"Полёт на Венеру"
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сюжетно - ролевая игра с элементами опытно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_na_veneru.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра с элементами опытно – исследовательской деятельности.
«Полёт на Венеру»
Подготовили воспитатели: Чикунова В.П.
Фатьянова М.В.
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, о нашей Вселенной и планете Венера.
Задачи: Развивать творческую активность детей, которая способствует формированию интеллектуальной гармоничной личности. Формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за звёздным небом в вечерние часы (прогулка)
- рассматривание изображений планет, Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос»
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (дома)
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Какие бывают планеты?», «Есть ли в космосе жизнь?». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование, аппликация, лепка.
Атрибуты: туристическая палатка, модули, ноутбук для показа презентации, космическая еда, стол с песком, космический мусор, материал для опытов и экспериментов.
Ход игры.
Звучит космическая музыка «Зодиак», «Спейс».
Детей встречает командир космической станции «Венера – 3» на планете Венера. (В роли командира – воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы прилетели!
- А вы знаете, на какую планету прилетели? (Ответы детей)
- Я приветствую вас, на планете Венера. И хочу пригласить вас, на нашу космическую станцию «Венера – 3» Где вы, сможете отдохнуть и перекусить. (Дети проходят на космическую станцию, космическая станция – это туристическая палатка, в ней дети удобно располагаются и у них есть возможность перекусить космическую еду).
Там же, детям предлагается посмотреть на планету Венера, получить информацию о планете и узнать много нового и интересного.
(Просмотр презентации о Венере)
- Ну, а теперь предлагаю вам, отправиться на прогулку по Венере.
- Ребята, вы готовы? (Ответы детей)
Дети подходят к световому столу с песком.
(Дно стола освещается разными цветами и наполнено мягким, белым песком)
Проводим опыт с песком.
Опыт № 1. «Песчаный конус»
Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться
После опыта спросите, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.
После опыта продолжаем свой путь по планете Венера. Дети замечают много космического мусора на планете.
- Венера – это планета красоты, ребята, а вы знаете, почему Венера – это планета красоты? (Ответы детей) Но смотрите, на ней произошёл взрыв, и метеориты разлетелись на мелкие кусочки, давайте сделаем эту планету чистой и красивой, соберём остатки метеоритов.
- Ребята поможем убрать космический мусор?
(Ответы детей)
2. Эстафета «Убрать космический мусор»
Дети делятся на две команды и собирают рассыпанный мусор, каждая команда в свою корзину. В конце соревнования подводим итог. Космический мусор сделан из фольги.
- Вот спасибо! Вы ребята молодцы! Как быстро у вас получилось очистить планету.
- Ребята, а вы когда не будь, видели извержение вулкана?
- А хотите увидеть?
(Ответы детей)
- Ну, тогда отправляемся на вулканическую гору. И вы сможете своими глазами всё увидеть!
- Вы готовы?
- (Ответы детей)
Опыт № 3 «Извержение вулкана»
Дети подходят к столу, где стоит готовый макет вулканической горы. Проводится опыт.
- Ребята, а хотите сделать планету Венера ярче и красивее?
(Ответы детей)
Опыт № 4 «Цветная радуга»
Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;
- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет.
- Ребята, а как вы думаете, какие животные, птицы и насекомые могли бы жить на этой планете? Давайте пофантазируем!
(Ответы детей)
Опыт № 5 «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой, цветной песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
После последнего опыта возвращаемся на космическую станцию, где делаем фото на память. Фото раздаётся каждому участнику на память о планете Венера.
- Молодцы ребята, горжусь вами!
- Вы сделали планету Венера ярче и красивее, сделали замечательных животных, птиц и насекомых, очистили от космического мусора.
- А так же узнали много нового и интересного, о замечательной планете Венера.
- Спасибо вам!
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Ну, а теперь вам пора возвращаться на планету Земля!
- Счастливого пути!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Меркурий, Венера, Марс»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"
Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида ЕМР РТ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Ахметшиной Венеры Маратовны 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны
Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны...
Конспект занятия о планете Венера
Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Венерой, предложить провести опыты с песком и глиной....