Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Марушева Екатерина Александровна

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovanny_les.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»

Разработали: воспитатель Марушева Е.С.;

                                      учитель – логопед Александрова Е.В.

Задачи:

Образовательные:

• Расширение и уточнение представления детей об обитателях лесов средней полосы России, условиях их жизни.

• Чётко и полным предложением отвечать на вопросы.

• Упражнять детей в правильном подборе слов - признаков к заданному слову.

• Обогащать словарь по теме.

• Формировать грамматически правильную речь.

Развивающие:

• Развитие речевого дыхания, мышления, творческого воображения.

• Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

• Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения путем различных движений и упражнений.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность.

• Навыки сотрудничества и самостоятельности.

• Любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

контейнер с гелевыми шарами,  фигурки зверей, солнышко, картинки животных и их жилищ,  шишки, плоскостные изображения листьев деревьев, деревьев, мяч, корзина, мультимедийное оборудование,  магнитофон.

Ход досуга.

1. Организационный момент.

В:

 Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше  хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет  моё солнышко.  Каким может быть солнышко?  

(передаём нарисованное солнышко друг другу)

 Ответы детей:  жаркое,  ласковое,  приветливое,  ясное,  веселое, теплое, круглое, озорное, доброе,  лучистое.

Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») 

Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.

Куда мы попали?  (В лес.) В осенний  лес. Какой свежий воздух. Подышим…

            ( фрагмент дыхательной гимнастики)

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Ответы детей.

Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в  лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».

( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу. Прогуляемся?        

Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».

В: Ребята, а вот и первый листочек. (Читает задание)

Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно  вспомнить названия деревьев.

      Проводится    д/и  «Назови и подбери пару».

В: Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан,  липа)

Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?

Лист дуба – дубовый лист,

лист березы – березовый лист,

лист клена – кленовый лист,

лист рябины – рябиновый лист,

шишка ели – еловая,

лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,

серёжки березы – березовые,

желуди с дуба -  дубовые,

лист каштана – каштановый,

лист липы – липовый,

ягоды с рябины - рябиновые.

 (Под елочкой  -  настоящие шишки)

В:  Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.

(выполняют массаж) .

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять.  Катают шишку между ладоней.

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

В: С первым заданием мы справились. Что же дальше?  (Берёт второй листочек, читает задание.)

Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом.  В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить,  нужно  каждому животному найти его жилище.  

Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.

В: Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)

 Ответы детей:

 Это лиса – дикое животное, у неё  дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне и  т.д (Ежик,собака, свинья, корова, кролик, кошка.)

В: Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.

Проводится д/и  «Кто у кого?».

У волчицы – волчонок;  (размещают картинки к мамам)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У собаки - щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи - поросёнок;

У коровы – телёнок;

У кошки - котёнок;

У козы - козлёнок;

У крольчихи – крольчонок.

Появляется Лесовичок.

 Л: Здравствуйте ребята. Я подоспел вам на помощь. Но смотрю, вы справляетесь.

 В: Да, ребята молодцы, очень стараются.

Л: Я  очень люблю все растения и обитателей  леса, поэтому называю их ласково.

  Проводится д/и с мячом «Назови  ласково».

Гриб – грибок;

Лес - лесок;

Шишка – шишечка;

Дерево- деревце;

Куст- кустик;

Трава- травка;

Цветок – цветочек;

Ручей – ручеек;

Тропинка – тропиночка;

Ягода -  ягодка;

Птица – птичка.

Л: Ну вот остался только один листочек – загадка. (Читает задание)

    Проводится  д/игра « Четвертый лишний».

На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.

Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…

Звучит аудио запись «Лес».

Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.

 Л: Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих  лесных  друзей.  (Прощается и уходит)

 

ОТКРЫТОЕ 2015г.

Ход досуга.

1. Организационный момент.

Педагог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:

– ДОБРОЕ УТРО!

Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше  хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет  моё солнышко.  Каким м.б. солнышко?  

 - Солнышко:  жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.

Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») 

Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.

Куда мы попали?  (В лес.) В осенний  лес. Какой свежий воздух. Подышим…

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Ответы детей.

Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в  лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».

( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу. Прогуляемся?        

Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».

      Д/и  «Назови и подбери пару»

  1. «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно  вспомнить названия деревьев.

 - Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан,  липа)

Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?

Лист дуба – дубовый лист,

лист березы – березовый лист,

лист клена – кленовый лист,

лист рябины – рябиновый лист,

шишка ели – еловая,

лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,

серёжки березы – березовые,

желуди с дуба -  дубовые,

лист каштана – каштановый,

лист липы – липовый,

ягоды с рябины - рябиновые.

 (Под елочкой  -  настоящие шишки)

Педагог:  Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.

(выполняют массаж) .

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять.  Катают шишку между ладоней.

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

2.Д/и: « Найди, кто где живет?»,  д/и «Кто у кого?».

Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом.  В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить,  нужно  каждому животному найти его жилище.  

Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.

- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)

 Дети. Это лиса – дикое животное, у неё  дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.

Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.

У волчицы – волчонок;  (размещают картинки к мамам)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У собаки - щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи - поросёнок;

У коровы – телёнок;

У кошки - котёнок;

У козы - козлёнок;

У крольчихи – крольчонок.

3.Д/и «Назови  ласково» - игра с мячом.

Лесовичок очень любит  все растения и обитателей  леса, поэтому называет их ласково.

Гриб – грибок;

Лес - лесок;

Шишка – шишечка;

Дерево- деревце;

Куст- кустик;

Трава- травка;

Цветок – цветочек;

Ручей – ручеек;

Тропинка – тропиночка;

Ягода -  ягодка;

Птица – птичка.

4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».

На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.

Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…

Звучит аудио запись «Лес».

Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.

Звучит послание от лесовичка:

«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих  лесных  друзей  ».

 

Ой, смотрите наш знакомый мышонок, он что-то принес (в конверте раскраски с животными, насекомыми и птицами и письмо от Лесовичка). «Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его».

  • Что бы было по лесу приятно гулять,

          Не надо бутылки и мусор бросать.

  • Если лес не беречь, он погибнет

          И беда всех зверей настигнет!

  • Нельзя костер бросать в лесу.

          Костер в лесу несет беду.

  • Пожар в лесу может случиться

          Без дома будет зверь и птица!

  • Дерево, трава, цветок и птица

          Не всегда умеют защититься.

  • Если будут уничтожены они,

          На планете мы останемся одни!

  • Разорять муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Ломать ветки
  • Рвать большие букеты цветов

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу. Прогуляемся?        

Посмотрите, у нас всё получилось! Солнышко осветило весь лес, деревья все стали яркими и радостными. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.

Дидактическая игра « Чьи хвосты».

Воспитатель: Ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост…

На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?

У лисы - Лисий хвост

У волка - Волчий хвост

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

художественно-речевой досуг для детей подготовительной группы

«В гостях у художника Тюбика»художественно-речевой досугдля детей подготовительной группы...

Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»

Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"...

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Виртуальное путешествие по Нижегородской области»

Цель: знакомство  с  Нижегородской областью.Задачи: Образовательные:- знакомить  детей с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами;- уточнять и актив...

Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная спартакиада»

Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....