Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6_perspektivnyy_plan_po_proektu_mnemotehnike.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план. (подготовительная группа)

МЕСЯЦ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     ЦЕЛИ

                 СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

 Подготовительный этап.

        Изучение научно-педагогической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей.
Изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети Интернет.
Подбор  и создание  дидактических пособий ( мнемодорожек,  мнемотаблиц)
Консультации для родителей по использованию мнемотехники для развития речи дошкольников.

ОКТЯБРЬ

Игра «Копилка слов»

Игра «Волшебники»

Цельобогащение словаря, развитие долговременной  памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов (например, елка, дом, крылья и т.д.). Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами.

НОЯБРЬ

Игра «Цветик-семицветик» 

 

Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

ДЕКАБРЬ

Игра «Теремок»

 Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок.

ЯНВАРЬ

Игра «Зашифруем слова» 

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Содержание: Попросить  ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п.

ФЕВРАЛЬ

Игра «Кто в домике живет?» (по И.А.Чистяковой)

Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

МАРТ

С.Есенин  «Черёмуха»

-выразительно  читать   наизусть   стихотворение, используя   мнемотаблицы.

АПРЕЛЬ

Я. Аким  «Апрель»

-составление  мнемотаблицы  на  основе стихотворения

- развивать  у  детей  умение  выразительно  читать  наизусть  стихотворение, передавая  интонацией  задушевность, нежное  отношение  к  ещё  робкой   весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

Представлен проект по использованию мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников.Использование мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц и электронных мнемотаблиц как в непрерывной обра...

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....

Проект Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника это эффективное средство для развития СВЯЗНОЙ  речи у дошкольников...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет»

Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Всю необходимую для себя информацию дети черпают из интернета. Они мало о...

Проект "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников с ОНР"

В проекте рассматривается понятие мнемотехники, раскрываются сущность методов мнемотаблиц и метод наглядного моделирования в процессе коррекционно–развивающего обучения детей дошкольного возраст...