Чудесный город - Санкт-Петербург!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Нелли Витальевна

Сценарий тематического досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий тематического досуга39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесный город – Санкт-Петербург!»

Программное содержание:

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать: внимание, мышление, память;

- доказательную речь ;мелкую моторику, глазомер;

- делать выводы и умозаключения;

- умение анализировать, обобщать, абстрагировать.

  1. Образовательные задачи:

- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о Санкт—Петербурге.

- Упражнять в составе звукового анализа слова.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;по плану.

- Уточнить графическое образование букв.

  1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей гордость, что они живут в  Санкт-Петербурге; быть достойными

 петербуржцами.

 Технологии:

 Проблемно–игровая:

 проблемные и творческие ситуации;

 сюжетные логико–математические игры;

 технология организации деятельности со специальными

 полифункциональными материалами ( блоки Дьенеша);

 предметно–схематическое моделирование.

Дети  под  музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение.

                   Стихи: Мы очень любим город свой,

                                Сияет солнце над Невой,

                                Или дожди стучат  в окно-

                                Его мы любим все равно.

                                Мы в этом городе живем

                                И он растет, и мы растем.

Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина.

- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в  одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.

Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблик.

 Где можно увидеть  такой кораблик?

(дети: на шпиле Адмиралтейства)

Мы начинаем:

 1. «Веришь ли ты?» ( дети сидя на стульях передают кораблик)

              - Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий?(Петр 1)

              - Веришь ли ты, что первая постройка нашего города - Петропавловская крепость? (Да)

              - Веришь л  ты, что «рыцарский» зал находится  в Русском музее? ( в Эрмитаже)

              - Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран? ( Нет - Растрелли, а                                  

                Монферран–Исаакиевский собор и Александровскую колонну).

              - Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров?( Нет-Воронихин, а

                Захаров–Адмиралтейство).

              - Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал скульптор Клодт?

                ( Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове ( Васильевском).

              - Веришь ли ты, что Невский  проспект не пересекает ни одной реки? (Нет–Фонтанка,

                 Мойка, Канал Грибоедова).

Молодцы, получайте  кораблик!

2. «Назови одним словом».

             -Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи).

             -Исаакиевская, Дворцовая, Искусств( площади).

             -Невский, Московский, Ветеранов (проспекты).

             -Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови(соборы). А как еще называют собор

               Спаса на крови? (храм, музей).

             -Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты).

             -Пионерстроя, Летчика Пилютова, 2-я Комсомольская (улицы).

             -Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы).

             -В каком районе находится наш детский сад? ( в Красносельском).

             -Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40)

             -А сколько лет нашему детскому саду? (35).

             - Кт  старше, район или детский сад? (район).

             -А на сколько? ( на 5 лет).

Молодцы, получайте кораблик!

-В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют.

Для вас на столах приготовлены задания.

3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы).

« Дорисуй втору  половинку» (изображение собора или Александровской колонны на листе   клетку).

Молодцы, получайте кораблик!

  1. «Засели жильцов  в квартиры».

В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются   свои квартиры.

Вам нужно заселить своих жильцов. ( блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием).

Вопросы: Кого ты заселил на 2  этаже в правую квартиру? На 1–в левую?

Молодцы, получите кораблик!

А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу.

         Музыкальная пауза «По городу».

-Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин.

Как же он называется? « Детский мир».

5 «Детский мир».

Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова.

Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Тверды  согласные? Мягкие согласные?

 (дети на столах выполняют задание).

Молодцы, получайте кораблик!

6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям).

-На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками.

Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно.

Молодцы, получайте кораблик!

7. « Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку).

-  «Медный  всадник».

-  «Аничков мост».

-  « Сфинксы».

-  «Исаакиевский  собор».

-  «Ростральные колонны».

-  «Банковский  мост».

- Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7).

 Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них нарисована часть какой-то буквы. Садитесь за столы и допишите буквы.

-Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово.

 (Дети составляют слово «Сюрприз!»)

-А я знаю ,что сюрприз ждет вас в группе.

 А сейчас скажите как назывался наш город раньше? (Ленинград).

 Давайте на прощание споем нашим гостям песню.

   

 Песня «Ленинград» А. Васильева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...