СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
ЦЕЛИ:
ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;
ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ; ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ;
ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА , КАК ДРУЖЕЛЮБИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО, ВЗАИМОВЫРУЧКА;
ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной викторины по сказкам
«Знаешь ли ты сказку?» в старшей группе.
Цели:
Закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и « литературные» сказки;
Пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
Воспитывать такие качества , как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оснащение:
Выставка книг народных и литературных сказок;
Выставка рисунков и аппликаций по сказкам;
Дети делятся на 2 команды.
1 команда «мудрецы».
Наш девиз:
« Мы едины, мы непобедимы.
Сказки мы читаем,
Много сказок знаем».
2 команда «знатоки».
Наш девиз:
«Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем».
Ход викторины:
Воспитатель: сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.
Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
Воспитатель: ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.
Так через века дошли сказки и до нас. Называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек - писатель или поэт.
А какими словами начинаются сказки?
Дети:
Жили - были, жил – был…
Воспитатель:
А что такое сказка?
Дети:
Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель:
А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
Дети:
Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.
Воспитатель:
А как сказки заканчиваются?
Дети:
Добро побеждает зло. В сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.
1 конкурс «блиц-опрос».
Вопросы по очереди задаются 2 командам.
1.с кем встречается колобок во время своего путешествия?
2.кто тянул репку?
3. Какое яйцо снесла курочка?
4. К кому шла красная шапочка?
5. Крокодил, друг чебурашки?
6. Как звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»? ( хвостом).
Воспитатель: молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились. Приступаем ко 2 конкурсу « угадай сказку и назови ее героя».
Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать
Ваше дело - отвечать.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… ( три поросенка)
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта
Что беда грозит ей летом. ( снегурочка).
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала. ( маша из «трех медведей»)
Буратино и лечила, и учила.
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. ( мальвина из « золотого ключика»).
Появилась из цветочка
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла
От старого мрачного крота. ( дюймовочка).
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
« ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козленка. ( аленушка из сказки «сестрица аленушка и братец иванушка»)
Физкультминутка
«репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Ой, ребята, а кто это там к нам стучится?
Вбегает баба яга.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: баба яга.
Воспитатель: а что это ты тут делаешь, бабушка яга?
Баба яга. Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть, дети помогут мне.
Воспитатель: ребята, поможем старушке яге?
А что ребята могут для тебя сделать?
Баба яга: я загадаю вам загадки и если вы их отгадаете, я смогу вернуться в свою сказку.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … айболит
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки.
Ух, забавный медвежонок… винни – пух..
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный
И любил папаша сына-
Шалунишку -… буратино.
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник … бармалей.
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда- то
Ну, а зовут ее … дюймовочка.
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко
Кто же это… золушка.
Скачет лошадь непростая,
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванью… горбунок.
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это гена,
Это гена… крокодил.
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали все загадки бабы яги. И теперь она сможет вернуться в свой сказочный лес..
А сейчас следующий конкурс «волшебные слова произнеси».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).
Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).
Исполнить желание с помощью волшебной щуки
(по щучьему велению, по моему хотению ).
Воспитатель : молодцы, ребята. А сейчас сложный конкурс. Будьте внимательны.
Называется он «фоторобот». Вы должны узнать героя по особым приметам.
Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. ( винни – пух).
Мальчик. Издает стойкий запах лука. Н а голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.
(чиполлино).
3. Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (мальвина ).
4. Кот. Место жительства – деревня простоквашино. (матроскин).
Воспитатель:
Был кащей вчера в гостях
Что наделал, просто – ах.
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать.
Конкурс « исправь ошибки».
«сестрица аленушка и братец никитушка»
«иван царевич и зеленый волк»
«лисичка – сестричка и серая мышь»
«по собачьему веленью»
«дарьюшкина избушка»
«волк и семеро тигрят»
«пашенька и медведь»
«гуси – вороны»
«царевна – индюшка»
«плавучий корабль».
Воспитатель: а сейчас вы должны отгадать, о какой сказке идет речь.
В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (3 медведя ).
Мышка к ним пришла на помощь – вытянули вместе овощ. (репка ).
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (гуси – лебеди).
Нам не страшен серый волк (3 поросенка).
Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь).
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (мойдодыр).
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (муха – цокотуха).
Дерни за веревочку, дверь и откроется. (красная шапочка).
Не ходите, дети, в африку гулять. (айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка (гуси-лебеди).
Воспитатель: вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. Как нужно обращаться с книгами:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги брать чистыми руками
3. Книги нельзя рвать.
4. Книги нельзя мять.
5. Нельзя рисовать на книгах.
6 .нельзя загибать углы.
Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.
И последний наш конкурс – « отгадай сказку по обложке книг».
Объявляются результаты конкурса.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
Сказки дарят нам чудеса.
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» -
Скажем мы всем друзьям.
https://ok.ru/group52682999005332/topic/155676772748180
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-623664-1432797743.jpg)
Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»
Главная цель в театральной деятельности - развить творческие способности у детей средствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-710125-1642168695.jpg)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-710125-1642168695.jpg)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-758807-1456219244.jpg)
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802282-1468567556.jpg)
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Викторина по сказкам «знаешь ли ты сказку?»
Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «золушка», «лиса и волк», «конек - горбунок», «з поросенка», «дюймовочка&r...