Конспект театрализованной деятельности "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).
ЦЕЛИ: развивать способности детей, творчество и фантазию;
учить оценивать свои поступки;
формировать представление о положительных и отрицательных поступках;
развивать речь;
учить выразительно читать и рассказывать сказки;
развивать эстетический и музыкальный слух;
воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ГУСИ - ЛЕБЕДИ"(СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД).
ЦЕЛИ: развивать способности детей,творчество и фантазию;
учить оценивать свои поступки;
формировать представление о положительных и отрицательных поступках;
развивать речь;
учить выразительно читать и рассказывать сказки;
развивать эстетический и музыкальный слух;
воспитывать любовь к чтению.
Ход занятия:
Воспитатель-сказочница:
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в городе Воронеже, жили - были мама и папа. И были у них дочка Машенька да сынок Иванушка. Вот как-то раз, когда папа был на работе, зазвонил телефон.
Мама (ребенок):
Здравствуй, Люда! Ты когда приехала? Надолго?Нет, я не могу, мне детей не с кем оставить! Ну хорошо, я попробую!
(Маша сидит за компьютером, слушает музыку. Ваня на полу что-то строит.)
Мама: Дети! вы можете побыть дома одни? Недолго. .Приехала моя подруга, я её давно не видела.
Маша: Хорошо, мама, побудем. (Мама ушла).Ваня, Ванечка! Ты не побудешь дома один,я схожу к Ире, ненадолго.
Ваня: Да побуду, иди. Опять я один остался. Чем же мне заняться? Возьму-ка я новую книгу. О, да тут сказки!Посмотрим (Порвал лист.)Ой, что же я наделал?Что теперь будет?
(Слышен крик гусей.)
- Га-га-га…
Гуси забирают Ваню и улетают.
Сказочница :А тут и Маша вернулась, смотрит Вани нет, плачет. Вдруг слышит голос. (Песня куклы Кати.)-Маша, я тебе помогу!
Маша: Ой, кто это? Это ты, кукла Катя?
Кукла Катя: Маша, я тебе помогу. Твоего братца Гуси – лебеди унесли.
Маша плачет: Что же теперь делать? Как мне его найти?
Кукла Катя: А ты книгу полистай! Может, она поможет?
Сказочница : Взяла Маша книгу, стала листать … И вдруг оказалась в сказке «Репка».
Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая.
(Девочка- репка сидит на корточках, руки – листья вверх)
Дед: Вот это да!
Сказочница : Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед:Бабка, помоги мне репку тянуть!
Ск.: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
(Появляется Маша.)
Бабка: Маша, помоги нам репку тянуть!
Маша: Вот ещё, не буду я репку тащить!
Ск.: И ушла Маша. Расстроились дед и бабка.
Стала Маша снова книжку листать. Перевернула она страницу и оказалась в лесу. Шла она шла по лесу и пришла к избушке. А в этой избушке жил медведь.
Медведь: Ты кто такая?
Маша: Я Маша!
Медведь: Вот и хорошо, Будешь теперь у меня жить, кашу мне варить, в избе убираться.
Маша: Вот ещё, не буду кашу варить.
Ск.: И ушла Маша от медведя, снова стала книжку листать. Перевернула ещё страницу …
Смотрит Маша, гномы сидят, горюют… Вот увидели они Машу обрадовались.
(Танец гномов.)
Ск.: Стыдно стало Маше,Все к ней хорошо относились, о помощи её просили, а она никому не помогла.
Маша: Милые гномы, я Маша, я братца своего ищу. Вы не знаете, где он?
Гном 1: Его Гуси – лебеди унесли!
Маша: Куда?
Гном 2: К Бабе – Яге!
Маша: Как же мне его найти?
Гном 3: вот тебе клубочек. Куда он покатится, туда и ты ступай!
Маша: Спасибо вам, гномы!
Гном 4: Только будь осторожна, Баба – Яга хитрая!
Маша: Ну уж не хитрее меня!
Гномы (хором): Счастливого тебе пути, Маша!
Ск.: Вот бежит Маша за клубочком, смотрит избушка стоит на курьих ножках. Села она за кустом, смотрит.
Выходит Баба – Яга. (Песня Бабы – Яги.)
Б. - Яга: Ох! Что – то плохо мне! Скушно мне! Эй, Гуси – лебеди, а ну ка сюда!
(Летят Гуси – лебеди, кричат. Б. – Яга увидела Иванушку, обрадовалась, забегала вокруг него.)
Б. – Яга: А, мальчонку принесли! Хороший мальчонка, мяконький! Ай да Гуси, ай да молодцы 1Ну летите, отдохните. А ты, Ванька, тут посиди, поиграй! А я полежу маленько, устала я!
(Звучит песня про Бабу – Ягу Гр. «Ариэль». Она залезает на печку и засыпает.)
Маша: Уснула, кажется. (Подбегает к Ване, берет его за руку.)
Ваня: Маша, как ты меня нашла? Меня Баба – Яга съесть хотела!
Маша: Бежим скорее, пока Баба – Яга спит.
Ск.: Проснулась Баба – Яга, смотрит, а Иванушки – то нет, закричала она, ногами затопала.
Б. – Яга:Гуси – лебеди! А ну сюда! В погоню быстрее! Да без Ваньки не возвращайтесь!
Ск.:Бегут Маша с Ваней домой, слышат Погоня за ними, Гуси –лебеди летят, кричат. Смотрят, речка впереди, они к ней.
Маша: Речка – матушка, спрячь нас!
Ваня: за нами Гуси – лебеди гонятся!
Речка (четыре девочки, сидя на корточках, держат голубое покрывало, на котором лежат «камни»):Уберите камни, а я вам помогу!
(Убирают камни.)
Речка: Прячьтесь под мой бережок (Дети садятся и укрываются покрывалом.)
Ск,: Прилетели Гуси – лебеди, покружились да улетели.
Маша – Ваня: Спасибо тебе речка!
Ск.: Бегут они дальше, а Гуси – лебеди увидели их, кричат, крыльями машут! Маша увидела Яблоньку и к ней. (Песня яблони.)
Маша: Яблонька – матушка, спрячь нас!
Ваня: За нами Гуси – лебеди гонятся!
Яблоня: Соберите яблоки, тяжело мне! (Собирают.)
Ск.: Собрали Они яблоки Яблоня и спрятала их – прикрыла ветками, Не нашли Гуси– лебеди Машу с Ваней, мимо пролетели. Вышли дети, яблоню поблагодарили и дальше побежали. Вот уж и деревня видна. А гуси тоже их увидели, летят, догоняют. Видит Маша печку и к ней. (Песня печки.)
Маша: Печка, матушка, спрячь нас!
Ваня: За нами Гуси – лебеди гонятся!
Печка: Поешьте моих пирожков!
Ск.: Взяли Дети пирожков, залезли в печку, а печка из заслоночкой прикрыла. Прилетели Гуси – лебеди, покружились – покружились, да так ни с чем к Бабе – Яге вернулись. А Маша с Ваней поблагодарили печку да скорей домой побежали.
Маша: Ваня, убирай скорее игрушки.
Ск.: Убрали они игрушки, книжку подклеили, сидят – читают. А тут и мама пришла.
Мама: Дети, я пришла. Что вы делаете?
Маша: Книжку новую читаем!
Мама: Вот и молодцы! Не скучали без меня?
Маша с Ваней переглянулись: Нет, мамочка!
Ск.: Тут и сказке конец!
Дети (встают в полукруг): А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок
Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Конспект театрализованного представления «Кем быть»
-учить использовать доступные выразительные средства в создании детского сценического образа (мимика, жесты, движения);-учить эмоционально относиться к происходящему на с...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"
Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...