Досуг для детей младшего-среднего возраста «Путешествие в мир русских народных игр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рогачева Анна Александровна

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, закрепить знания о важности физических упражнений.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 88 комбинированного вида"

______________________________________________________________

Досуг для детей младшего-среднего возраста «Путешествие в мир русских народных игр»

Провела Воспитатель А.А.Рогачева

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, закрепить знания о важности физических упражнений.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх

Оборудование:

Костюм Бабы Яги, метла, 2 «пенька», 2 ведёрка, русский платок, подарки детям.

Герои: ведуший, Баба Яга

Ход досуга .

Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!

Игрокросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

(под музыку выходит баба яга)

В : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?

Я га: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

Игр много собрала и в мешке их принесла!

В : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?

Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!

А ещё люблю друзья танцевать я до утра!

В : А наши ребята тоже любят танцевать !

Яга: Умеете танцевать?

Сейчас проверю!

На танец становись!

(дети встают врассыпную)

Музыкально- ритмическая композиция

«Не бывает в наши дни чудес на свете»

(движения показывает баба яга)

В : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?

(баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

Метёлка , стоять!

Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Давай, попробуем !

ИГРА «Полёт на метле»

Дети встают за бабой ягой ,держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.

Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!

ИГРА «Метёлка волнуется –раз ..»

(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)

Яга : А давайте устроим заячьи бега!

Игровое задание «Заячьи бега»

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»

Задание : после слов Раз, два, три -не зевай!

Заячьи бега начинай !

Дети прыгают на двух ногах до пенька,

Вед : Бабушка яга , вижу вы устали, да?

Яга : Да ,немного притомилась!

Открываю свой мешок, кто же это ? Мой коток!

(баба яга достаёт игрушку- котик)

ИГРА «Котик ниточки мотает»

Построение в круг

Котик ниточки мотает на клубочек навивает( «наматываем ниточки»)

Калачики, калачики ,калачики печёт!( «вращаем кулачки»)

Пышки, пышки, пышки, пышки!( 4 хлопка в ладоши)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»

Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

Приколачиваю!( Кулачки друг о друга)

Яга : Где мешочек мой ,подай!

Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)

(баба яга достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

ИГРА « Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка –рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

Дети «рыбаки»держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».

Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.

Яга: Рыбаки вы- славные, но,

чтобы мне уху сварить-

надо печку растопить!

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Выходят 2 ребёнка.

Встают около своего обруча

.В обруче у каждого ребёнка шишки,

в руках ведёрко

по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.

Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!

А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба яга достаёт платок из мешка).

ИГРА «Угадай, кто спрятался под платком»

Вед : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется

«Баба Яга».Хочешь с нами поиграть?

Яга: Конечно!

Подвижная игра «Баба яга»

(после игры баба яга берёт мешок)

Вед : Шла баба Яга из за моря

Несла кузов здоровья,

Тому-сему помаленьку,

А Ванюшке весь кузовок.

Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду

Буду доброй я старушкой

Добродушной и послушной,

Буду спортом заниматься,

И водою обливаться,

И в своём родном лесу

Должность новую внесу:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница!

(баба яга вручает подарки детям)

Мне пора уже прощаться!

Печь топить, уху варить, гостей кормить!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!

(баба яга уходит)

Вед :

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Сценарий осеннего досуга для детей младшего-среднего дошкольного возраста

Музыкальный досуг-сказка "Жучка в гостях у ребят". Увлекательный музыкальный досуг, направлен на воспитание  дружеских отношений в группе....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, построенного на основе русских народных игр «День народных игр».

Цель мероприятия : формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расши...

Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

         Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...

Театрализованный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир русских народных сказок"

Конспект проведения театрализованного досуга В средней группе Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»Цель: Закрепление у детей знаний о русском народном творчестве, через вып...