Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, построенного на основе русских народных игр «День народных игр».
материал (старшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

Цель мероприятия : формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, построенное на основе русских народных игр                                    «День народных игр».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции. 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения.

 Зал оформлен в русском стиле: стены украшены разноцветными народными платками.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия, Скоморох и Девица стоят у входа в спортивный зал и делают руками воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом дети.

Скоморох:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

И без Вас не начинаем!

Девица (Инструктор):

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко!

Скоморох:

Сегодня будут игры и смех.

Радости хватит для Всех!

Инструктор: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей.

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем в России, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.

Инструктор:

Музыкальное оформление «На горе-то калина…» (дети встают в круг и исполняют разминку по показу скомороха).

Инструктор:

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди с платочком в руке. Все хором громко говорят или распевают:

Гори, гори ясно,         

Чтобы не погасло.
          Глянь на небо -
          Птички летят.
          Колокольчики звенят!
         Раз, два, три - беги!!!
При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа), кто первый возьмет платочек, тот встает водящим впереди колонны, опоздавший встает в первую пару с первым водящим.

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Молодцы!  

 А теперь русская народная игра «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар. 

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».  К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой

водящий, когда «заколдованных» станет много.

Инструктор: А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Городки». Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.  Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.

Правила игры для дошкольников:

Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.

Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками).

Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.

После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.

Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.

Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.

Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

По окончании игры Инструктор: Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и играм конец, а кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ»

В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ...

«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста « День рождение снеговика!»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем – Снеговиком....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играем в русские народные игры»

Что, как не русские народные игры поможет нам приобщить детей дошкольного возраста к русским народным традициям, воспитает любовь, интерес к русской народной культуре....