Конспект развлечения "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)
Конспект развлечения в младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения в младшей группе на тему: "В гостях у сказки" | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
в младшей группе
на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний у детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес у детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал: презентация «Узнай сказку», игрушка Мышонок, мяч, книги с русскими народными сказками.
Раздаточный материал: раскраски с героями русских народных сказок, цветные карандаши.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А сказки любите? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в Страну сказок. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. (Таинственным голосом) Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на коврик)
(Воспитатель достает игрушку-мышонка)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Мышонок и что- то хочет у вас спросить.
Мышонок: Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания. Вы нам поможете? (ответы детей)
Первое задание:
Воспитатель: Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут ее - …. (Лиса).
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Летом шубку серую,
А зимою белую -
Носит попрыгайчик
Боязливый… (Зайчик).
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь).
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный… (Волк).
Мышонок: А теперь посмотрите на картинки. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем этих героев?
Второе задание:
Воспитатель: Узнай сказку на экране по загадке -
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел, я сказки? (Колобок)
Мышонок: Узнали ребята сказку?
(Вопросы для беседы)
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Третье задание:
Воспитатель: Давайте споем песенку Колобка (в это время 1 ребенок выкладывает героев сказки по порядку)
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Четвертое задание:
Воспитатель: Узнайте сказку по книге. Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки? (показ книг со сказками «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка»)
«Курочка ряба»
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла, Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
«Маша и медведь»
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
«Репка»
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Пятое задание:
Воспитатель: А теперь ребята необходимо сделать волшебные движения и упражнения, чтобы расколдовать героев этой сказки. Готовы?
Физкультминутка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы сидим в земле как репка,
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка,
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка,
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Шестое задание:
Воспитатель: Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»
- Колобок – (румяный)
- Дед – (старый)
- бабка – (заботливая)
- Заяц – (трусливый)
- Волк – (зубастый)
- Медведь – (косолапый)
- Лиса – (хитрая)
- Репка – (большая)
- Мышка – (серая)
- Маша – (добрая)
- Пирожки – (вкусные)
- Яйцо – (золотое)
Мышонок: Спасибо ребята! Спасли вы сказочных героев, расколдовали их и за это вам в подарок я подарю раскраски со сказочными героями, которым вы сегодня помогли. До свиданья!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу (воспитатель говорит волшебные слова)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Чтобы в сад нам возвратиться,
нужно сильно потрудиться.
Глазки мы закроем раз,
глазки мы закроем – два.
Раз-два-три в детский сад ребят верни.
- Ребята, понравилось вам путешествовать по Стране сказок?
- Что вам понравилось больше всего?
- А теперь, предлагаю раскрасить подарки наших сказочных героев (дети садятся раскрашивать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...