и медведь»)

  1. «У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

       Высоко они летят, далеко они глядят»

                                    («Гуси-лебеди»)

  1. «Возле леса на опушке

        Трое их живет в избушке.

        Там 3 стула и 3 кружки,

        Три кроватки, три подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки?

                                   («Три медведя»)

  1. «Ждали маму с молоком,

       А пустили волка в дом.

       Кто же были эти

       Маленькие дети?»

                                   (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. «Бабушка девочку очень любила,

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла свое,

       А ну подскажите имя ее»

                                   («Красная шапочка»)

Сказочница: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница: - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса -петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, избушка для бабы Яги и т. д.)

Сказочница: - Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения»

 Соберу-ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.

Танец Маленьких утят

Сказочница: - Катится наш клубочек дальше. Это волшебная кисть.

Ведущая: Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг. 
Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,
У Художника есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовать красивые картины.

Игра «Собери иллюстрацию к сказке» 
2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф. 


Сказочница: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика.

Ведущая: Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!
Ведущая: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада пришли поздравить тебя с днем рождения. 

Ведущая: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга. 
Книга: А какие? Назовите их. 

Дети называют любимые книги.

Ведущая: В подарок для тебя дети приготовили стихи.

Ребенок:
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.


Книга: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Ведущая: Уважаемая Книга наши дети знают и песни о книгах. Сейчас они её исполнят.

Песня о книге. (на мотив песни Мамонтенка)

Книга: Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам, девчонки, вам, мальчишки, 
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Ведущая: Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»

Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.

Сказочница: - На этом наше путешествие заканчивается.

                    (Под марш дети возвращаются в группу).

Песня про книги 
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! 
(2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...