Лиса и журавль
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценка спектакля «Лиса и журавль»
Цель: привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.
Материал: костюмы Лисы и Журавля, Солнышка, бабочек и жуков, кувшин, короб плетеный для журавля, столик, тарелочка, зеркало, веер синего цвета для Солнышка, самовар и муляжи выпечки.
Ход спектакля
Дети выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную мелодию. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.
Воспитатель (под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»):
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.
- А вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.
Солнце:
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Воспитатель:
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
(Солнышко садится, выходит лиса под музыку навстречу журавлю)
Лиса:
Ах! давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль:
Отчего ж не прийти
Манной кашкой угости!
Лиса:
Постараюсь я на славу!
Журавль:
Буду вовремя, лиса я!
(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим домам)
Воспитатель:
День журавль не пил, не ел
И немного похудел –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В ожидании обеда
Он с жучками вел беседу!
(Выходят под музыки жуки)
Журавль:
Мне так хочется поесть,
Можете меня отвлечь?
Жуки:
Мы жуки, жуки, жуки
Мы жуки – весельчаки!
Очень любим пожужжать,
Полетать, потанцевать!
Воспитатель:
Пожужжите, полетите –
Журавля вы развлеките!
(Жучки исполняют свой танец, журавль смотрит и пританцовывает)
Воспитатель:
До свидания жучки,
Журавлю пора идти.
(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам)
Воспитатель:
А тем временем лиса
Поразмыслив с полчаса,
Наварила манной каши,
С маслицем на молоке,
Да размазала по чаше
Приготовила и ждет.
Лиса:
Ну, когда сосед придет!
(Приходит журавль под музыку, стучится, снимает шляпу и кланяется)
Журавль:
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Подавай скорей обед!
Лиса:
Угощайся, гость желанный.
Я.Вадим
К нам сюда скорее просим, (приглашает руками)
Поспеши честной народ!
Журавлю вы помогите.
Никак каша в рот не идет.
Вадим
Лиса хвостиком вильнула (показывает туловищем)
Свою кашу всю слизнула,
Тут же гостю помогла,
И посуду убрала.
Егор
Журавлю – это наука, (качают головой)
А то с нами ему скука.
Будет знать, где веселей –
Надо выбирать друзей.
Воспитатель:
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нет и дела,
Все сама взяла и съела!
Лиса:
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль:
Спасибо, лисонька на этом.
(Журавль благодарит лису, в пояс кланяется)
Лиса:
Ваша очередь сосед,
Звать меня на обед!
Журавль:
Значит завтра
Жду я вас в тот же час.
(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой)
Воспитатель:
И пошел журавль домой
С опущенной головой
А лисичка бабочек-красавиц позвала,
Чтоб вместе помогли прибрать ей со стола.
(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала)
Лиса:
Вы поможете мне?
Приберете на столе?
Бабочки:
Мы сейчас чуть-чуть покружим,
Вальс чудесный заведем,
Со стола все уберем.
(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком высоким,
Накрошил туда окрошки
Да совсем на донышке,
Ни тарелки и ни ложки
Для лисицы не накрыл.
(Лиса идет к журавлю и прихорашивается, смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостики)
Лиса стучится
Тук-тук-тук!
(Журавль приглашает лису в дом)
Журавль:
Здравствуй, милая соседка,
Проходи, за стол садись,
Угощайся не стыдись!
Воспитатель:
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощение дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
Из кувшина понемножку
Съел он всю окрошку!
Журавль:
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса:
Ты сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Лиса и Журавль:
Вот тебе я покажу!
(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала)
Воспитатель:
Долго так они ругались,
И бранились и бросались,
Разбежались по углам,
Спрятались по теремам.
Грустно стало им вдвоем,
Скучно в домике своем.
(Солнышко выглядывает из-за туч)
Воспитатель:
Нахмурило Солнышко брови,
Разве кому пожелаешь,
В доме сидеть одному!
Солнышко:
Я знаю волшебную песню
Поможет она примирить
Кто в ссоре, кто в обиде
Друг друга поможет простить!
Воспитатель:
Солнышко любимое выходи!
И жучков, и бабочек позови!
Солнышко любимое,
Рады мы тебе!
Помоги нам Солнышко
Пусть любовь вернется в дом!
(Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала)
Все вместе:
Мы накроем пир горой,
Станет сытым гость любой!
Все вместе поют песню «Песенка друзей» На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.
Воспитатель:
Вот так прекрасно закончилась наша сказка!
Все помирились и стали жить дружно!
Жить-поживать, и добра наживать!
А теперь мы представим наших актеров.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...