Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2017konspekt_chto_gde_kogda.docx | 39.76 КБ |
prezentatsiya_chto_gde_kogda.pptx | 653.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Комплексно-игровой проект.
Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы
« Что? Где? Когда?».
Москва 2017г.
Тип проекта: познавательно-развивающий.
Возрастная группа: подготовительные группы (6-7 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.11 -06.12.2017г.)
Вид проекта: подгрупповой.
Участники проекта: дети, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Авторы проекта: Кадышева Т.А., Миклина О.А.
Пояснительная записка.
Краткое содержание методической разработки.
Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.
4.Доставить воспитанникам радость от интеллектуальной командной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | ||||
Деятельность педагога | Взаимодействие с воспитателями и специалистами | Сроки реализации | ||
| Знакомство с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в его реализации. | 01.11.-05.12.2016г. | ||
Формирующий этап | ||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Сроки реализации | |||
Формулировка целей и задач проекта.
| 01.11. –05.12.2016г. | |||
Итоговый этап | ||||
Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?». (06.12.2017 г.) |
Заключение.
В результате проектной деятельности все цели и задачи были достигнуты.
Список использованной литературы.
- Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
- Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей, 2004.
- Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
- Методика раннего развития семьи Никитиных.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- 500 загадок для детей. – М.; 2003.
Ссылки на интернет-ресурсы.
http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Уксус Шампунь Сода Краска
6
1
3
5
4
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»
Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитии математических способностей у дошкольников»
Открытое занятие...
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цель: Формировать элементарные математические представления....