Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по сказкам»
материал (старшая группа)
Цель:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Игровой материал:
1. Костюмы литературных героев:
Лиса, заяц, петух, Аленушки, Иванушки, Емели, вельможи, царя.
2. картинки по сказкам.
3. оформление:
• Избушка лубяная,
• Печка русская,
• Деревья-2-3 шт. ,
• Трон для царя.
4. Герои сказок (рисунки- разукрашки).
5. «Ковер-самолёт» (покрывало)
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок:
Заюшкина избушка:
Лиса и журавль;
Лиса со скалочкой;
Лиса –лапотница;
Кот, петух и дрозд;.
По - щучьему велению;
Гуси-лебеди;
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки бывают?
Дети: русские народные сказки, литературные сказки.
Воспитатель: Сказки бывают народные и авторские.
Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Серебряное копытце» является авторской, потому что ее автор известен. Это Павел Бажов Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.
Воспитатель: На чем путешествовали в сказках?
Послушайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер самолет)
Дети: На ковре- самолете.
Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: Ковер-самолет нам ещё пригодится, мы его заберем с собой,
положим вот в сумочку. А сами отправимся в путь - в Страну сказок.
Вот смотрите дорожка какая-то. Давайте по ней и пойдем.
(Педагог с детьми идет по дорожке до избушки)
Воспитатель: Смотрите, стоит избушка, в ней живёт Баба-Яга. Она может нам
поможет. Давайте у неё спросим дорогу в страну сказок.
Диалог Бабы-Яги и девочки Алёнушки.
Девочка вошла в избушку:
Девочка: Здравствуй, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает
мышка и говорит ей.
Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.
Мышка: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей говорит.
Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
Баба-Яга (подойдет к окошку и спрашивает): Девица, прядешь ли?
Мышка (ей отвечает): Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А девочки нет. Она в погоню.
А тут навстречу ей дети.
Баба-Яга: А вы кто такие, и что делаете в моей сказке.
Воспитатель и дети: Мы путешественники, ищем дорогу в страну Сказок.
Может, вы нам укажите дорогу?
Баба-Яга: А вы отгадайте мои загадки, тогда помогу.
1. Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)
2. В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
4. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас идите вон до того лесочка, а там вам помогут найти дорогу в страну Сказок.
Воспитатель: Смотрите, вон какая полянка хорошая, давайте на ней остановимся,
отдохнем, может, кого повстречаем, спросим дорогу в страну сказок.
Смотрите, зайка сидит под деревом, о чем - то печалится.
Отгадайте загадку и вы узнаете, почему он такой печальный:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Диалог зайчика, петушка и лисы.
Ведущая-сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего.
Ему навстречу Петух с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне
переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Ведущая-Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями
захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями - хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Ведущая - Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Лиса: Отгадайте мою загадку, тогда я и уйду из избушки.
Зайка: Ребята, помогите мне отгадайте загадки лисы.
Дети: Хорошо, мы попробуем тебе помочь.
Загадка:
Назовите сказки, где я, лиса, встречаюсь.
Дети:
Кот и Лиса
Кот, Петух и Лиса
Лисичка-сестричка и волк
Лиса и журавль
Лиса, заяц и петух
Лиса и козел
Лиса и кувшин
Лиса и лапоть
Снегурушка и лиса
«Медведь и лиса»
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
Заюшка: Спасибо вам, ребята, что помогли загадки отгадать и лису прогнать.
Дети: Заюшка, петушок, подскажите нам дорогу в страну Сказок.
Заюшка: Идите прямо по дорожке, там есть деревенька.
Петушок: А там и спросите дорогу дальше.
Дети с педагогом идут по дорожке, а навстречу им Вельможа.
Вельможа: Здравствуйте дети, вы тут не видали человека, а какого вы отгадайте загадку мою:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Дети: Емеля.
Вельможа: А вы не видали его?
Дети: Нет.
Вельможа: Пойдемте вместе, может, и встретим его.
(Навстречу им Емеля на печке.)
Диалог Емели и Вельможи
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит.
Вельможа: Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Емеля: Мне и тут тепло.
Вельможа: Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
Емеля: А мне неохота.
Вельможа: Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля (подумал-подумал): А вы отгадайте мои загадки, тогда я поеду к царю.
В какой ещё сказке рыбка исполняет желания?
«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Емеля: Ну ладно, раз вы такие умные, отгадали загадку, поеду к вашему царю.
Вельможа: вот и хорошо. И ребятам в страну Сказок к царю нужно попасть.
Емеля: А теперь давайте мы все закроем глаза, а то волшебство не получится.
(дети закрывают глаза, выходит царь и садится на трон)
По-Щучьему велению, по моему хотению, пусть я и мои друзья окажутся во дворце царя.
Вельможа: Вот мы и во дворце Царя, откройте глаза.
Здравствуй, Царь-батюшка!
Я привел к тебе Емелю?
Царь: Вот и молодец, сослужил службу, и ребят ко мне привёл.
Скажите, ребята, быстро дорогу ко мне нашли?
Дети: Да
Царь: Встречали ли кого-нибудь вы по дороге ко мне?
Дети: Да. Печку, Аленушку и Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», Зайчика и Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Емелю из сказки «По щучьему велению».
Царь: Вы такие умные, знаете много сказок, хочу вам подарить небольшой подарочек на память о моих сказках - раскраски по сказкам.
Дети: Спасибо! Царь – батюшка!
Ведущая: До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.
Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки,
закройте глаза и повторяйте за мной:
«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».
Ковер – самолет медленно опускается на землю.
- Вот мы и дома!
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Героев каких сказок мы встретили? И т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Игровой материал:
1. Костюмы литературных героев:
Лиса, заяц, петух, Аленушки, Иванушки, Емели, вельможи, царя.
2. картинки по сказкам.
3. оформление:
• Избушка лубяная,
• Печка русская,
• Деревья-2-3 шт. ,
• Трон для царя.
4. Герои сказок (рисунки- разукрашки).
5. «Ковер-самолёт» (покрывало)
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок:
Заюшкина избушка:
Лиса и журавль;
Лиса со скалочкой;
Лиса –лапотница;
Кот, петух и дрозд;.
По - щучьему велению;
Гуси-лебеди;
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки бывают?
Дети: русские народные сказки, литературные сказки.
Воспитатель: Сказки бывают народные и авторские.
Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Серебряное копытце» является авторской, потому что ее автор известен. Это Павел Бажов Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.
Воспитатель: На чем путешествовали в сказках?
Послушайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер самолет)
Дети: На ковре- самолете.
Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».
Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель: Ковер-самолет нам ещё пригодится, мы его заберем с собой,
положим вот в сумочку. А сами отправимся в путь - в Страну сказок.
Вот смотрите дорожка какая-то. Давайте по ней и пойдем.
(Педагог с детьми идет по дорожке до избушки)
Воспитатель: Смотрите, стоит избушка, в ней живёт Баба-Яга. Она может нам
поможет. Давайте у неё спросим дорогу в страну сказок.
Диалог Бабы-Яги и девочки Алёнушки.
Девочка вошла в избушку:
Девочка: Здравствуй, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Девочка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает
мышка и говорит ей.
Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.
Мышка: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей говорит.
Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
Баба-Яга (подойдет к окошку и спрашивает): Девица, прядешь ли?
Мышка (ей отвечает): Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А девочки нет. Она в погоню.
А тут навстречу ей дети.
Баба-Яга: А вы кто такие, и что делаете в моей сказке.
Воспитатель и дети: Мы путешественники, ищем дорогу в страну Сказок.
Может, вы нам укажите дорогу?
Баба-Яга: А вы отгадайте мои загадки, тогда помогу.
1. Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)
2. В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
4. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас идите вон до того лесочка, а там вам помогут найти дорогу в страну Сказок.
Воспитатель: Смотрите, вон какая полянка хорошая, давайте на ней остановимся,
отдохнем, может, кого повстречаем, спросим дорогу в страну сказок.
Смотрите, зайка сидит под деревом, о чем - то печалится.
Отгадайте загадку и вы узнаете, почему он такой печальный:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Диалог зайчика, петушка и лисы.
Ведущая-сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего.
Ему навстречу Петух с косой.
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне
переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Ведущая-Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями
захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями - хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Ведущая - Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Лиса: Отгадайте мою загадку, тогда я и уйду из избушки.
Зайка: Ребята, помогите мне отгадайте загадки лисы.
Дети: Хорошо, мы попробуем тебе помочь.
Загадка:
Назовите сказки, где я, лиса, встречаюсь.
Дети:
Кот и Лиса
Кот, Петух и Лиса
Лисичка-сестричка и волк
Лиса и журавль
Лиса, заяц и петух
Лиса и козел
Лиса и кувшин
Лиса и лапоть
Снегурушка и лиса
«Медведь и лиса»
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
Заюшка: Спасибо вам, ребята, что помогли загадки отгадать и лису прогнать.
Дети: Заюшка, петушок, подскажите нам дорогу в страну Сказок.
Заюшка: Идите прямо по дорожке, там есть деревенька.
Петушок: А там и спросите дорогу дальше.
Дети с педагогом идут по дорожке, а навстречу им Вельможа.
Вельможа: Здравствуйте дети, вы тут не видали человека, а какого вы отгадайте загадку мою:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Дети: Емеля.
Вельможа: А вы не видали его?
Дети: Нет.
Вельможа: Пойдемте вместе, может, и встретим его.
(Навстречу им Емеля на печке.)
Диалог Емели и Вельможи
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит.
Вельможа: Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Емеля: Мне и тут тепло.
Вельможа: Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
Емеля: А мне неохота.
Вельможа: Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля (подумал-подумал): А вы отгадайте мои загадки, тогда я поеду к царю.
В какой ещё сказке рыбка исполняет желания?
«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Емеля: Ну ладно, раз вы такие умные, отгадали загадку, поеду к вашему царю.
Вельможа: вот и хорошо. И ребятам в страну Сказок к царю нужно попасть.
Емеля: А теперь давайте мы все закроем глаза, а то волшебство не получится.
(дети закрывают глаза, выходит царь и садится на трон)
По-Щучьему велению, по моему хотению, пусть я и мои друзья окажутся во дворце царя.
Вельможа: Вот мы и во дворце Царя, откройте глаза.
Здравствуй, Царь-батюшка!
Я привел к тебе Емелю?
Царь: Вот и молодец, сослужил службу, и ребят ко мне привёл.
Скажите, ребята, быстро дорогу ко мне нашли?
Дети: Да
Царь: Встречали ли кого-нибудь вы по дороге ко мне?
Дети: Да. Печку, Аленушку и Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», Зайчика и Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Емелю из сказки «По щучьему велению».
Царь: Вы такие умные, знаете много сказок, хочу вам подарить небольшой подарочек на память о моих сказках - раскраски по сказкам.
Дети: Спасибо! Царь – батюшка!
Ведущая: До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.
Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки,
закройте глаза и повторяйте за мной:
«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».
Ковер – самолет медленно опускается на землю.
- Вот мы и дома!
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Героев каких сказок мы встретили? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...