сценарий "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zemli.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22
«Ласточка»
Сценарий праздника «День Земли»
Подготовила: музыкальный руководитель
Кирпатенко С.Н.
Вологда 2018год.
Сценарий праздника в ДОУ
«День Земли»
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Под музыку дети собираются на праздник. Дефиле костюмов.
Ведущий: Планета та, где мы живем,
Любимый и родной наш дом.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Мы очень любим этот дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес, и морской прибой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря –
Все называется ЗЕМЛЯ!
1 Ребенок:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
3 ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Здесь есть и неба синева,
И океанская волна.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
4 ребенок: А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
И скалы рвутся в небеса,
И джунглей сумрачных краса.
Сады, равнины и поля-
Все называется Земля!
Песня о Земле ( по выбору муз.руков.)
Ведущий:
Ребята, сегодня при входе в детский сад , я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… город Вологда, детский сад «Ласточка».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий: Значит время не теряем и наш праздник продолжаем!
1 Ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 Ребенок
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3 Ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4 Ребенок
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
«Лесная песенка» (муз. Г. Витлина)
Входит Старичок – Лесовичок
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
Вам принес свой сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний!
Ведущий:
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытки, читает:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Лесовичок:
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Лесовичок: Давайте-ка и мы возьмемся за руки и споем веселую песню
Хоровод «Мир похож на цветной луг» (муз. В. Шаинский)
Лесовичок: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Звучит тревожная музыка, выскакивает Грязнулька с мешком мусора.
Ведущий: Это что ещё за чудо,
И взялось оно откуда?
Грязнулька: Я – Грязнулька – хлопотулька,
Озорница и вреднюлька.
Где я только побываю -
Сразу мусор оставляю.
Я люблю цветы срывать,
Ветки у кустов ломать,
Бабочек люблю ловить,
Костры в лесочках разводить
Буду с вами я дружить,
Уму-разуму учить…
Ведущий: Ну и гостья! Вот дела!
Что ж в мешке ты принесла?
Грязнулька: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Вываливает содержимое мешка и роется в мусоре
Грязнулька: -Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
-Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб зверюшек напугать!
-Этим камнем тяжеленным
Можно в кошек пошвырять,
-Этой палкой-выручалкой
Все кусты переломать! Вот так!
Ну, скажите, малыши,
Мои подарки хороши?
Ведущий: Нет, плохи твои подарки,
Забирай их поскорей,
Уходи-ка ты отсюда,
Наших не пугай детей!
Грязнулька: Вот вы как! Ну ладно, ладно,
Отомщу сейчас я вам.
Этот мусор разбросаю
Я по саду тут и там!
Грязнулька разбрасывает мусор.
Грязнулька: (напевает): Тра-ля-ля,тра-ля ля,
Весь мусор разбросала я!
Ведущая: Как же грязно здесь у нас!
Надо всё убрать тотчас.
Ну, Грязнулька, не ленись,
За уборку ты возьмись!
Грязнулька: Я не буду убирать,
Лучше я пойду гулять!
Ведущая: Эй, ребятки, не зевайте,
И Грязнульку не пускайте.
Проводится игра «Не выпустим».
1 реб: За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в разговорах наших толку?
Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить так будет нам?
2 реб: Ты - человек, защитник жизни, -
Не дай пропасть родной Отчизне,
Родной Земле ты помоги,
С планеты мусор убери!
Проводится игра «Уборка мусора». Среди мусора, принесённого Грязнулькой, есть пластиковые бутылки, обрывки бумаги, камни, ветки. Ведущий выносит 3 корзинки, выбирают среди детей помощников, которые по команде начинают собирать мусор (желательно в перчатках). В каждую корзинку собирается определённый вид отходов: 1 –бумага, 2 –пластик, 3 – природные отходы. Побеждает команда, которая быстрее всех уберёт мусор.
Грязнулька: Вы, ребята, всё убрали,
И меня вы воспитали.
В саду снова чистота.
Это просто красота!
Грязнулька: - Ребята, а вы хотите поиграть?
Проводится игра с мячом.
- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Танец «Что манит птицу?» ( муз. Р. Паулс)
Ведущая: Давайте, дети, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной на всех - одна!
Для жизни и дружбы она нам дана!
На этом наш праздник окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....