План развлечения «Мы едем, едем, едем, в далёкие края»
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое мероприятие по тематической неделе Транспорт" в первой младшей группе, направлен на формирование у детей готовности к совместной деятельности чередование двигательной активности с упражнениями на дыхание, развивает у детей познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvlecheniya_po_teme_transport.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Первая младшая / 11.03.2019 / Мясникова Оксана Дмитриевна |
Тема | План развлечения «Мы едем, едем, едем, в далёкие края» |
Цель | Создание условия для формирования готовности детей к совместной деятельности. |
Задачи | |
Образовательная задача | Закрепить знания детей о транспортных средствах |
Развивающая задача | учить ходить в колонне по одному замедлять и ускоряя движение; тренировать правильное носовое дыхание в дыхательных упражнениях (смыкание губ, укрепления мышц лица), |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать отзывчивость, коммуникативные качества детей |
Образовательная область | Физическое развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная |
Образовательные продукты | Разминка «Шофёры», песня «Песенка друзей» С. Михалкова, подвижная игра «Самолёты», модель светофора |
Оборудование | Игрушки разного вида транспорта: поезд, самолет, кораблик (лодочка), машина, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые), модель «Светофора», большой грузовик |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Основная Создание условий для детской деятельности. Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Мотивация общения в условиях помощи взрослому Педагог вносит в группу большой грузовик, и обращает внимание детей на появление грузовика и спрашивает, кто же может управлять грузовиком? В кузове находят игрушки разного вида транспорта: поезд, самолет, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель по одной игрушке достаёт и расставляет на ковре и вместе с детьми рассматривают. Предлагает детям назвать одним словом? Если дети затрудняются, воспитатель помогает обобщить ответ. Педагог интересуется у детей для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать). Педагог обращается к детям с вопросом: вы любите путешествовать? Воспитатель предлагает детям отправиться вместе в путешествие на всех этих видах транспорта. Чтобы отправиться в путешествие, мы должны приготовиться: провести разминку «Шофёры», чтобы было легко в пути. Дети проговаривают текст: По шоссе идут машины, по дороге едут шины. На дорогу не беги Я скажу тебе: би-би Воспитатель обращается к детям, что путешествовать с друзьями веселее. Предлагает присесть в поезд и поехать, а по пути будем петь веселую песенку. Подвижная игра «Поезд». Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют песню: Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Воспитатель: Стоп! Поезд нас привёз в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем. Подвижная игра «Карусель» Спортивная игра (дети переходят через обруч, бегут вокруг кегли и возвращаются) Воспитатель обращается к детям, что наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это? (Самолет) После отгаданной загадки воспитатель обращается к детям: чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор. Воспитатель вместе с детьми выполняют дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ). Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм». Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри. Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей. Воспитатель выставляет картину «Море». Обращается к детям: Смотрите, перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик). Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него. Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель обращает внимание детей на модель светофора. Спрашивает детей. Знают ли дети что это такое? «На какой свет светофора мы переходим дорогу?». Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем. Воспитатель предлагает детям игру «Красный - зеленый». Воспитатель говорит: «Можно переходить дорогу!» или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета. Воспитатель обращается к детям, что путешествие подошло к концу. Что помогало нам путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.) А как одним словом можно назвать это? Ответы детей. Правильно. Это транспорт. Наше путешествие было замечательным, потому что детки были дружными! | Дети свободно играют в игровых центрах, воспитатель обращается ко всем желающим. Дети собираются вокруг воспитателя. Детям предлагается удобнее разместиться на ковре. Ходьба по кругу друг за другом, имитирующие движения рулём. Локти прижаты к груди, ладони поворачивают вправо-влево. Грозят указательным пальчиком Руки в кулаках, большим пальцем выполняют нажим «Песенка друзей» С. Михалкова; включение детей в игровую деятельность, обыгрывание песенки объяснение и показ педагога закрепление выполнение самостоятельной работы Работают индивидуально, воспитатель оказывает помощь в случае необходимости. Воспитатель оказывает помощь в случае необходимости. Дети разводят руки в стороны и «летят». Дети встают у мольберта, на котором размещена картина с изображением моря Дети подходят к столу. На котором стоит таз с водой Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки. Модель «Светофор» Работают индивидуально, воспитатель оказывает помощь в случае необходимости. | Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности Активизация речи детей, обобщение представлений о транспорте закрепление инсценирования песни «Песенка друзей» С. Михалкова; переход к самостоятельной игровой деятельности Закрепляют цвета светофора Дети по очереди бросают мячи, соответствующего цвета, в корзину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....
"Мы едим, едим, едим в далёкие края..."
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук....
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....
Сценарий развлечения «Мы едем, едем, едем...»
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе «Мы едем...в далёкие края!»
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.Задачи:Обучающие:- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уг...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...