Конспект театрализованной деятельности "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаврилова Любовь Сергеевна

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).

ЦЕЛИ: развивать способности детей, творчество и фантазию;

учить оценивать свои поступки;

формировать представление о положительных и отрицательных поступках;

развивать речь;

учить выразительно читать и рассказывать сказки;

развивать эстетический и музыкальный слух;

воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).

ЦЕЛИ: развивать способности детей,творчество и фантазию;

учить оценивать свои поступки;

формировать представление о положительных и отрицательных поступках;

развивать речь;

учить выразительно читать и рассказывать сказки;

развивать эстетический и музыкальный слух;

воспитывать любовь к чтению.

Ход занятия:

Воспитатель-сказочница:

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в городе Воронеже, жили - были мама и папа. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Вот как-то раз, когда папа был на работе, зазвонил телефон.

Мама (ребенок):

Здравствуй, Люда! Ты когда приехала? Надолго?Нет, я не могу, мне детей не с кем оставить! Ну хорошо, я попробую!

(Маша сидит за компьютером, слушает музыку. Ваня на полу что-то строит.)

Мама: Дети! вы можете побыть дома одни? Недолго. .Приехала моя подруга, я её давно не видела.

Маша: Хорошо, мама, побудем. (Мама ушла).Ваня, Ванечка! Ты не побудешь дома один,я схожу к Ире, ненадолго.

Ваня: Да побуду, иди. Опять я один остался. Чем же мне заняться? Возьму-ка я новую книгу. О, да тут сказки!Посмотрим (Порвал лист.)Ой, что же я наделал?Что теперь будет?

(Слышен крик гусей.)

- Га-га-га…

Гуси забирают Ваню и улетают.

Сказочница :А тут и Маша вернулась, смотрит Вани нет, плачет. Вдруг слышит голос. (Песня куклы Кати.)-Маша, я тебе помогу!

Маша: Ой, кто это? Это ты, кукла Катя?

Кукла Катя: Маша, я тебе помогу. Твоего братца Гуси – лебеди унесли.

Маша плачет: Что же теперь делать? Как мне его найти?

Кукла Катя: А ты книгу полистай! Может, она поможет?

Сказочница : Взяла Маша книгу, стала листать … И вдруг оказалась в сказке «Репка».

Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая.

(Девочка- репка сидит на корточках, руки – листья вверх)

Дед: Вот это да!

Сказочница : Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед:Бабка, помоги мне репку тянуть!

Ск.: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

(Появляется Маша.)

Бабка: Маша, помоги нам репку тянуть!

Маша: Вот ещё, не буду я репку тащить!

Ск.: И ушла Маша. Расстроились дед и бабка.

Стала Маша снова книжку листать. Перевернула она страницу и оказалась в лесу. Шла она шла по лесу и пришла к избушке. А в этой избушке жил медведь.

Медведь: Ты кто такая?

Маша: Я Маша!

Медведь: Вот и хорошо, Будешь теперь у меня жить, кашу мне варить, в избе убираться.

Маша: Вот ещё, не буду кашу варить.

Ск.: И ушла Маша от медведя, снова стала книжку листать. Перевернула ещё страницу …

Смотрит Маша, гномы сидят, горюют… Вот увидели они Машу обрадовались.

(Танец гномов.)

Ск.: Стыдно стало Маше,Все к ней хорошо относились, о помощи её просили, а она никому не помогла.

Маша: Милые гномы, я Маша, я братца своего ищу. Вы не знаете, где он?

Гном 1: Его Гуси – лебеди унесли!

Маша: Куда?

Гном 2: К Бабе – Яге!

Маша: Как же мне его найти?

Гном 3: вот тебе клубочек. Куда он покатится, туда и ты ступай!

Маша: Спасибо вам, гномы!

Гном 4: Только будь осторожна, Баба – Яга хитрая!

Маша: Ну уж не хитрее меня!

Гномы (хором): Счастливого тебе пути, Маша!

Ск.: Вот бежит Маша за клубочком, смотрит избушка стоит на курьих ножках. Села она за кустом, смотрит.

Выходит Баба – Яга. (Песня Бабы – Яги.)

Б. - Яга: Ох! Что – то плохо мне! Скушно мне! Эй, Гуси – лебеди, а ну ка сюда!

(Летят Гуси – лебеди, кричат. Б. – Яга увидела Иванушку, обрадовалась, забегала вокруг него.)

Б. – Яга: А, мальчонку принесли! Хороший мальчонка, мяконький! Ай да Гуси, ай да молодцы 1Ну летите, отдохните. А ты, Ванька, тут посиди, поиграй! А я полежу маленько, устала я!

(Звучит песня про Бабу – Ягу Гр. «Ариэль». Она залезает на печку и засыпает.)

Маша: Уснула, кажется. (Подбегает к Ване, берет его за руку.)

Ваня: Маша, как ты меня нашла? Меня Баба – Яга съесть хотела!

Маша: Бежим скорее, пока Баба – Яга спит.

Ск.: Проснулась Баба – Яга, смотрит, а Иванушки – то нет, закричала она, ногами затопала.

Б. – Яга:Гуси – лебеди! А ну сюда! В погоню быстрее! Да без Ваньки не возвращайтесь!

Ск.:Бегут Маша с Ваней домой, слышат Погоня за ними, Гуси –лебеди летят, кричат. Смотрят, речка впереди, они к ней.

Маша: Речка – матушка, спрячь нас!

Ваня: за нами Гуси – лебеди гонятся!

Речка (четыре девочки, сидя на корточках, держат голубое покрывало, на котором лежат «камни»):Уберите камни, а я вам помогу!

(Убирают камни.)

Речка: Прячьтесь под мой бережок (Дети садятся и укрываются покрывалом.)

Ск,: Прилетели Гуси – лебеди, покружились да улетели.

Маша – Ваня: Спасибо тебе речка!

Ск.: Бегут они дальше, а Гуси – лебеди увидели их, кричат, крыльями машут! Маша увидела Яблоньку и к ней. (Песня яблони.)

Маша: Яблонька – матушка, спрячь нас!

Ваня: За нами Гуси – лебеди гонятся!

Яблоня: Соберите яблоки, тяжело мне! (Собирают.)

Ск.: Собрали Они яблоки Яблоня и спрятала их – прикрыла ветками, Не нашли Гуси– лебеди Машу с Ваней, мимо пролетели. Вышли дети, яблоню поблагодарили и дальше побежали. Вот уж и деревня видна. А гуси тоже их увидели, летят, догоняют. Видит Маша печку и к ней. (Песня печки.)

Маша: Печка, матушка, спрячь нас!

Ваня: За нами Гуси – лебеди гонятся!

Печка: Поешьте моих пирожков!

Ск.: Взяли Дети пирожков, залезли в печку, а печка из заслоночкой прикрыла. Прилетели Гуси – лебеди, покружились – покружились, да так ни с чем к Бабе – Яге вернулись. А Маша с Ваней поблагодарили печку да скорей домой побежали.

Маша: Ваня, убирай скорее игрушки.

Ск.: Убрали они игрушки, книжку подклеили, сидят – читают. А тут и мама пришла.

Мама: Дети, я пришла. Что вы делаете?

Маша: Книжку новую читаем!

Мама: Вот и молодцы! Не скучали без меня?

Маша с Ваней переглянулись: Нет, мамочка!

Ск.: Тут и сказке конец!

Дети (встают в полукруг): А кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект театрализованного представления «Кем быть»

-учить использовать  доступные выразительные  средства в создании детского сценического  образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться  к происходящему на с...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...