Досуг "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(Младший и средний дошкольный возраст)
Подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би – ба – бо); обучение детей на занятиях по физической культуре подражательным движениям.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт), мячи по количеству детей, кубики 4 – х цветов – по 10 шт. каждого: обручи – 5 шт.; дуга – 1 шт., мягкие модули для строительства теремка; игрушки би – ба – бо (лягушка, мышка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь).
Инструктор встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети идут колонной по одному).
Инструктор (показывает детям мышку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит …
(Дети идут мелким шагом на носочках).
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нём зёрнышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводится игра «Каждое зернышко в свой мешочек».
Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определённый обруч.
Инструктор (берёт лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит …
(Дети прыгают по залу, как лягушки, сидя на корточках).
Инструктор (продолжает):
… у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка – квакушка.
Мышка. А что ты любишь делать?
Лягушка. Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится игра «Лягушка ловит жуков».
Дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит верёвочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Инструктор (берёт петуха и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок спешит …
(Дети разбегаются врассыпную, как петушок, - высоко поднимая колени, руками похлопывать по бёдрам).
… у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка.
Лягушка. Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок. Я – петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Инструктор. Стали они жить втроём. (Берёт зайца):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит …
(Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд).
… у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка.
Лягушка. Я – лягушка – квакушка.
Петушок. Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. Давайте жить вместе.
Инструктор. Стали они жить вчетвером. (Берёт лисичку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит …
(Дети на носочках бегут за педагогом, который держит в руках игрушку).
… у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка.
Лягушка. Я – лягушка – квакушка.
Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Умею петушков и курочек стеречь.
Игра «Лиса, курочки и петушки».
Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зёрнышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого – нибудь поймать.
Инструктор (берёт волка):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит …
(Дети бегут за педагогом широким шагом, как волк).
… у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка.
Лягушка. Я – лягушка – квакушка.
Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лиса. Я лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка. Поиграй с нашим зайкой.
Игра «Зайцы и волк».
Инструктор. Наигрались волчок и зайчик, и пошли в теремок отдыхать.
Появляется Медведь.
Инструктор (берёт медведя):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит …
У дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – мышка – норушка.
Лягушка. Я – лягушка – квакушка.
Петушок. Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лиса. Я лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк. Я серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячи и катают их по залу в разных направлениях).
Инструктор.
Так и стали они дружно жить – поживать,
А вечерами любили они около теремка весело плясать.
Звучит музыка – русская народна «Кадриль», дети танцуют вместе с педагогом. Затем строятся друг за другом и под весёлую музыку уходят в группу.
Литература
В. Я. Лысова. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 52 с.(Развитие и воспитание дошкольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...