Доклад на тему: "Всегда и везде вечная слава воде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Антонян Элина Владимировна

Формирование экологической культуры  дошкольников через ознакомление с явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vsegda_i_vezde_vechnaya_slava_vode.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Доклад на тему: «Всегда и везде вечная слава воде»

(из опыта работы по краткосрочному проекту по экологическому направлению) младшая группа

Выступила: Антонян Э.В.

                                                                                   

Долгопрудный 2023г

«Всегда и везде – вечная слава воде»

Детей заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе? Какими свойствами обладает волшебница - вода? В настоящее время наблюдается низкий уровень личностной культуры человека по бережному отношению к воде в целом и к источникам пресной воды в частности. Актуальна необходимость формирования в сознании детей бережного отношения к воде. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. С этой целью мною с детьми младшего возраста был проведен краткосрочный проект: «Всегда и везде – вечная слава воде».

Целью проекта является формирование  экологической культуры дошкольников через ознакомление с явлениями природы.

Задачи:

1. Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных, передавать красоту в своих работах.

2. Развивать  познавательную активность, закреплять умения проводить опыты и эксперименты, соблюдая правила безопасности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Мною были выделены 3 этапа:

1. Организационный этап:

- наблюдения на прогулке

- чтение стихов

-загадывание загадок

- беседы о природных явлениях

- описательные рассказы

- опыты

- чтение сказок о явлениях природы

-расширяли знания детей о природе через беседы

- подбор иллюстраций о явлениях природы

- подвижные игры, дидактические игры

- подготовка материалов для НОД

- подбор материала для исследовательской деятельности.

2. Содержательный этап: были проведены беседы, которые направлены на расширение знаний о природных объектах, кругозора, знакомство детей с явлением природы « ледоход» и  привитие интереса к исследовательской деятельности.

- беседа  на тему: « Небо, облака»

-беседа на тему: «Дождь»

-беседа на тему: «Ледоход»

-беседа на тему «Волшебная вода»

Детям была очень интересна исследовательская деятельность с водой.

Мы познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнили значение воды для всего живого на земле.

Перед исследовательской деятельностью мы предварительно  прочитали художественную литературу по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.

Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой

4. Поставить в холодильник.

5. Утром принести в детский сад.

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

-подвижные игры « Медведь и пчелы», «Волк во рву»

- дидактические игры «Путешествие по карте водоемов», « Небо, земля, вода», « Кому нужна вода, кому полянка»

- организация наблюдений на прогулке за погодными условиями (дождем, облаками, небом, туманом, таянием снега)

  Литература

1. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

2. Проектная деятельность     в детском саду Т.В.Гулидова

3. Организация деятельности детей на прогулке Т.Г.Кобзева

4. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

 5. Проектная деятельность дошкольников Н.Е.Веракса. А.Н.Галимов 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".

Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....