Музыкально-математический досуг
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал основан на интеграции областей "Познание" и Художественно-эстетическое развитие - математика и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskomu_okeanu.docx | 22.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-математический досуг «Путешествие по Математическому океану»
Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные. Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.
Материал и оборудования: ноутбук, костюмы Пиратки, капитана;, коробочки разной формы, карточки с изображением предметов разной формы; музыкально-дидактическая игра «Сколько-звуков прозвучит?»; музыкальные инструменты; мячи; строительный материал, штурвал корабля, бинокль, швабры; бейджи с цифрами от 1 до 10; стручки с горохом (число горошин от 1 до 10), карточки с изображением цифр от одного до десяти.
Музыкальный материал: «Научился я считать» (Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова), звуки морского прибоя; «Лево-право» («Буги вуги»), «На палубе матросы», «Горошины», «Спортивная ходьба», «Бьют часы» Е. Поддубной, «Часики» (из м/ф «Фиксики»)
Предварительная деятельность с воспитанниками: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием, разучивание песен, игр, танцев, ознакомление со счетом, цифрами, составом числа.
Ход:
Дети заходят в зал и встают парами лицом друг к другу и исполняют танец – игру «Ку-ку».
Ведущий:
В прятки весело играть! А хотите отправиться в морской круиз? Тогда я приглашаю вас в путешествие по Математическому океану. Вы думаете такого нет? А вот и есть! А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле).
Давайте построим наш корабль сами!
Дети из мягких блоков строят корабль. Занимают места, капитан встает к штурвалу.
А найти дорогу нам поможет наш уважаемый Навигатор.
Навигатор: Я проложу вам курс по океанским просторам, чтобы вы смогли побывать на разных островах и не сбиться с пути.
Ведущий: Мне кажется перед плаваньем надо проверить работу навигатора, т.е. настроить его.
«Игра «Лево-право»
Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.
1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)
Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)
Справа остров в океане, (правую руку под козырек и смотрят вправо)
Слева чайки над волнами.. (левую руку под козырек и смотрят влево)
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот
Раз, два, три! (3 хлопка перед собой)
Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).
На проигрыш двигаются по кругу поскоками и в конце фразы по сигналу
быстро строятся в колонны
2. Слева остров в океане (отводят левую руку)
Справа чайки над волнами (отводят правую руку)
Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот
Раз, два, три! (3 хлопка перед собой)
Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).
На проигрыш двигаются по кругу поскоками и в конце фразы по сигналу
быстро строятся в колонны
Ведущий: Ну что, кажется наш Навигатор в порядке, можно отправляться в путь. Матросы, на палубу!
Танец «На палубе матросы»
Навигатор: Держим курс на песенный остров! Полный вперед!
Звучит шум моря. Дети сидят на ковре.
Ведущий: На острове этом песни живут,
А песни веселые дети поют.
Песня «Научился я считать»
После песни дети садятся на места. За дверью слышится стрельба, крики «На абордаж!», в зал забегает пиратка Арабелла.
Арабелла: Пиф-паф! (стреляет из пистолетов). Это кто тут песни распевает? Кто сошел на мой остров без моего разрешения? А? Отвечайте!
Ведущий: Здравствуйте! Мы из детского сада, путешествуем по Математическому океану. Извините, если мы нарушили Ваш покой, но этот остров песенный, и мы думали здесь все поют. А кстати, как Вас зовут?
Арабелла: Я – Арабелла, дочь пирата, пиратка в 3….6…9… поколении. Песен ваших я не выношу. Я люблю стрелять, ломать, крушить, вредить.
Ведущий: Ты и считать –то видно не умеешь: 3,6,9..
Арабелла: Конечно, меня ведь никто этому не учил.
Ведущий: Ребята. Может возьмем Арабеллу с собой? Научится считать, задачи решать и не будет больше вредничать.
Дети отвечают.
Арабелла: Да? Правда научите? Ну ладно, так и быть, поехали!
Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на ближайший остров.
Дети садятся на корабль, звучит шум моря.
Навигатор:
Держим курс на зеленый остров!
Ведущий: На острове жили мышата.
Веселые были ребята.
Горох они вместе сажали.
Растили его, поливали.
Но с ними беда приключилась-
Горошины все укатились.
Давайте мышатам поможем
Горошины в домики сложим.
Игра «Горошины»
(слова Г. Богдановой)
Дети берут по одному стручку и становятся в круг, по залу располагаются домики с номерами от 1 до 9.
Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения:
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри! -идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.
· Мы в кружочек соберёмся, - идут в круг, поднимая горошины вверх
· И из круга повернёмся. – поворачиваются в обратную сторону
· И считаем: раз, два, три! - шагают, высоко поднимая колени
· отмеченные строчки повторить дважды.
2.Математику мы знаем, -меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем. мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай, - грозят друг другу пальчиком
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай! - разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке
Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров.
Дети садятся на корабль, звучит шум моря
Навигатор:
Этот остров не простой- не морской он, а лесной.
Там живет Лесовичок- презабавный старичок.
Посчитать он раз решил сколько елок посадил,
Сколько шишек там растет,
Сколько птичек там поет.
Посчитать-то он решил,
Только цифры все забыл.
Игра «Сколько звуков прозвучит?»
Ход игры: Дети с педагогом исполняют песню и после каждого куплета выходят двое детей. Один играет на музыкальном инструменте (по выбору) определенное количество звуков, а второй выкладывает на магнитной доске столько же фигур.
1.В зимний лес пойдем гулять,
Будем елочки считать.
Сколько звуков прозвучит-
Столько елочек стоит.
2.А на елке, 1, 2, 3
Много шишек, посмотри.
Сколько звуков ты услышишь-
Столько шишек и увидишь.
3.А под елкой в новый год
Зайцы водят хоровод.
Сколько звуков прозвучит-
Столько зайцев прибежит.
4.И на елку, посмотри,
Прилетели снегири.
Сколько звуков прозвучит-
Столько птичек прилетит.
5.Вот и вечер наступает,
Звезды в небе зажигает.
Сколько звуков прозвучит-
Столько звездочек горит.
Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров
Дети садятся на корабль, звучит шум моря
Навигатор: Держу курс на остров Цифр
Ведущий:
Вот и город Цифроград.
Цифры выстроились в ряд.
Только, что же, посмотри-
После 5 вдруг 3,
После 7 вдруг единица…
Это вовсе не годится.
Игра «Найди соседей»
Атрибуты: эмблемы с числами (бейджи) от 1 до 10
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются): Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты справился с заданием,
Загадывай желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, протопать, подпрыгнуть
и т.д). Далее ребёнок находит своё место, и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров
Навигатор прокладывает курс, слышится сигнал SOS
Ведущий: Это сигнал SOS, кому-то нужна наша помощь. Кажется, Арабелла сломала на этом острове все часы и жители его теперь не знают сколько время. Ну что, держим курс на остров Часов.
Арабелла: Да не ломала я их. Я только хотела посмотреть, как они устроены, а они сломались!
Ведущий: Вот видишь, что получается, когда ты не знаешь, что нужно делать. Но мы с ребятами поможем.
Дети исполняют попевку «Бьют часы». Исполняют на музыкальных инструментах оркестром песенку «Часики» из м/ф !Фиксики»
Ведущий: Так с часами мы, кажется, разобрались.
Арабелла в это время рассматривает коробку и случайно роняет ее. Из коробки падают картинки.
Ведущий: Арабелла, что ты наделала? Там все разложено по порядку.
Арабелла: Я же нечаянно! Простите пожалуйста!
Ведущий: Ну что ж, поможем собрать картинки? Пока звучит музыка, надо собрать картинки и положить их в коробочки такой формы какой у вас картинка.
Игра «Найди домик для фигуры»
Арабелла: Мне больше всего понравились вот эти фигуры (показывает руками круг), забыла, как называются.
Дети подсказывают.
Ведущий: Конечно круг. А что вы видите здесь, напоминающее круг?
Дети отвечают.
Ведущий: Конечно, это мяч! Давайте потанцуем с ними!
Танец с мячами.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.
Арабелла: Ну спасибо вам, теперь я умею считать, знаю цифры, фигуры; больше вредничать не стану и все здесь пересчитаю! А у меня для вас есть подарок. Будете играть и меня вспоминать. До свидания!
Арабелла дарит детям настольную игру и уходит.
Ведущий: Ну а мы занимаем места на нашем корабле, и уважаемый Навигатор проложит нам курс домой.
Дети садятся на корабль, звучит музыка.
Ведущий: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным, а что легким?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну а теперь можно и поиграть в игру, которую подарила нам Арабелла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...
Музыкально – математическая игра «Теремок»
Музыкально – математическая игра для детей дошкольного возраста игрушка – помощница «Теремок»...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
Музыкально-математическое занятие
Музыкально-математическое занятие...
Музыкально-математический марафон
Презентация "Музыкально-математический марафон "...
Дидактическая игра на тему: "Развитие музыкально - математических способностей детей средствами музыкального фольклора"
В дошкольном образовании широкое применение имеет использование коллажа в развитии речи ребенка. Эта технология не только способствует развитию связной речи ребенка, но и активизирует познавательные п...