Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профилактике различных видов дисграфий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vypusknogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc773.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профилактике различных видов дисграфий.

«Знаешь ли ты сказки?»

учитель – логопед

Красновская М.Л.

Задачи.

  1.  Коррекционно-образовательные:  актуализация словаря по теме «Сказки», совершенствование грамматического строя речи, согласование им. прилагательных с им. существительными и числительными в роде, числе, падеже, упражнение детей в словотворчестве. Продолжение работы по закреплению правильного звукопроизношения. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений. Закрепление навыков чтения.

  1. Коррекционно-развивающие: развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

  1. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы к занятию:

Компьютерная презентация – «Сказки»

Карточки с заданиями: «Угадай героя сказки по первым звукам названий этих картинок».

 Какая сказка в этой книге: «КОЛОБОК» или «МОРОЗКО».

Ход

1.

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы их любите? (в сказках много выдумок, волшебства, можно побыть вдвоём с мамой пока она рассказывает сказку).

-А вы знаете как появились сказки? ( творцом сказки был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о добре, справедливости…., а ещё есть авторские сказки ).

-Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

2.Клип «Приходи сказка».

3.- Прочитайте что написано: « Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок».  Как вы понимаете эту фразу?

3. « Угадай сказку». Я буду называть сказочных героев, а вы говорить из какой они сказки.

- Отец, мачеха, 3 дочери, фея, туфелька……

- Деревянный мальчик, старый очаг, азбука, кот и лиса, 3 золотых…..

- Синее море старик со старухой, невод, разбитое корыто….

- Бычок – необычный бочок, бабушка, дед, внученька –Танюшка….

- Царь, 3 сына, болото, стрела…

- Круглый, румяный, он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл….

- Скачет сито по полям, а корыто по лугам, а метла-то, а метла вдоль по улице пошла….

- Молодцы! Вы можете узнать сказку по её героям, а теперь попробуйте узнать сказку по картинкам. Пройдите к компьютеру.

4. «Угадай название сказки по картинкам»:

- Кто автор этой сказки?

- Что бы вы сделали, если бы у вас выросла такая репка?

- Чему нас учит эта сказка?

- Как надо относиться к своим вещам, чтобы не оказаться на месте Федоры?

- Что сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

 

- Кого вам жалко в этой сказке?  

5..- «Исправь предложение». ( Как,   гуся,  вода,   ему, с )

 - Что у нас получилось? (пословица). Как вы её понимаете?

- Анализ предложения (сколько слов в нашем предложении? Какой предлог есть в этом предложении? Назовите 1, 3, 5….слова в предложении).

  1. - Придумайте предложения к схемам. (анализ предложений).

  1. - Ф. минутка  «Буратино». «Покажи героя сказки»

  1. - «Кто в домике живёт?» - слоговые домики. (деление на слоги: лис, лиса, лисята).

  1. - «Кто спрятался за деревом заяц или лиса»?  Зв. анализ слова лиса.

  1. - « Лесная школа».

  1. Подведение итогов занятия.  Комплименты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...