Досуг для детей "Путешествие капельки"
материал
музыкальное развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 24.15 КБ |
foto_vodyanoy_na_razvlechenii_puteshestvie_kapelki.docx | 189.03 КБ |
foto_zanyatiya.pptx | 937.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»
семинар - практикум – «Экологическое воспитание
дошкольников в рамках ФГОС»
в форме участие в музыкальном тематическом развлечении
по теме:
«Путешествие капельки»
Подготовил воспитатель: Фомина Г. В.
2016 год
Музыкальное развлечение «Путешествие капельки».
Участники: Ведущий, Капелька, Кикимора, Водяной.
Дети вместе с ведущим входят в зал и располагаются врассыпную.
Вед: здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте
С горы сбегая без труда, она гремит как гром.
В морозный день она тверда руби хоть топором!
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее -(вода) .
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Реб: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет,
Ледником в горах ползет, светлой речкою течет.
Реб: Там, где склон крутой и длинный,
Мчится снежною лавиной.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Реб: Растворяет чай в стакане, пеной пузырится в ванне,
На траве блестит росой, серебрится в час ночной.
Реб: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Водою нужно дорожить без нее нам не прожить!
Песня «Про водичку» муз. В. Журбинской , дети садятся на стульчики.
Вед: Верно, ребята! Мы привыкли, что вода наша спутница всегда! вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах это все вода! Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!
Под музыку входит Капелька воды танцует.
Кап: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
Вокруг оглядитесь: в природу взгляните
Вас окружает везде и всегда
Волшебница _ ваша вода!
Здравствуйте! Я Капелька воды, а зовут меня Капитошка!
Ведущий: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты?
Кап: слушайте внимательно: какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная, озерная и ключевая, Мёртвая и живая, газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, дождевая и болот Сточная, проточная, чистая и грязная. . . Ну, в общем, очень разная. „ Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете.
Ведущий : Тогда отгадайте загадки!
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло!
(снежинки)
Кап : Следующая загадка:
«Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это весною с носа капает вода? »
(сосулька) .
Правильно!
Ведущий : «Весной солнце землю всю согрело, и в природе потеплело! И вот уже в лесу бежит, с горы несется,
Через препятствия спешит ползком,
И весь до дна, светясь от солнца,
Поет прозрачным голоском!
(ручей)
Реб: Растаяли сугробы, на улице вода, И ручейки запели: «Пришла весна! Пришла весна! »
Песня-танец с голубыми лентами «Ручеек» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Кап: «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.
И никуда я не иду, покуда он идёт»
(Дождь)
вед: В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день, Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень. не видят, что над бором чудо вздыбилось горой Что печаль их , очень скоро дождь развеет озорной!
Танец с зонтиками и султанчиками.
Кап: «Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе, Воробьи во мне купались на потеху детворе!
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня» (Лужи) Молодцы, ребята, загадки про меня вы все отгадали,
А вот в игру со мной еще не играли! Игра «Перейди через дуэту, не замочив ног»
Ведущий: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане. Посмотрите, голубым цветом на глобусе изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Да) Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты.
Вот видите, дети, для чего нужно беречь воду. Ее, оказывается, не так уж много на Земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой.
Дети, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, как сохранить воду?
Дети перечисляют все правила «Как сохранить вод чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)
Кап: Помните, что запасы воды на Земле ограничены! Ведущий: А для чего нужна вода? Нам расскажут дети.
Реб: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды.
Реб: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Ведущий: Вода это жизнь! Так откуда же берется вода?
Реб: Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана: Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана!
Реб: Потом малыш гулял в лесу, искрилась росою поляна.
-Откуда ты? спросил росу. Поверь, и я из океана!
Реб: «Ты, газировка, что шипишь? »
И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, малыш, и я пришла из океана! »
Реб: На поле лег туман седой, малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
И я туман, из океана!
Реб: Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в слезинке, и в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Кап: Воду попросту не лей, дорожить водой умей
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
М зыка. Входит грустный Водяной.
Водяной: А я братец
Водяной у меня есть пруд большой.
Я помощник у Водицы моей родной сестрицы.
Здравствуйте!
Капитоша: Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?
Водяной: С водою люди бед не знают, только очень загрязняют.
К нам и грязь, к нам и отходы не жалеют они воду!
А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, и теперь все растения вокруг вянут, птицы разлетаются, рыбки болеют. ..
Появляется Кикимора ест конфеты, фантики бросает.
Кикимора: Привет, честному народу! По какому случаю собрание?
Вед: Сегодня у нас в гостях капелька Капитошка. И мы в честь нее устроили праздник!
Кикимора: Не знала, что вы капельку очень любите. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль. Я бы на нем была самой главной! Ой, что-то мне от сладкого пить захотелось! Где моя водичка? (Роется в карманах высыпает всякий мусор) Ах вот она! достает баночку с грязной водой подносит ко рту ведущий и Водяной ее останавливают Что, вам тоже пить захотелось? Да, пожалуйста, мне не жалко!
Ведущий и Водяной отворачиваются, когда Кикимора предлагает воду детям
Вед: Кикимора! Разве можно пить такую грязную воду? В ней же одни микробы!
Водяной: Эх ты, бедная! Микробы страшно вредные! Очень много от них хлопот и насморк, и чиханъе, и пот.
Вед: Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий‘. Косматая, грязная! (подает зеркало);
Кикимора: Ой, кто это? Караул". Спасите! Неужели это я? Помогите же я хочу быть тоже чистенькой и опрятной.
Реб. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.
Вед: Вот, пожалуйста, 3емляничное, клубничное, лесное, яичное! Мыло отлично врагов изгоняет, и здоровье твое сохраняет.
Капитоша: Ну, вот и прекрасно! Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных!
Вед: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! За работу, друзья!
Звучит веселая музыка, дети пускают пузыри, Кикимора убегает, возвращается чистая, причистая
Капитоша: Ой, смотрите, неужели это та самая Кикимора? Водяной: Вот какие чудеса творит вода!
Реб: Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры!
Реб: Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
И тогда будут гордиться тобою!
Водяной и Кикимора благодарят детей за помощь обещает не мусорить, собирает все брошенные ею фантики, прощаются и уходят.
Ведущий: Вот, сколько интересного мы узнали! Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, но тобой наслаждаются... Ты самое большое богатство на свете... С тобой возвращаются к нам силы. .. Ты сама жизнь. »
Капитоша: Помните всегда: воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах = иначе вода закончится, и наша планета погибнет. На прощанье я вам дарю вот такой плакат («В капле жизнь) До свиданья! До новых встреч!
Ведущий благодарит Капитошку за плакат и вместе с детьми под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Путешествие капельки»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"
В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
сценарий досуга путешествие с Капелькой.
Досуг позволит в игровой форме закрепить представления детей о водоемах, состоянии воды....
Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»
Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...
Досуг в разновозрастной группе "Капелька" детский сад № 9. г.Кимры, Тверская область
Цель досуга: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями. Задачи:-Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...