Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО
методическая разработка (подготовительная группа)
"Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которыет живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А "человек мира" это тоже самое, что бездомный человек."
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить...
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юнных своих сыновей.
Ю.Воронов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_ya_zhivoy.docx | 40.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
_______________________Т.С.Стягова
«___»_______________________2018г.
Сценарно-режиссерская разработка
театрально - музыкальной композиции (спектакль)
«Мама я жив...»
с детьми подготовительной к школе группе
при реализации
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
Автор-составитель: Устинова Евгения Борисовна,
инструктор по физической культуре
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани
Сызрань 2018г.
Идея: Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.
Аудитория: В празднике участвуют дети подготовительной к школе группе.
Зрители: родители, приглашенные гости.
Форма проведения: театрально - музыкальная композиция (спектакль)
Видео, фото, музыкальное оформление:
1.Видео «Непрошенная война»
2.Фото «Горящая изба»
3.Фото-скрин «Мама я живой...»
4.Видео «Мама я живой»
5.Фото «Сгоревшая деревня»
6.Фото «Партизанский отряд»
7.Фото «Бабульки»
8.Фото «Петька в строю»
9.Фото «Лес»
10.Фото «Мама»
11.Видео «Воздух…Самолеты, взрывы, зенитки…»
12.Видео «Батя, родненький...»
13.Видео «Эвакуация»
14. Видео «Ракеты, взрывы, автоматная беспорядочная стрельба…»
15.Видео «На опушке леса...»
16.Видео «Чайник»
17.Фото «Очаг»
18. Видео «Немцы»
19. Видео «Русской природы»
20.Видео- Песня-продолжение «Непрошеная война» сл: В.Аришина, муз: Е.Шашина
21.Фото-скрин «Бессмертный полк»
22.Звук боя.
23. Звук «Соловьи»
24. Звук «Взлетающий самолет»
25.Музыка «Грусть Петьки»
26.Звук «Кукушка»
27.Звук «Лес, птицы…»
28.Музыка «Грусть Аленки…»
29.Звук приземляющегося самолета.
30.Звук работающего двигателя самолета.
31.Звук взлетающего самолета.
32.Звук «Горящих поленьев»
33.Песня(-) «От чего так в России березы шумят…»
Световое оформление: Свет приглушается во время показа видеороликов.
Техническое оформление: Музыкальный центр, домашний кинотеатр, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки, телефон.
Оборудование: Советский самолет – 1шт., военная форма для офицеров, посылка с тетрадками, 3Dмакет русской печки, двух стенок деревенской избы, дощатые столы и лавки, импровизированная школьная доска, мешки с соломой, чайник железный, дрова, винтовки-игрушки, автоматы-игрушки, награды, карандаши.
Сценарный план.
Экспозиция: На центральной стене размещен баннер (3х2) с изображением леса поздней осенью…Перед баннером расположены дощатые столы и лавки, импровизированная школьная доска. Между смежной и основной стеной оборудованы стены деревенской избы. С др. стороны баннера размещена русская печь, в стороне экран для демонстрации видео роликов.
Завязка: На экране демонстрируется отрывок видео песни «Непрошеная война». Выходят дети, рассказывают стихи…
«Залетает» самолет, на борту которого находится спец груз из специального штаба партизанского движения (посылка для ребятишек ...)
Развитие действия:
Сцена - 1. «Самолет»
Сцена - 2. «Петька в партизанском отряде...»
Сцена - 3. «Школа в лесу»
Сцена - 4. «Аленка и ...»
Сцена - 5. «Батя, родненький...»
Сцена - 6. «Эвакуация»
Сцена - 7. «Наши, наши...»
Кульминация: Стихотворение.
Развязка: «Наши, наши...»
Финал: Видео «Непрошеная война»
Содержание:
Идея: Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.
Звуки | Действия детей | ИКТ сопровождение |
1- звук боя | Выходит девочка читает стихи: ... Молчание. Ни голоса не слышно.
Я недавно смотрела старый фильм о войне | 1. На экране демонстрируется видео песни «» Непрошеная война» 2. Фото «Горящая изба» 3. Фото-скрин «Мама я живой» 4.На экране демонстрируется отрывок из фильма «Мама я живой...» |
Сцена1. | ||
На сцену «приземляется» самолет. | ||
2-звук соловьи 3-звук взлетающего самолета | Партизан Чульба: привет Воронков, как долетел? Воронков: Лучше всех, принимай гостя. Колесников: Майор Колесников. Партизан Чульба: Чульба. (здороваясь с Колесниковым) Отряд здесь, не далеко, к утру доберемся. Партизан Чульба: (летчику) Что привез? Воронков: Медикаменты, боеприпасы, ещё спец груз из специального штаба партизанского движения. Командиру, секретно, передашь лично. Партизан Чульба: Есть передать лично. (Воронков передает партизану тяжелый ящик.) Партизан Чульба: Когда прилетишь? Воронков: Завтра. Чего подбросить? Партизан Чульба: Конфет. Воронков: Что? Партизан Чульба: Конфет, командир просил, к празднику ребятишкам, хоть немного. Воронков: Хорошо, дозавтра. Колесников: (прощаясь с летчиком) Счасливо. Воронков : Спасибо. Самолет улетает, партизаны уходят в лес(со сцены) | |
Сцена 2. | ||
4-грусть Петьки 5-звук кукушка | По обломкам сгоревшей деревни идет Петька Дым. Из за угла обугленной избы выходит комиссар. Комиссар: свистит (привлекая к себе внимание ) Петька: А — комиссар, давно ждешь? Комиссар: Опять Бориску искал? Померещилось тебе Петр Андреевич. Петька: Да я его сам видел, он на костыле... Комиссар: Чего же не привел? Петька: Да он в камыши рванул, я за ним, а там глубина во (показывает выше головы) Что я мог сделать, а у него лодка...(грустно подходит к стенке печи, опуская голову)Комиссар смотря надпись на печке... Комиссар: Это Бориска написал? Петька: Это не он. Комиссар: А кто? Петька:(плача) Это моя хата... я просто подумал Митя ...всякое бывает Комиссар: (вздыхая) Бывает… Пошли разведка… (Появляются командир отряда и Колесников, идут навстречу…) Командир отряда: Митя построй отряд. Комиссар: Есть. (На сцену выходят партизаны, строясь напротив командира отряда и Колесникова) Колесников: (читая приказ) Орденом боевого красного знамени награждается командир диверсионного взвода Шумский Иван Алексеевич. Посмертно... Медалью за отвагу награждается разведчик Дым Петр Андреевич. (выходит мальчик...Петя) Колесников: А тебе чего, мальчик? Петька: Дым Петр Андреевич. Колесников жмет руку Петьке. (Петька возвращается в строй) Командир отряда: отряд разойдись. (Идет в сторону мальчика, обращается к Петьке) Командир отряда: Разговор есть Петруха. Петька: Готов выполнить любое задание. Командир отряда: Вот и отлично, садись.(присаживаются)Ты до войны сколько классов кончил? Петька: Два, а что? Командир отряда: Крепко отстал, тебе бы в пятый ходить. Петька: Так ведь война же, товарищ командир. Командир отряда: Вообщем дело такое, есть для тебя задание Петруха, считай боевое. Командир отряда: Разведчик Дым, командование отряда направляет вас в школу. Ясно? Боец Дым, сдать оружие. Спасибо за службу. Петька: Есть сдать оружие. (опуская голову, в глазах слезы, отдает оружие командиру) Уходят со сцены... | 5.Фото- «Сгоревшая деревня» 6.Фото- «Партизанский отряд» 7.Фото- «Бабульки» 8.Фото- «Петька в строю» 9. Фото - «Лес» |
Сцена3. | ||
6-лес, птицы | На сцене дощатые столы. Гурьбой выходят дети в сопровождении учительницы, Домны Филипповны. Садятся за столы... Стоит импровизированная школьная доска. Дети хором: Ма-ма А-у, Ма-ма А-у. У Ло-ры ша-ры, ша-ры у Ло-ры. Домна Филипповна: Молодцы ребята, повторим. Дети хором: Ма-ма А-у, Ма-ма А-у. У Ло-ры ша-ры, ша-ры у Ло-ры. (к ребятам подходят комиссар с Петькой) Комиссар: Новый ученик Домна Филипповна. Как в таких случаях говорили в старину? Домна Филипповна: Прошу любить и жаловать. Комиссар: Слыхали? Прошу любить и жаловать. Домна Филипповна: Для нас есть что-нибудь? Комиссар:А как же, вы же у меня главное подразделение. Комиссар: Как здоровье Домна Филипповна? Домна Филипповна: Великолепно. Спасибо тебе за добрые вести Митенька. Комиссар: Успехов вам. А ты не грусти еще повоюем. Домна Филипповна: Лопухин, встань, освободи новенькому место. Кира и Эмилия раздайте листки. У нас будет общий урок.. Так приготовились все классы. Старшие пишут, маленькие повторяют за мной. Диктант. Дети все вместе: УРА! Петька: Вы чего? Аленка - Это же сводка с фронта напишем диктант сразу сколько листовок будет. Домна Филипповна: От Советского информ бюро Дети все вместе: От Советского информ бюро Домна Филипповна: Советского с большой буквы. Домна Филипповна: 25 сентября 1943г. Наши войска освободили город Смоленск. (Смоленск с большой буквы.) Развивая успешное наступление, наши войска вышли на подступы к Витебску( Витебск с большой буквы) и к Могилеву (Могилев с большой буквы) Во время диктанта к занимающимся детям подходят встревоженные Командир отряда и Колесников. Домна Филипповна: Написали? Алена собери диктант. Ребята а сейчас перемена. Дети все -Ура! (Все ребята убегаю кроме Аленки которая собрав диктант, садится за парту и продолжает заниматься...) Домна Филипповна: Что стряслось Ваня? Командир отряда: Отряд уходит в рейд. Домна Филипповна: Господи, опять. Командир отряда: Да, так вот, принято решение отправить детей самолетом на большую землю, всех к сожалению не сможем, хотя бы самых маленьких. Домна Филипповна: Когда выходим? Командир отряда: Как стемнеет. Объясните детям ситуацию. Домна Филипповна: А им и объяснять не надо, они все слишком хорошо знают. Командир отряда: Да, да… (Беседуюя, потихоньку уходят со сцены) | Фото «Школьники» |
Сцена №4 | ||
7-грусть Аленки | (К сидящей за партой Аленке подходит майор Колесников…) Колесников: А что ты здесь делаешь, одна? Аленка: Учусь, я хочу побыстрее научиться, научусь и напишу письмо маме, что я живая. Колесников: Можно я посижу с тобой? (Аленка отвечает взмахом головы, разрешая) Колесников: (листая тетрадь) Смотри ка, одни пятерки. А это кто? Мама? Молодчина что сохранила. Аленка: Это не я молодчина, это папа... Когда он погиб, в кармане нашли... Колесников: А как тебя звать? Аленка: Аленка Шумская, Аленка Ивановна. ГОЛОС КРИК: Воздух (Колесников хватая Аленку за руку, увлекает её за собой в укрытие, от туда наблюдают за происходящим..) Аленка:(выскакивая из укрытия)Там же мама, мамочка...(падает…) Колесников: Стой, стой, куда? (выскакивает из укрытия, накрывает своим телом Аленку. Аленка выбираясь из под Колесникова… плачет, помогает ему подняться и уйти со сцены...) | 10. Фото- «Мама» 11.Видео — Самолет, взрывы, зенитки… |
Сцена № 5 | 12. Видео - «Батя родненький...» | |
8-звук приземляющегося самолета | Сцена № 6 На сцену выходят дети и взрослые с узлами, вещмешками… (Приземляется самолет...) | 13. Видео- «Эвакуация» |
9-звук работающего двигателя 8(2). Звук взлетающего самолета | Летчик: Давайте сначала маленьких...(ракета) Крик: немцы. Летчик: Без паники, пацаны в самолет… Петька: Грузи маленьких и раненых… Пацаны за мной, в лес, за мной пацаны...(убегают в сторону леса) Домна Филипповна: куда вы, куда вы? Детей берегите… Самолет взлетает… | 14. Видео - Ракета, взрывы, автоматная беспорядочная стрельба... |
Сцена №7 | ||
На сцену выходят ребятишки, усталые, осунувшиеся… Выходят на окраину заброшенной деревни, молча заходят в пустую избу в изнеможении ложатся кто где... Тушится свет...Темно. | 15.Видео - «На опушке леса» | |
10.Звук горящих поленьев. 11.Минус – «От чего так в России березы шумят…» | Появляется свет… На сцене Стоят Петька, Лопухин и Аленка… Аленка: Мы с Лопухиным пришли сказать, что Домна Филипповна заболела, у неё простуда и руки опухли, Лопухин говорит это от голода и потому что соли нет. Петька: А откуда Лопух знает? Аленка: Мы в госпитале помогали, только Лопух умнее, он лучше знает, у него дедушка врач и папа врач, и он врачом будет, он все лекарства знает, а я боюсь, вдруг Домна Филипповна умрет... Петька: Идите ребята, лечите Домну Филипповну. ( уходят со сцены) Остаются Лопухин, Аленка и еще две девочки. Аленка: Лопух, скоро? Лиля: Вы главное не думайте про болезнь, я когда болела мне мама всегда говорила, вот я сяду к тебе поближе расскажу что-нибудь веселое, и все пройдет, я сейчас тоже что -нибудь веселое вспомню… Не вспоминается… Кира: А я когда болела меня заставляли спать, когда спишь говорила бабуля то выздоравливаешь, Домна Филиповна вы постарайтесь уснуть, обязательно уснуть. Лопухин: А я и не болел никогда, даже обидно, ну ничего после войны наболеюсь во...(жест выше головы) Эмилия: А я после войны артисткой буду… Лопухин: Ой держите меня… все смеются Эмилия: Буду ,буду чего они не верят Домна Филипповна? Я дома всегда стихи читала. Есть в осени первоначальной, Короткая но дивная пора, Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Домна Филипповна: Ну вот мне уже и хорошо... Заходят ребята: Петька, Рожновский и т.д. Рожновский: ну кто придумал чай из веника? Лопухин: Какого еще веника? Из малинника он, простуду лечит, соплей меньше будет. Рожновский: Ты бы помолчал, с перепугу даже мешок с продуктами посеял, еще и чирикает. Немцы небось сухарями похрустывают да Лопуха хвалят. Домна Филипповна: Рожновский.. Рожновский: Что Рожновский? Да я сам видел как партизаны ему гостинцы подсовывали, а как же Лопух у нас маленький, низенький, лопаухенький…Ух как есть хочется, хоть эти поленья грызи.. Домна Филипповна: Девочки сколько у нас осталось? Лиля: Всем по сухарю...И крошки… Домна Филипповна: Раздайте все… Слышится скрип, все замерли затаив дыхание…смотрят на экран...Все сгрудились вокруг учительницы.. Детский голос: НАШИ, НАШИ… На сцену выходят партизаны, дети бегут им на встречу. Мама Петьки обнимает сына, целует… Ведущий: Ю. Воронов Опять война, опять Блокада, — Все поднимаются на сцену… Под минус «Непрошеная война» все уходят со сцены. | 16.Видео- «Огонь, чайник» 17. Фото- «Очаг» 18.Видео - «Немцы» 19.Видео - «Русской природы» 20.Видео-продолжение «Непрошенная война» 21. Фото-скрин «Бессмертный полк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
«Сценарно-режиссерская разработка «Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии....
Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции «В бой идут одни старики» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
laquo;Опасная и роковая вещь - лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают… возможности брать пример с людей, живших в прошлом...Чувство истории очень важно, и его надо пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: познакомить с числом 5 и его составом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Методическая разработка Тема: «Содержание работы по петербурговедению с детьми подготовительной к школе группы».
Основные цели:1. Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры.2. Понимание. Что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом ру...