Проект для дошкольников подготовительной группы: "23 февраля"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralja.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела: Воспитатель Метёлкина Г.К.
Проблема: Не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта:
1 этап мотивационный:
Педагог вносит в группу военный китель.
Вопросы по активизации деятельности:
Кому может принадлежать эта одежда? Что такое защитник? Что такое воинское звание? Какие бывают роды войск? Какое самое высокое воинское звание? Что такое погоны и зачем они нужны?
2этап подготовительный:
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, художественных произведений , пословиц по теме проекта.
3. Создание мультимедийной презентации «Армия вчера и сегодня».
4. Оснащение развивающей среды:
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
«Знакомьтесь, наша армия». Уточнение представлений детей о российской армии, родах её войск, развивать умений различать и их. | Чтение стихов о армии: А.Барто « На заставе». Совместная деятельность Загадывание загадок о военных профессиях. - рассказ воспитателя о Российской Армии; | Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву». Дети делятся на две команды, выполняют задания. | Знакомство родителей с темой проекта Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта. |
Рассматривание армейского фотоальбома Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?
| Создание коллекции военной техники: танк, пушка, самолёт, корабль. Чтение 3. Александрова. «Дозор»; демонстрация иллюстрации к произведению. (примерные вопросы: Какие обязанности у солдат на службе? Как мальчик помог пограничникам? Разучивание русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки». | Сюжетно-ролевая игра «Учения военных» Дети играют в игру Д/игра “Парад военной техники». Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя. | Совместное творчество родителей с детьми на военную тематику. |
Презентация на тему «Армия вчера и сегодня». Военные округа.Чем отличаются друг от друга войска. Почему каждой стране необходима армия. Какая военная техника существует в армии. | Рассматривание иллюстрации танка в энциклопедии «Военная техника» Дети рассматривают танк, проговаривая названия его частей (корпус, гусеница, башня, дуло.) Аппликация «Танк». | Театрализация: Русская народная сказка «Каша из топора». | «Сладкий вечер» Пригласить в гости на чай одного из пап в военной форме. Рассказать о воинской службе. |
Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин. Дети проговаривают пословицы, объясняют как они понимают смысл. | Пение песни: М. Блантера, М. Исаковского «Катюша» рисование «Солдат-защитник Родины», | Сооружение окопов. Дети строят окопы. Закреплено умение работать сообща, помогая друг другу. Закреплен навык работой лопатой. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Дети обыгрывают построенную крепость.
| Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня к памятнику ко дню победы. |
«Рисуем военные учения». Дорисовка фигур солдат, военной техники. Декорирование элементами, обыгрывание | Словесная д/и «Кто служит в армии?». Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д. | Рассматривание изображенных на дидактических материалах (плакаты с изображениями военной техники) | Участие родителей в Военно-спортивном празднике «Зарница». |
Продукт:
Военно-спортивная игра «Зарница»
с детьми дошкольного возраста
Участники:
Дети и родители старшей - подготовительной группы.
Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, обручи, бинты, мячи для метания в цель, пластиковые бутылки, кегли, санки, Знамя, подарки (пазлы).
Цель игры:
• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
Ход игры:
Под строевую песню, дети и родители под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Воспитатель: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:
Воспитатель: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: был похищено знамя. Ваша задача заключается в том, чтобы найти его и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:
Воспитатель: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,
доложить о готовности. Командиру отряда “Звёздочки” сдать рапорт!
Командир: отряд “Звёздочки” к выполнению боевого задания готов! Рапорт сдан!
Воспитатель: Рапорт принят!
Командир отряда “Искорки” делает тоже самое.
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить медали. Когда вы найдёте знамя, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Дети:
Воспитатель: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап «Попади в цель»
Участники по очереди метают «гранату» ( мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - (пластиковая бутылка).
2 этап «Марш – бросок через болото»
Цель: перебраться через “болото” (обручи).
3 этап «Доставить снаряд»
Цель: По команде проползти в тоннеле, и доставить снаряд (мяч).
4 этап «Раненый боец»
Цель: Оказывают первую медицинскую помощь.
5 этап «Минное поле»
Цель: Собрать на участке кегли.
6 этап «Перевези бойца»
Цель: Родители по команде «Газы» на санках перевозят детей.
7 этап «Полевая кухня»
Цель: Накормить бойцов, гречневой кашей с мясом.
8 этап «Лабиринт».
Цель: По схеме найти на участке знамя.
Воспитатель: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Знамя доставлено в штаб.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Вы – настоящие защитники. Защитник - это тот, кто любит свое Отечество.
Воспитатель дарит детям подарки. В заключении все участники исполняют песню «Катюша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"
Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника. Данный материал позволяет детям расши...
Семейный проект для дошкольников подготовительной группы « Безопасная железная дорога — детям»
laquo; Безопасная железная дорога — детям»...
Проект для дошкольников подготовительной группы к 9 мая
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам....
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...
проект для детей подготовительной группы"23 февраля-день защитника Отечества"
краткосрочный проектв подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...
Проект в старшей-подготовительной группе "23 февраля"
Задачи проекта:дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;развивать у детей познава...