Доклад на тему: "Всегда и везде вечная слава воде"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Доклад на тему: «Всегда и везде вечная слава воде»
(из опыта работы по краткосрочному проекту по экологическому направлению) младшая группа
Выступила: Антонян Э.В.
Долгопрудный 2023г
«Всегда и везде – вечная слава воде»
Детей заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе? Какими свойствами обладает волшебница - вода? В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом и к источникам пресной воды в частности. Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к воде. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. С этой целью мною с детьми младшего возраста был проведен краткосрочный проект: «Всегда и везде – вечная слава воде».
Целью проекта является формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с явлениями природы.
Задачи:
1. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных, передавать красоту в своих работах.
2. Развивать познавательную активность, закреплять умения проводить опыты и эксперименты, соблюдая правила безопасности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Мною были выделены 3 этапа:
1. Организационный этап:
- наблюдения на прогулке
- чтение стихов
-загадывание загадок
- беседы о природных явлениях
- описательные рассказы
- опыты
- чтение сказок о явлениях природы
-расширяли знания детей о природе через беседы
- подбор иллюстраций о явлениях природы
- подвижные игры, дидактические игры
- подготовка материалов для НОД
- подбор материала для исследовательской деятельности.
2. Содержательный этап: были проведены беседы, которые направлены на расширение знаний о природных объектах, кругозора, знакомство детей с явлением природы « ледоход» и привитие интереса к исследовательской деятельности.
- беседа на тему: « Небо, облака»
-беседа на тему: «Дождь»
-беседа на тему: «Ледоход»
-беседа на тему «Волшебная вода»
Детям была очень интересна исследовательская деятельность с водой.
Мы познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнили значение воды для всего живого на земле.
Перед исследовательской деятельностью мы предварительно прочитали художественную литературу по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.
Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».
1. Налить в стакан воды.
2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).
3. Залить формочки цветной водой
4. Поставить в холодильник.
5. Утром принести в детский сад.
Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.
-подвижные игры « Медведь и пчелы», «Волк во рву»
- дидактические игры «Путешествие по карте водоемов», « Небо, земля, вода», « Кому нужна вода, кому полянка»
- организация наблюдений на прогулке за погодными условиями (дождем, облаками, небом, туманом, таянием снега)
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
2. Проектная деятельность в детском саду Т.В.Гулидова
3. Организация деятельности детей на прогулке Т.Г.Кобзева
4. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
5. Проектная деятельность дошкольников Н.Е.Веракса. А.Н.Галимов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...
Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".
Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....