сценарий досуга путешествие с Капелькой.
материал (средняя группа) на тему

Голофастова Ирина Александровна

Досуг позволит в игровой форме закрепить представления детей о водоемах, состоянии воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voda.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Голофастова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ д/с №12.

Сценарий досуга  «Путешествие Капельки».

Для детей средней группы.

Мероприятие проводится в рамках образовательного проекта «Вода – источник жизни».

Цель: формировать бережное отношение к воде.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять, закреплять представления детей о состояниях воды, морских обитателях, видах водоемов;
  • Продолжать формировать  умение действовать в эстафетах согласно правилам;
  • Знакомить детей с рекой Нева, как главной рекой Санкт – Петербурга

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к водному миру, к воде;
  • Развивать физические качества детей;
  • Развивать умение выразительно рассказывать стихи

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
  • Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
  • Вызвать у детей радость от проводимого досуга.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, физическая.

Технологии: загадки, подвижные игры, стихи, физминутки, эстафеты, танец.

Ожидаемый результат: у детей будет радостное веселое настроение, дети будут бережно относится к воде.

Игровой персонаж: Капелька.

Оборудование: декорации для оформления зала, для эстафет: кубики белого цвета на каждого ребенка, «мусор» (бросовый материал) на каждого ребенка, обручи, мягкие модули – имитация камней,  картинки с изображением животных, эмблемы для команд «Туча» и «Дождик», Лабиринты на листе бумаги «Помоги капельке добраться до моря», «Помоги рыбке проплыть, чтобы не попасть к акулам» по количеству детей.

В – воспитатель, К – Капелька.

Дети входят в зал под песню С. Беликова «Живи, родник, живи». Дети поделены на две команды: Туча и Дождик.

В: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку погибать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (воды)

В. Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке. (Входит Капелька).

В. Растите быстрее, детки, — говорило облако капелькам. - Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки — напоить кого-нибудь.

Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:

К. А лесу нужны капельки?

В.  Да, конечно, деревья погибнут без воды, — отвечало облако.

К.  А полю нужны капельки?

В.Трава без воды высохнет, — объясняло облако.

К. Я крохотная и не смогу напоить даже травинку, — расстроилась Маленькая Капелька.

В. Капелек много, и всем хватит воды, — успокоило капельку

облако и велело:

 Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.

К. Ой, смотрите, люди прячутся от нас! — удивилась Маленькая Капелька.

В. Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, — грустно вздохнуло облако.

К.  А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, — заметила Маленькая Капелька.

В. Это дети, они любят дождик, — улыбнулось облако и

скомандовало:

— Капельки, летите вниз!

Использована сказка  Авторы: А.Лопатина, М.Скребцова

Звучит песня «Дождя не боимся» авторы М. Минков, Ю. Энтин. Капелька предлагает детям потанцевать, повторяя за ней движения.

К. Ребята отгадайте загадки.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море, океан)

Не вода, не суша - 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь. 
Не пройдёшь, не проедешь - 
Обойдёшь стороной. 
И водицы не попьёшь. (болото)

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник).

Загадки с сайта http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

Затем Капелька предлагает детям отправиться в путешествие. Дети Змейкой друг за другом, первая Капелька передвигаются по залу.

Первая остановка. Река.

В. Куда это, Капелька, ты нас привела?

К. Это река.

В. Капелька, а ты знаешь, какая самая главная река Санкт – Петербурга?

К. Я знаю, но хочу, чтобы дети ответили.

Дети читают стихи о Неве.

1-ый ребенок

У красавицы Невы ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших сшито платье на века…

Но совсем не белоручка знаменитая река:

Лодки ,баржи, пароходы на себе несет река,

И в трубе водопроводной тоже плещется Нева..

М. Борисова

2-ой ребенок

И широка и глубока речная синева.

Нева волною в берег бьёт

Нева в залив волну несёт.

К. Ой беда, беда, беда.

На реке стоит вода,

Не течет, не бежит,

Лед на речке лежит.

Вы ребята, помогите,

Речку ото льда спасите!

Эстафета. На противоположной стороне зала напротив каждой команды лежат по одному обручу. В обруче по количеству детей лежат белые кубики – лед. Ребенок добегает до обруча, берет кубик, возвращается к команде, передает эстафету.

Вторая остановка. Озеро.

К. Озеро. Но, что с ним случилось? А, вчера здесь отдыхали люди, и весь мусор побросали в озеро.

Эстафета. «Очистим озеро от мусора».

Третья остановка. Море.

К. не спокойно синее море, разбушевалось. С командой туча проводится игра «Волнуется море». (Принцип игры: убери лишний стул, убирается мягкий модуль – «морской камень»).

К. Море успокоилось, а я вижу морских обитателей.

Конкурс капитанов.  Капитанам команд предлагается из картинок с изображением животных отобрать морских обитателей.

Четвертая остановка. Лужа. С командой Дождик проводится игра «Лужа». Пока играет музыка, дети – капельки бегают, когда музыка заканчивается, детям надо быстро собраться в круг, кто последний встанет в круг, выбывает из игры.

Пятая остановка.

К. Это не океан, а водопроводный кран.

Проводится игра «Мы умеем чисто мыться». Автор А. Ануфриева

1-ый ребенок

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы!

2-ый ребенок

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)

Вот так, вот так.

3-ый ребенок

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)

Вот так, вот так.

4-ый ребенок

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мылим шею (потираем шею)

Вот так, вот так.

5-ый ребенок

Чтобы чисто вымыть ножки

Мы помылим их немножко (растираем ножки)

Вот так, вот так.

Капелька

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие

К. Ребята, с вами мне очень интересно, но мне пора на облако. А за то, что вы много знаете о воде, за то, что вы ловкие, дружные, я дарю вам подарки. (Лабиринты на листе бумаги «Помоги капельке добраться до моря», «Помоги рыбке проплыть, чтобы не попасть к акулам»).

В. Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что бы мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда. 

С. Олегова

В. А теперь, ребята давайте в группе, вы попробуете пройти лабиринты, которые вам подарила Капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Сценарий досуга: Путешествие к цветку желаний.

Сценарий досуга с исползованием кинезиологической гимнастики и ОЭР для детей 6-7 лет....

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Сценарий досуга:" Путешествие в зимнии лес" старший дошкольный возраст

Програмное содержание1   Дать родителям знания о значении игры в физическом развитии ребенка;2   Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения...

Сценарий досуга "Путешествие во Вселенной", посвященного Дню Космонавтики

"Путешествие во Вселенной"Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи:Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солне...