Физкультурно - оздоровительный досуг в средней группе №3 "Почемучки" "Летние капельки". Провела: Азизова С.Г. 19.06.2018.
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой»
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю просится опять. (Вода)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.
Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)
Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.
Я слышала, что недавно к Вам в гости приходила фея воды, показывала удивительные опыты с водой, и вы теперь знаете, какая бывает вода и во что умеет превращаться.
А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана (надевает на 2 выбранных капитанов ленточки 2х разных цветов.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 2 команды).
Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.
- ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков.
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода.
Команды за капитанами двигаются и садятся на лавочке.
Ведущая: Сейчас я вам прочту загадку, а вы отгадывайте.
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог;
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой (родничок).
Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)
Команды продолжают отгадывать загадки - капелькой в озере и в пруде
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
Меньше чем море,
Больше чем пруд –
Как водоём
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)
Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
- ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды садятся на лавочки и отгадывают следующую загадку с загадкой-капелькой о Реке.
Ведущая: Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море (река).
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)
- ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
Команды продолжают отгадывать с загадкой-капелькой о Болоте
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги (болото).
Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
- ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и Команды продолжают отгадывать.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
- ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море?
(ответы детей)
.
Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ... океан
Ведущая: Правильно это океан.
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)
Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
- ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зимний физкультурно-оздоровительный досуг в подготовительной группе"Раз морозною зимой"
зимний физкультурно-оздоровительный досуг...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »
Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Создание кодекса правил" в старшей группе "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 28.09.2018.
ПРОЕКТ "КРАСКИ ЭМОЦИЙ"....
Сценарий досуга посвящённый дню Матери "Это наша мама!" Провела: Азизова С.Г. 28.11.2018.
Старшая группа №3 "Почемучки"....
Досуг посвящённый Дню Матери "Это наша мама! Провела: Азизова С.Г. 28.11.2018. Старшая группа№3 "Почемучки".
28.11.2018....
Физкультурно- оздоровительный досуг в средней группе «Наши любимые подвижные игры»
В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать у детей друж...
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе с использованием приёмов мнемотехники «Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!»
В системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, важная роль принадлежит физкультурно-оздоровительным досугам. Эмоциональный фон досуга, интересные игры и упражнения порождают положит...