Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции «В бой идут одни старики» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

«Опасная и роковая вещь - лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают… возможности брать пример с людей, живших в прошлом...Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям…»

 

                                                                                                                                            Серафим Роуз

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить...
Я смотрю старый фильм , и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Ю. Воронов

 Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stariki_gotov.docx16.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

_______________________Т.С.Стягова

«___»_______________________2017г.

Сценарно-режиссерская разработка

литературно-музыкальной композиции

«В бой идут одни старики»

с детьми подготовительной к школе группе

при реализации

физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.

Автор-составитель: Устинова Евгения Борисовна,

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ №26 г. Сызрани

Сызрань, 2017г.

  Идея: Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.

     Аудитория: В празднике участвуют дети подготовительной к школе группе.

Зрители:  родители, приглашенные гости.

    Форма проведения: литературно-музыкальная композиция (спектакль)

     Музыкальное оформление:

 1. На экране заставка – фото героев фильма

 2. Фото березки

 3. Фотография поющих летчиков

 4. Фотография самолет на поле

 5. Фото  «Памяти летчиков...»

 6. Видео воздушного боя

 7. Видео  «Жаворонок». Выстрел, труба.

 8. Видео «Чудес не бывает…»

 9. Видео «Пехотинцы у самолета…»

10. Видео «Военные дороги…»

11. Видео  «Маэстро и др. Бой…»

12. Видео «Будем жить…»

13. Видео «Памяти летчиков…»                                                 

14. Звук «Соловьи…»

15. Звук «Кукушка…»        

16. Звук приземляющегося самолета.

17. Звук взлетающего самолета.

18. Звук  «Природа, цоканье копыт»

19. Аудио запись  «Переговоры Маэстро с комполка».

20. Песня «Смуглянка» муз. А. Г. Новикова, слова Я. З. Шведова,

21. Песня «От винта» гр. «Гуляй поле» муз. и сл. - В. Бойко                                                                                                                                                                                                 Световое оформление: Свет приглушается во время показа видеороликов.

Техническое оформление: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки, телефон.

Оборудование: Советский самолет – 1шт., самолет немецкий – 1шт., военная форма на всех детей, музыкальные инструменты – гармошки – 2шт., бубны – 2 шт., балалайка – 1 шт.

Сценарный план.

Экспозиция: На центральной стене размещен баннер (3х2) с изображением русской природы. Между смежной и основной стеной оборудована палатка. В палатке стоят стулья с музыкальными инструментами. С др. стороны баннера размещена интерактивная доска. На потолке подвешены облака.

Завязка: Выходит ребенок, рассказывает стихотворение…

«Залетает» самолет, на борту которого находится Маэстро...

Развитие действия:

Сцена - 1. Вылетают Маэстро и Воробьев…Алябьев, Вано, Иван Федорович.

     - Видео воздушного боя.        

     - Видео  «Жаворонок». Выстрел, труба.

     - Видео  «Чудес не бывает…»

Сцена - 2.  «Вторая репетировать...»

     - Танец «Смуглянка»

 Сцена - 3. «Маэстро на разведку...»

     - Радиопереговоры Маэстро с комполка…

 Сцена - 4. «Пехотинцы»

     - Видео  «Военные дороги»

  Сцена - 5. «Стой, кто идет?»

     - Видео  «Маэстро и др. Бой…»

     - Видео  «Будем жить…»

Кульминация: Стихотворение.

Развязка:  Видео  «Памяти летчиков…»

Финал: Исполнение общей, финальной песни

Содержание:

Идея: Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.

Действия детей

ИКТ сопровождение

 Выходит девочка читает стихи:                                              

Я недавно смотрела старый фильм о войне                              И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить.

На экране - заставка

  Видео воздушного боя

СЦЕНА 1

Звуки лесные птицы, ветер и т.д           

На сцену вылетают Маэстро,  Воробьев.  

 Фото березки

Воробьев: товарищ командир эскадрильи, задание выполнено.

Маэстро: Садись. Что видел?

Воробьев: Видел как дымил один здорово, а как падал не видел.

На сцену выбегают Алябьев,  Вано.

Маэстро: Не то, а ты что видел?

Алябьев: Видел как из первой девятки завалили два «лопатника», остальные драпанули.

Маэстро: Не то. Вано, а ты что видел?

Вано: Нас сажали 4 фокера, но ми все же «викрутился» и к вам.

Иван Федорич: (забегает) Я сбил, я сбил, товарищ командир!

Вано: Ай, ай, ай, что ты наделал.

Алябьев: Придется родителей к директору вызывать.

Вано: Точно!

Иван Ф.: Я честное слово сбил.

Маэстро: Поздравляю с первой победой! Но, между прочим, Иван Федорович, сбивать самолеты противника, это не подвиг, а обязанность истребителя, наши будни. А вот, что ты видел?

Иван Ф.: В бою?

Маэстро: Ну, да!

Все: (все переглядываются в недоумении)

Маэстро: Как же вы не заметили! Мы же сегодня над моей Украиной дрались.

Алябьев: А как тут заметишь, те же поля, дороги, села.

Маэстро: Э, нет, а воздух – другой, а небо - голубе и земля зеленее.

Алябьев: Командир, на счет зеленее.. у нас в Сибири!

Вано: Ну зачем Сибирь. Приезжай к нам в Бакуриани, ты там посмотришь, что такое зелень.

Алябьев: Ты Енисей видел?

Вано: Не видел! А ты Цхенисхала видел? Не видел…

Маэстро: По машинам! Желторотиков не брать. В бой идут одни старики.

Видео  «Жаворонок". Выстрел, труба

  Видео «Чудес не бывает» 

  Звук  «Кукушка» 

Тушится свет, мигание прожекторов….             

СЦЕНА 2

Свет включен…

Выходит Макарыч, смотрит в небо ждет… За ним выходят летчики…

 Летчики падают на землю с криками...

Звук приземляющегося самолета 

Все: "Мессер"!

...По полю к стоянке рулит "мессер". Из кустов с дубинкой выглядывал Макарыч, готовясь встретить "гостя".
Открылся фонарь кабины, и шагнул на крыло комэск Титаренко.
Макарыч даже дубину уронил. Замер, удивленно таращась.

Маэстро: Макарыч! - Принимай аппарат! Во! Махнул не глядя!
Подошел Макарыч. "Мессер" размалеван - дракон белые клыки скалит.
Маэстро: Можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается.

Подбежали летчики к Титаренко. Чуть с ног не сбили, обнимают, тискают, радуются. Что-то говорят, смеются.

Маэстро: Все, все! - командует комэск. - Вторая - репетировать.
Все, кто отличает ноту "до" от ноты "фа", за мной!

Маэстро: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
От винта!                  

Фото березки

 ТАНЕЦ    «Смуглянка»                                  

Песня «Смуглянка»   

Фотография поющих летчиков 

СЦЕНА 3

Маэстро: Макарыч я на задание.

(Макарыч помогает Маэстро сесть в самолет)

Маэстро: Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов, некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
Макарыч: В ставке Гитлера все малахольные…Смотри не махни на танк.  

Маэстро: От винта

Макарыч: Есть от винта (крестит Маэстро в след), машет фуражкой.

Звук взлетающего самолета

Тушится свет

СЦЕНА 4

Темно, свет прожекторов, слышны переговоры Маэстро с комполка.

Маэстро: Звездочка, звездочка, я Маэстро. Утюги на месте. Замаскированы под копны и сараи. Под копны... Квадрат девятнадцать... Как поняли?
Комполка: Понял, понял, Маэстро... понял. Как дела Маэстро, как дела…

Маэстро: Все хорошо падаю...

    Запись разговора

Выходят солдатики  окружив Маэстро...

Видео «Пехотинцы у самолета»

Солдатик: Попался, гад! Бей его!
Маэстро: Э-э, ребята! Я же свой, советский.
Солдатик: Ах, так ты свой, советский! Н-н-на.
Маэстро: Да вы хоть форму посмотрите, ребята.
Солдатик: Он еще и форму нашу надел?.. Н-на!
Маэстро: Ах ты... царица полей! - и как дал прямым ударом Титаренко пехотинцу в скулу... Тот отлетел в канаву метров на пять. Посидел немного. Выплюнул кровь на ладонь сказал удивленно:
Солдатик: Кажишь, швой...

Все: Свой, свой

Обнимаясь уходят со сцены…                                      

Видео  «Военные дороги»  

СЦЕНА 5

На сцене появляется часовой, проходит туда, сюда.  Макарыч грустный проходит вперед, смотрит в небо, ждет… За ним на сцену опустив голову, выходит Кузнечик. Появляется Маэстро (на коне)...

Часовой:  Стой, кто идет?                                        

Маэстро:  Не идет, а едет, «Днепр»

Часовой: «Волга», проходи. Здравия желаю, товарищ командир.

На сцену опустив головы выходят два летчика. За ними на коне  Маэстро.

Маэстро (энергично): Макарыч принимай аппарат, махнул не глядя, извини что танка не было…(поняв, опускает голову...)

Маэстро: Кто?

Кузнечик: Смуглянка, вот его вещи, гимнастерка да фотография т. Дуси его мамы. А как скажут т.Дусе, что он уже…Что его уже… Лучше без вести пропавший. Знаете на вокзале когда нас провожали, все чудили, а он повернулся и говорит: «Вы посмотрите как сразу постарели наши матери...» ( закрывает ладонью лицо, замолкает)   Все удаляются.

Звук - Природа, цоканье копыт.

Видео «Маэстро и др. летчики    Бой»                          

Видео  «Будем жить»                 

Выходит девочка и читает стихи...

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить...
Я смотрю старый фильм , и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
                                           
Ю. Воронов                                                          

Видео «Памяти летчиков…»

Во врем видео дети выходят на сцену, занимая свои места.

Песня «От винта...» - общая, финальная песня.

Ведущий:

     Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий, фильмов, в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя.

     Звучит продолжение песни...

Под музыку дети строевым шагом выходят из зала.

   

                                                                                                           
 
                                                                           

                                  

                             

                                                                                               

                                                

 

                                                 

                                                                     

                                                                                   

                                                                                     

                                                                           

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь.

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Сентябрь....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Театрализованная деятельность. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Сценарно-режиссерская разработка литературно-музыкальной композиции "МАМА Я ЖИВОЙ..."с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

quot;Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ, каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма  нет такой ответственности. Если я не думаю о своем наро...