Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны
материал на тему
Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог».
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
Л.Н.Толстой
Я – учитель-дефектолог, педагог…
Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала это выбор?
Пожалуй, начну издалека. Вспоминается выпускной год в средней школе, весна, государственные экзамены. Думаю, многие мои сверстники серьезно не задумывались над своим профессиональным предназначением, я находилась в волнующем ожидании момента, когда поднимусь еще на одну ступень профессионального высшего образования.
Конкретного выбора специальности у меня не было, я доверила это право матери. В результате я поступила в Тывинский государственный университет по специальности «педагогика и психология». Училась, сдавала экзамены, закончила. Но полного осознания себя как педагога не было. Это прекрасное чувство осознания нужности и значимости для твоих воспитанников пришло гораздо позже…
Я по сложившимся семейным обстоятельствам решила устроиться в дошкольное образовательное учреждение. На тот момент это был детский сад № 32. Хочется отметить, что в течение всей дальнейшей моей педагогической деятельности огромную значимую роль сыграла заведующая детским садом Дулова Татьяна Михайловна. Она поверила в мои способности, приняла меня воспитателем в среднюю группу и со временем перевела на должность учителя-дефектолога.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья…
Еще Жан-Жак Руссо говорил: «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». И моими инструментами, в работе стали специально созданные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Что же это за условия? Вспоминая высказывание Плутарха о том, что «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь», я задумалась, как можно зажечь искорку интереса в глазах моих детей? Это возможно лишь в случае создания партнерских отношений с ними, полных доверия, уважения и эмоционального контакта, который придает детям уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, ожиданий, а так же удовлетворение потребности в любви и одобрении.
День за днем я прихожу к своим воспитанникам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое – вот то, чему я пытаюсь научить своих детей.
Каждый день, прожитый совместно с моими детьми, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, к профессиональному росту и развитию. Недаром ведь классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех педагога – быть скучным», и это действительно так: неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений.
Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого воспитываю, обучаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Меркурий, Венера, Марс»
Материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект НОД по познавательному развитию "Меркурий. Венера"
Этот материал будет интересен для воспитателей подготовительных групп, при ознакомлении детей с астрономией....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2019 учебный год, Галяфутдиновой Венеры Васильевны, воспитателя МБДОУ Детский сад №26 "Семицветик" комбинированного вида ЕМР РТ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Ахметшиной Венеры Маратовны 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Творческий отчет учителя-дефектолога Дембирел В.В.
Творческий отчет по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Аналитический отчет за 2012 – 2015 учебный год....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
Конспект занятия о планете Венера
Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Венерой, предложить провести опыты с песком и глиной....