Викторина по сказкам «знаешь ли ты сказку?»
методическая разработка (старшая группа)
- Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «золушка», «лиса и волк», «конек - горбунок», «з поросенка», «дюймовочка», «золотой ключик», «муха- цокотуха», «волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «снегурочка», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «доктор Айболит», беседы по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
- Рисование и лепка героев сказок;
- Инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
- Подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktorina.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной викторины по сказкам
«знаешь ли ты сказку?» в старшей группе.
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и « литературные» сказки;
- Пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
- Воспитывать такие качества , как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оснащение:
- Выставка книг народных и литературных сказок;
- Выставка рисунков и аппликаций по сказкам;
- Выставка поделок из пластилина и природных материалов;
- Проектор, презентация с иллюстрациями сказок.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «Золушка», «лиса и волк», «конек - горбунок», «3 поросенка», «Дюймовочка», «золотой ключик», «муха- цокотуха», «волк и семеро козлят», «маша и медведь», «снегурочка», «сестрица - Аленушка и братец - Иванушка», «доктор Айболит», беседы по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
- Рисование и лепка героев сказок;
- Инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
- Подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Дети делятся на 2 команды.
1 команда «мудрецы».
Наш девиз:
« мы едины, мы непобедимы.
Сказки мы читаем,
Много сказок знаем».
2 команда «весельчаки».
Наш девиз:
«дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем».
Ход викторины:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.
Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
Воспитатель:
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.
Так через века дошли сказки и до нас. Называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек - писатель или поэт.
А какими словами начинаются сказки?
(жили - были, жил – был…)
Воспитатель:
А что такое сказка?
( необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи).
Воспитатель:
А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
(сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.)
Воспитатель:
А как сказки заканчиваются?
(добро побеждает зло. В сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок)
1 конкурс «блиц-опрос».
вопросы по очереди задаются 2 командам.
1.с кем встречается колобок во время своего путешествия?
2.кто тянул репку?
3. Какое яйцо снесла курочка?
4. К кому шла красная шапочка?
5. Крокодил, друг чебурашки?
6. Как звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»? ( хвостом).
Воспитатель: молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились. Приступаем ко 2 конкурсу « угадай сказку и назови ее героя».
Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать
Ваше дело - отвечать.
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… ( три поросенка)
- Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта
Что беда грозит ей летом (снегурочка).
- Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала (Маша из «трех медведей»)
- Буратино и лечила, и учила.
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать (Мальвина из « золотого ключика»).
- Появилась из цветочка
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла
От старого мрачного крота (Дюймовочка).
- Уговаривала братца
Старшая сестрица:
« ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козленка (Аленушка из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Физкультминутка
«репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Ой, ребята, а кто это там к нам стучится?
Вбегает баба яга.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: баба яга.
Воспитатель: а что это ты тут делаешь, бабушка яга?
Баба яга. Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть, дети помогут мне.
Воспитатель: ребята, поможем старушке яге?
А что ребята могут для тебя сделать?
Баба яга: я загадаю вам загадки и если, вы их отгадаете, я смогу вернуться в свою сказку.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки.
Ух, забавный медвежонок… (Винни – Пух..)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный
И любил папаша сына-
Шалунишку -… (Буратино).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник … (Бармалей).
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда- то
Ну, а зовут ее … (Дюймовочка).
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко
Кто же это… (Золушка).
Скачет лошадь непростая,
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванью… (Горбунок).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это гена,
Это гена… (Крокодил).
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И теперь она сможет вернуться в свой сказочный лес.
А сейчас следующий конкурс «волшебные слова произнеси».
Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
- Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).
- Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки
(по щучьему велению, по моему хотению ).
Воспитатель : молодцы, ребята. А сейчас сложный конкурс. Будьте внимательны.
Называется он «фоторобот». Вы должны узнать героя по особым приметам.
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. ( винни – пух).
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. Н а голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.
(чиполлино).
3. Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина ).
4. Кот. Место жительства – деревня простоквашино (Матроскин).
Воспитатель:
Был Кащей вчера в гостях,
Что наделал, просто – ах.
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать.
Конкурс « исправь ошибки».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и зеленый волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси – вороны»
«Царевна – индюшка»
«Плавучий корабль».
Воспитатель: а сейчас вы должны отгадать, о какой сказке идет речь.
- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли (3 медведя ).
- Мышка к ним пришла на помощь – вытянули вместе овощ (репка).
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси – Лебеди).
- Нам не страшен серый волк (3 поросенка).
- Сяду на пенек, съем пирожок (Маша и Медведь).
- И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (Мойдодыр).
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха – цокотуха).
- Дерни за веревочку, дверь и откроется (Красная шапочка).
- Не ходите, дети, в Африку гулять (Айболит)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси-Лебеди).
Воспитатель: вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. Как нужно обращаться с книгами:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги брать чистыми руками
3. Книги нельзя рвать.
4. Книги нельзя мять.
5. Нельзя рисовать на книгах.
6 .нельзя загибать углы.
Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.
И последний наш конкурс – « отгадай сказку по обложке книг».
Сказки дарят нам чудеса
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» -
Скажем мы всем друзьям.
Игра « узнайте сказку».
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду с вами я играть.
Все скорее в круг вставайте,
Сказки наши угадайте.
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
Сказки просят:
«а сейчас вы, друзья, узнайте нас».
Хоровод останавливается, на середину выходит ребенок и загадывает загадку.
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька, укрой меня,
Реченька, спаси меня (Гуси – Лебеди)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
3. На лесной опушке
Стояли 2 избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по- старому (Заюшкина избушка).
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
выглянул в окошко (Кот, Петух и Лиса).
Ответы детей.
Объявляются результаты конкурса.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
Сказки дарят нам чудеса.
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» -
Скажем мы всем друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Знаешь ли ты сказки?"
Дети по иллюстрациям называют как сказка называется....
Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...
Викторина «Знаешь ли ты сказку?»
Занятие-развлечение для детей средней группы...
Викторина: «Знаешь ли ты сказки» (вторая младшая группа)
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи "Знаешь ли ты сказки?"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русским народным сказкам....
Конспект НОД по развитию речи "Знаешь ли ты сказки?"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русским народным сказкам....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
ЦЕЛИ:ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВА...