Лиса и журавль
материал (подготовительная группа)

Шайдуллина Светлана Ислаевна

Как лиса и журавль друг друга в гости приглашали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лиса и журавль20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка спектакля «Лиса и журавль»

Цель: привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

Материал: костюмы Лисы и Журавля, Солнышка, бабочек и жуков, кувшин, короб плетеный для журавля, столик, тарелочка, зеркало, веер синего цвета для Солнышка, самовар и муляжи выпечки.

Ход спектакля

Дети выходят друг  за другом, держась за руки, под русскую народную мелодию. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.

Воспитатель (под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»):

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

 Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.

- А вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.

Солнце:

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем.

Воспитатель:

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля.

(Солнышко садится, выходит лиса под музыку навстречу журавлю)

Лиса:

Ах!  давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль:

Отчего ж не прийти

Манной кашкой угости!

Лиса:

Постараюсь я на славу!

Журавль:

Буду вовремя, лиса я!

(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим домам)

Воспитатель:

День журавль не пил, не ел

И немного похудел –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В ожидании обеда

Он с жучками вел беседу!

(Выходят под музыки жуки)

Журавль:

Мне так хочется поесть,

Можете меня отвлечь?

Жуки:

Мы жуки, жуки, жуки

Мы жуки – весельчаки!

Очень любим пожужжать,

Полетать, потанцевать!

Воспитатель:

Пожужжите, полетите –

Журавля вы развлеките!

(Жучки исполняют свой танец, журавль смотрит и пританцовывает)

Воспитатель:

До свидания жучки,

Журавлю пора идти.

(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам)

Воспитатель:

А тем временем лиса

Поразмыслив с полчаса,

Наварила манной каши,

С маслицем на молоке,

Да размазала по чаше

Приготовила и ждет.

Лиса:

Ну, когда сосед придет!

(Приходит журавль под музыку, стучится, снимает шляпу и кланяется)

Журавль:

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Подавай скорей обед!

Лиса:

Угощайся, гость желанный.

Я.Вадим

К нам сюда скорее просим, (приглашает руками)

Поспеши честной народ!

Журавлю вы помогите.

Никак каша в рот не идет.

Вадим

Лиса хвостиком вильнула (показывает туловищем)

Свою кашу всю слизнула,

Тут же гостю помогла,

И посуду убрала.

Егор

Журавлю – это наука, (качают головой)

А то с нами ему скука.

Будет знать, где веселей –

Надо выбирать друзей.

Воспитатель:

Целый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Но хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса, хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нет и дела,

Все сама взяла и съела!

Лиса:

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль:

Спасибо, лисонька на этом.

(Журавль благодарит лису, в пояс кланяется)

Лиса:

Ваша очередь сосед,

Звать меня на обед!

Журавль:

Значит завтра

Жду я вас в тот же час.

(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой)

Воспитатель:

И пошел журавль домой

С опущенной головой

А лисичка бабочек-красавиц позвала,

Чтоб вместе помогли прибрать ей со стола.

(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала)

Лиса:

Вы поможете мне?

Приберете на столе?

Бабочки:

Мы сейчас чуть-чуть покружим,

Вальс чудесный заведем,

Со стола все уберем.

(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком высоким,

Накрошил туда окрошки

Да совсем на донышке,

Ни тарелки и ни ложки

Для лисицы не накрыл.

(Лиса идет к журавлю и прихорашивается, смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостики)

Лиса стучится

Тук-тук-тук!

(Журавль приглашает лису в дом)

Журавль:

Здравствуй, милая соседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся не стыдись!

Воспитатель:

Начала лиса вертеться,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

Запах угощение дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

Из кувшина понемножку

Съел он всю окрошку!

Журавль:

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса:

Ты сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Лиса и Журавль:

Вот тебе я покажу!

(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала)

Воспитатель:

Долго так они ругались,

И бранились и бросались,

Разбежались по углам,

Спрятались по теремам.

Грустно стало им вдвоем,

Скучно в домике своем.

(Солнышко выглядывает из-за туч)

Воспитатель:

Нахмурило Солнышко брови,

Разве кому пожелаешь,

В доме сидеть одному!

Солнышко:

Я знаю волшебную песню

Поможет она примирить

Кто в ссоре, кто в обиде

Друг друга поможет простить!

Воспитатель:

Солнышко любимое выходи!

И жучков, и бабочек позови!

Солнышко любимое,

Рады мы тебе!

Помоги нам Солнышко

Пусть любовь вернется в дом!

(Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала)

Все вместе:

Мы накроем пир горой,

Станет сытым гость любой!

Все вместе поют песню «Песенка друзей» На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.

Воспитатель:

Вот так прекрасно закончилась наша сказка!

Все помирились и стали жить дружно!

Жить-поживать, и добра наживать!

А теперь мы представим наших актеров.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как дружит солнце

Со всеми нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...