Проект для дошкольников подготовительной группы к 9 мая
методическая разработка (подготовительная группа)
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Метёлкина Гульнара Карахановна
МБДОУ Чулымский детский сад « Сибирячок №2»
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года).
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей-подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Воспитывать и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника « Дня победы».Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Цель:
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. .
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
Разработка сценария итогового мероприятия ко « Дню победы»
II этап – основной
1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
«Ветераны нашего посёлка и района»,
« Герои войны»
«Почему нужна песня на войне?».
2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
Изготовление венка, поздравительных открыток ветеранам.
Конструирование из бумаги «Пилотка».
3. Чтение рассказов С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале»
Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
4. Слушание песен:
День Победы» Тухманова-Харитонова, «Журавли»
Разучивание песни «Солнечный круг».
5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», и другие.
III этап – заключительный
1. Возложение цветов к «Памятнику павшим воинам», расположенном на аллее
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
3. Проведение мероприятия посвященного Дню Победы.
Предполагаемые результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Сценарий праздника ко Дню Победы
«Помним и гордимся»
для старших дошкольников.
Автор: Метёлкина Гульнара Карахановна, МБДОУ Чулымский детский сад « Сибирячок» №2
Цель: воспитание уважительного отношения к ветеранам, патриотизма, любви к Родине.
В празднично украшенный зал по одному заходят приглашённые гости, каждый ребёнок встречает гостя, дарит ему цветок берёт за руку ведёт и усаживает на свободное место. Дети встают парами исполняют вальс на импровизированной танцплощадке довоенных лет , во время танца звучит голос Левитана с объявлением о начале великой отечественной войны.
Звучит песня « Вставай страна огромная»
Дети по очереди уходят с танцплощадки за занавес и от туда выходят уже в военной форме и становятся в строй.
1 Ведущ
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
2Ведущ
Пропахшие порохом тучи неслись,
Пролившись свинцом с небосвода.
"Ни шагу назад... И ни пяди земли..."
– Касается каждого взвода.
Но Киев захвачен, в кольце Ленинград,
Бои – на пороге столицы:
Бессонные ночи, кровавый закат,
Суровые, скорбные лица.
Часы отступлений, как вы нелегки!
Ведь каждый считал – он виновен...
И только на Волге, у кромки реки,
Был враг, наконец, остановлен.
А дальше – сраженья и ночью, и днем
За каждую русскую хату.
Приказ был: – на Запад, под шквальным огнем,
Всё было под силу солдату.
Свобода тому лишь до гроба верна,
Кто предан идее народа.
Священная шла, мировая война, –
Война сорок первого года.
Дети читают стихи
Ребенок:
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Ребенок:
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
Ребенок:
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Ребенок:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Ребенок:
Куда б ни шёл, ни ехал ты...
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
1Ведущ
Из дневника немецкого солдата:
1 октября. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Завтра мы будем на том берегу и война закончена.
3 октября. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора.
6 октября. Чертов элеватор. К нему невозможно подойти. Наши потери превысили 30%.
10 октября. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли.
15 октября. Ура, мы преодолели элеватор. От нашего батальона осталось 100 человек. Оказалось, что элеватор обороняли 18 русских, мы нашли 18 трупов"
2Ведущ
В штурмовом батальоне находилось 400 солдат а осталось всего сто
Великая Отечественная война длилась целых 2418 дней и в ней погибло более 27 миллионов человек
Дети читают стихи
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ребенок:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Ребенок:
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Ребенок:
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Ребенок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ребенок:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Песня « Солнечный круг»
После песни дети уходят за занавес, ведущие раскладывают импровизированный костёр
Сценка « У костра»
Под песню « От героев былых времён» выходят раненные бойцы рассаживаются вокруг костра, пьют чай из одной кружки по кругу после встают полукругом вокруг костра поддерживая друг друга в это время звучит голос Левитана с сообщением об окончании войны.
Дети (солдаты) радуются, подбрасывая пилотки вверх.
Тут же создаются импровизированная танцплощадка с гармонистом и все танцуют « Рио- Риту»
После танца дети встают полукругом и все исполняют песню « День победы»
Ведущие выносят венок
2 ведущ
Дорогие ребята и гости сегодня наш праздник мы посветили Дню победы. Нет в России семьи которую война обошла бы стороной. В это день в каждой семье вспоминаю тех кто остался на полях сражений, тех кто после войны налаживал мирную жизнь а ещё поздравляют тех воинов великой отечественной войны которые живут сегодня. В честь праздника Великой победы почтим память всех павших в этой войне минутой молчания.
Минута молчания.
1 Ведущ
Уважаемые гости у вас в руках находятся цветы, давайте украсим ими наш траурный венок
Под песни « Журавли» гости украшают венок, затем все вместе уносят и возлагают его к памятнику бойцам, павшим в великой отечественной войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"
Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника. Данный материал позволяет детям расши...

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...

Семейный проект для дошкольников подготовительной группы « Безопасная железная дорога — детям»
laquo; Безопасная железная дорога — детям»...

Проект для дошкольников подготовительной группы: "23 февраля"
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями...