Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
Разработали: воспитатель Марушева Е.С.;
учитель – логопед Александрова Е.В.
Задачи:
Образовательные:
• Расширение и уточнение представления детей об обитателях лесов средней полосы России, условиях их жизни.
• Чётко и полным предложением отвечать на вопросы.
• Упражнять детей в правильном подборе слов - признаков к заданному слову.
• Обогащать словарь по теме.
• Формировать грамматически правильную речь.
Развивающие:
• Развитие речевого дыхания, мышления, творческого воображения.
• Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
• Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность.
• Навыки сотрудничества и самостоятельности.
• Любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
контейнер с гелевыми шарами, фигурки зверей, солнышко, картинки животных и их жилищ, шишки, плоскостные изображения листьев деревьев, деревьев, мяч, корзина, мультимедийное оборудование, магнитофон.
Ход досуга.
1. Организационный момент.
В:
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким может быть солнышко?
(передаём нарисованное солнышко друг другу)
Ответы детей: жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.
Звучит музыка. (Фонограмма «Лес»)
Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.
Куда мы попали? (В лес.) В осенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…
( фрагмент дыхательной гимнастики)
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Ответы детей.
Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».
( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».
В: Ребята, а вот и первый листочек. (Читает задание)
Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно вспомнить названия деревьев.
Проводится д/и «Назови и подбери пару».
В: Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан, липа)
Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?
Лист дуба – дубовый лист,
лист березы – березовый лист,
лист клена – кленовый лист,
лист рябины – рябиновый лист,
шишка ели – еловая,
лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,
серёжки березы – березовые,
желуди с дуба - дубовые,
лист каштана – каштановый,
лист липы – липовый,
ягоды с рябины - рябиновые.
(Под елочкой - настоящие шишки)
В: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.
(выполняют массаж) .
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять. Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
В: С первым заданием мы справились. Что же дальше? (Берёт второй листочек, читает задание.)
Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом. В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить, нужно каждому животному найти его жилище.
Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.
В: Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)
Ответы детей:
Это лиса – дикое животное, у неё дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне и т.д (Ежик,собака, свинья, корова, кролик, кошка.)
В: Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.
Проводится д/и «Кто у кого?».
У волчицы – волчонок; (размещают картинки к мамам)
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У собаки - щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи - поросёнок;
У коровы – телёнок;
У кошки - котёнок;
У козы - козлёнок;
У крольчихи – крольчонок.
Появляется Лесовичок.
Л: Здравствуйте ребята. Я подоспел вам на помощь. Но смотрю, вы справляетесь.
В: Да, ребята молодцы, очень стараются.
Л: Я очень люблю все растения и обитателей леса, поэтому называю их ласково.
Проводится д/и с мячом «Назови ласково».
Гриб – грибок;
Лес - лесок;
Шишка – шишечка;
Дерево- деревце;
Куст- кустик;
Трава- травка;
Цветок – цветочек;
Ручей – ручеек;
Тропинка – тропиночка;
Ягода - ягодка;
Птица – птичка.
Л: Ну вот остался только один листочек – загадка. (Читает задание)
Проводится д/игра « Четвертый лишний».
На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.
Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…
Звучит аудио запись «Лес».
Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.
Л: Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих лесных друзей. (Прощается и уходит)
ОТКРЫТОЕ 2015г.
Ход досуга.
1. Организационный момент.
Педагог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:
– ДОБРОЕ УТРО!
Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким м.б. солнышко?
- Солнышко: жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.
Звучит музыка. (Фонограмма «Лес»)
Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.
Куда мы попали? (В лес.) В осенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Ответы детей.
Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».
( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».
Д/и «Назови и подбери пару»
- «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно вспомнить названия деревьев.
- Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан, липа)
Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?
Лист дуба – дубовый лист,
лист березы – березовый лист,
лист клена – кленовый лист,
лист рябины – рябиновый лист,
шишка ели – еловая,
лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,
серёжки березы – березовые,
желуди с дуба - дубовые,
лист каштана – каштановый,
лист липы – липовый,
ягоды с рябины - рябиновые.
(Под елочкой - настоящие шишки)
Педагог: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.
(выполняют массаж) .
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять. Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
2.Д/и: « Найди, кто где живет?», д/и «Кто у кого?».
Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом. В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить, нужно каждому животному найти его жилище.
Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.
- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)
Дети. Это лиса – дикое животное, у неё дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.
Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.
У волчицы – волчонок; (размещают картинки к мамам)
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У собаки - щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи - поросёнок;
У коровы – телёнок;
У кошки - котёнок;
У козы - козлёнок;
У крольчихи – крольчонок.
3.Д/и «Назови ласково» - игра с мячом.
Лесовичок очень любит все растения и обитателей леса, поэтому называет их ласково.
Гриб – грибок;
Лес - лесок;
Шишка – шишечка;
Дерево- деревце;
Куст- кустик;
Трава- травка;
Цветок – цветочек;
Ручей – ручеек;
Тропинка – тропиночка;
Ягода - ягодка;
Птица – птичка.
4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».
На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.
Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…
Звучит аудио запись «Лес».
Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.
Звучит послание от лесовичка:
«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих лесных друзей ».
Ой, смотрите наш знакомый мышонок, он что-то принес (в конверте раскраски с животными, насекомыми и птицами и письмо от Лесовичка). «Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его».
- Что бы было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
- Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех зверей настигнет!
- Нельзя костер бросать в лесу.
Костер в лесу несет беду.
- Пожар в лесу может случиться
Без дома будет зверь и птица!
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
- Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
- Разорять муравейники
- Шуметь в лесу
- Ломать ветки
- Рвать большие букеты цветов
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Посмотрите, у нас всё получилось! Солнышко осветило весь лес, деревья все стали яркими и радостными. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.
Дидактическая игра « Чьи хвосты».
Воспитатель: Ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост…
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы - Лисий хвост
У волка - Волчий хвост
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-201287-1364733722.jpg)
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ
Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие нав...
Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"
Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
художественно-речевой досуг для детей подготовительной группы
«В гостях у художника Тюбика»художественно-речевой досугдля детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-467537-1491734869.jpg)
Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»
Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-858411-1540916172.jpg)
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365682-1637515314.jpg)
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Виртуальное путешествие по Нижегородской области»
Цель: знакомство с Нижегородской областью.Задачи: Образовательные:- знакомить детей с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами;- уточнять и актив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-828922-1480161696.jpg)
Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная спартакиада»
Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....