сценарии праздников ,конспекты занятий
план-конспект занятия по теме
Сценарий развлечения для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если мамы дома нет | 22.89 КБ |
Прощай лето | 15.89 КБ |
Наша чистая планета | 15.07 КБ |
Яблоневый спас | 21.62 КБ |
stsenariy_prazdnika_yablonevyy_spas.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги Землю, пока она жива!»
Театрализованное представление
«Как сберечь планету от мусора»
для детей дошкольного возраста.
Действующие лица:
Мусор,
Слуга Мусора - Беспорядок.
Защитники планеты:
Ваня Чистов,
Таня Аккуратнова,
Алёша Порядков.
Ведущий:
Есть много разных стран на свете:
Россия, Дания, Вьетнам…
А есть страна такая на планете,-
в ней жить не хочется ни вам, ни нам.
Эта страна, где живут в беспорядке.
А правит той страной не добрый царь,
а Мусэр Великий, - грязный и гадкий.
Имеет он огро-о-о-мный ларь.
Хранит в нём «драгоценный» мусор,
который обожает, бережёт,
повсюду мусор сеет словно просо.
И верит, что он нигде не пропадёт.
Выходит Мусор и его слуга Беспорядок, разбрасывая фантики от конфет, пластиковые бутылки из-под напитков.
Мусор:
Я обожаю жителей в своей стране,
За то, что преданы они все мне:
Повсюду мусорят, всё везде бросают,
чем веселят меня и ублажают.
Мне радостно, что жители мои
швыряют банки,
тряпьё, бумажки,
фантики, жестянки.
Я украшением своей страны
считаю горы мусора, нечистоты.
По-настоящему мне друг лишь тот,
кто не заботится о чистоте, на всё плюет.
-Ну друг, мой верный,
скорее доложи:
Дела великие свершил
Какие? Расскажи
Беспорядок:
Был сегодня я в лесу,-
Из норы прогнал лису.
Из березы сделал палку,
Запустил той палкой в галку,
смял траву, цветы порвал,
муравейник распинал,
пустую банку пепсиколы
в гнездо забросил. Для прикола!
Оцени мои дела, Мусор Великий!
Мусор:
-Вот так да-а-а!
Молодец, тебя хвалю,
уважаю и люблю.
Нам лесов жалеть не надо,
-в мусоре лишь нам отрада.
Ты всегда так поступай.
Мне будешь другом, так и знай.
Беспорядок:
А ещё:
Я - Беспорядок всем известный.
Твоей страны я житель местный.
Ходил с утра я на реку
И набросал на берегу
от сока, чипсов упаковки,
(ума не надо и сноровки).
На дно реки набил стекляшек,
Оставил тряпок, ржавых бляшек.
Пусть каждый знает,
кто идёт купаться,
что мусор - не причина,
чтоб сильно огорчаться.
Всё это замечательно! Прелестно!
До всякой живности нет дела, если честно!
Мусор:
Опять ты меня уважил, -
в равнодушии к природе ты признался.
Всё это знак великого ума.
Ты верен мне.
Беспорядок: В подарок - мусора сума! (подает сумку с мусором)
Издалека слышится звонкая, бодрая песня.
Мусор:
А это кто там песни распевает,
так бодро, весело навстречу нам шагает?
Беспорядок:
Ой, беда, Мусор Великий?
Я в подзорную трубу
сейчас вижу, многоликий
отряд детей на берегу…
Хорошенькие!..Чистенькие!..
Тьфу!.. Какая гадость!
Метелкой машут… Граблями скребут…
И это, кажется, им доставляет радость?!…
Беспорядок:
Я подпрыгнул высоко…
И увидел: далеко
Дружный слаженный отряд
весёлых чистеньких ребят
в нашу сторону идут
и мешки с собой несут…
Мусор:
Это что же за дела?
Кто их приглашал сюда?
В моей командуют стране!?!
Не навредили б только мне….
Беспорядок:
Сейчас они придут. Мы спросим!
Мы быстренько их всех допросим!
С песней выходят дети, у них в руках грабли, метелки, мешки для мусора.
Мусор:
Отвечайте, кто такие, местные или чужие?
Что за мётлы и мешки вы с собою принесли?
Дети по очереди:
Я - Ваня Чистов. И зовут меня так,
что мне неприятен и гадок бардак.
Люблю чистоту я везде и повсюду.
Метлой подметать мусор я буду.
Для нас чистота здоровья - залог.
А мусору - «стоп!». Мы его - за порог!
Я - Аккуратнова Татьяна.
Аккуратность мне по нраву.
Бумажки и тряпки везде собираю
и после себя мусор не оставляю.
Планета одна, и её берегите,
жалейте, храните и очень любите!
Я - Порядков Алексей!
И заявляю я всем - всем,
Что во всём люблю порядок.
Потому я буду краток:
Ведь недаром говорится,
что вокруг, то и в голове творится!
Мусор:
Почему хозяйничаете вы в моей стране?
Где все и всё принадлежит лишь мне?
Дети по очереди:
-Потому, что мы все на планете живём.
Она для нас - общий, единственный дом.
-Пруды и озёра, речки всех поят,
а лес накормит людей, птиц и зверят.
-Хозяева мы на планете, не гости,
поэтому беречь её очень мы просим,
чтоб по-хозяйски к земле относились
и порядок на ней навести потрудились.
Мусор:
Ишь, что надумали!!! Мой мусор убрать!?
Ведь это ж - сокровище! А, вам не понять!
Пусть множится мусор мой и воняет!
Лишь только я этого всем пожелаю!
Дети по очереди:
-А если подумать, то мусор сгодится:
бумагу, коробки мы сложим в мешок.
-На нужном заводе он превратится
в полезные вещи. Получится толк:
бумаги листа. Из листов тех - тетрадки,
альбомы и игры, лото и закладки;
блестящие фантики - на фонари:
украсим мы ёлки для всей детворы.
-А шкурки бананов и мандаринов,
скорлупки яиц, кожуру апельсинов,
и рыбные кости со всей чешуёй
мы сложим по кучкам, польём всё водой,
землею присыплем, закроем травой…
Мусор:
Кому это нужно? Зачем «торт» такой?
Дети по очереди:
-Недаром в народе всегда говорилось:
«Что взял из земли, чтоб в неё вновь вернулось».
- А «торт» для садов и полей - удобренье.
-Земля урожай даст большой, без сомненья.
Мусор:
А банки?.. Бутыли?... Они для чего?...
Не трогайте их!...
Дети по очереди:
-А они для того:
Из этих стаканов из-под лимонада
стаканчики сделаем мы для рассады.
-Из пластика, банок, бутылок - игрушки,
для птиц и бельчат смастерим мы кормушки.
Мусор:
Беда! Караул! Как без мусора жить!?
Всё в дело пустили! Порядку не быть!
Дети по очереди:
-На нашей планете нет мусору места.
Она - общий дом для кита, комара,
для рыбы в воде, для орла в поднебесье.
Планету очистить настала пора!
-Нам нужно планету беречь от пожара,
леса - от пилы, топора и огня,
озера и реки - от нефти и сажи.
Должны быть здоровы здесь все - ты и я!
-Планета Земля - наш большой общий дом.
Не гости, а хозяева - в доме мы том.
А в доме должно быть красиво и чисто,
нарядно и празднично, ясно, лучисто.
-В долинах мы вырастим яблонь сады,
в больших городах мы посадим цветы.
-Уходи, Мусор, ты нам не нужен.
Мы в обиду Землю не дадим.
И твоих друзей мы выгнать сможем,
ВМЕСТЕ: мы от вас планету защитим!
Дети выгоняют мётлами Мусора, и Беспорядок.
Выносят за ними мешки с мусором.
Входят, держа в руках атрибуты: саженцы, букет цветов, охапку колосьев.
Дети спрашивают друг друга по очереди, поднимая соответствующий атрибут:
-Будет ли чистой цветущей земля?
Дети отвечают по очереди:
Зависит от нас: от тебя и меня.
Дети спрашивают друг друга по очереди:
-Порядку быть в городе, на площадях?
Дети отвечают по очереди:
Зависит от нас: от тебя и меня.
Дети спрашивают друг друга по очереди:
-Заколосятся хлебами поля?
Дети отвечают по очереди:
Зависит от нас: от тебя и меня.
Все вместе:
Давайте будем вместе
беречь нашу планету!
Такой планеты больше
во Всей Вселенной нету!
На белой тоненькой ромашке лежат и нежатся букашки,
И чёрненькие греют спинки в пушистой жёлтой серединке.
А добрый тёплый ветерок слегка колышет стебелёк.
Всё радуется тёплым дням, - приятно даже старым пням…
Но ты решил цветок сорвать, букашек прочь с него прогнать.
Вот первый нежный лепесток упал под ноги на песок.
Один, два, три, четыре, пять…- сумел ты всё пересчитать.
А налетевший ветерок унёс последний лепесток.
На стебелёк ты не взглянул, а просто в сторону швырнул…
Рассказ печальный про цветок какой вам преподаст урок?
Вначале ты цветок сорвал, потом ты дерево сломал.
«Чем дальше в лес,- тем больше дров»,- пожары от твоих костров.
Пора бы и остановиться. Недолго так беде случиться.
Ведь безрассудность и жестокость ведут прямой дорогой в пропасть.
«Урал - опорный край державы», край трудовых побед и славы.
Учись любить его, хранить. Тебе здесь жить и здесь творить.
Царит в природе свой закон, гармонией наполнен он, -
Звено к звену,- а цепь хрупка, сумей сберечь.
Земля жива пока.
.
Частушки на тему: «Береги любимый край»
1 куплет.
Хор:
Муравьишка-труженик, - целый день загружен он:
Всё почистил, лес прибрал, а ты дом его сломал.
Эх, ты!
Солист:
Ох, я! Голова садовая!
Хор:
Береги любимый край!
Больше так не поступай!
2 куплет:
Солист:
Я на озеро ходил, шашлыки там жарил.
Хор:
Не купался, не играл, берег лишь изгадил.
Эх, ты!
Солист:
Ох, я! Голова садовая!
Хор:
Береги любимый край!
Больше так не поступай!
3 куплет:
2 солиста:
Сок березовый решили мы из дерева добыть.
Хор:
Только ствол весь изрубили, сок не стали даже пить.
2 солиста:
Ох, я! Ох, я! Голова садовая!
Хор:
Береги любимый край!
Больше так не поступай!
4 куплет:
1 солистка:
Наслаждалась я в беседке красотой Урала.
Нацарапала на ветке: «Здесь я побывала!»
Хор:
Эх, ты! Эх, ты! Голова садовая!
Береги любимый край!
Больше так не поступай!
5 куплет:
2 солиста:
Пихты рубим, ёлки рубим,- только щепочки летят!
Праздник встретим и забудем.
Хор:
А в лесу лишь пни торчат.
2 солиста:
Ох, я! Ох, я! Голова садовая!
Хор:
Береги любимый край!
Больше так не поступай!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "Если мамы дома нет…"
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для всех возрастных групп
«Прощай лето красное!»
Звучит песня «Чунга-чанга», дети рассаживаются на площадке.
Звучит вальс. Сели на скамеечки.
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас вместе!
А сейчас я вам загадаю загадки:
Слышно пение комаров, время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето, всех зовет купаться ….(лето)
Листья клена пожелтели, в страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи, что за месяц, подскажи?
(август)
Вед.: Август последний месяц лета, в природе яркости уж нет, ветры дуют чаще и темнеет раньше. За три месяца вы загорели, подросли, стали ловкими и умелыми. А что вы делали летом? Загорали? В речке купались?
Давайте поиграем, я буду вас спрашивать, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если вы с чем-то не согласны, тогда молчите и ничего не отвечайте.
Речевая игра:
-Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
Тогда в круг скорей вставайте и со мною повторяйте…
Игровое упражнение«Потягушки».
Движения выполняются в соответствии со словами:
Потянулись все повыше.
Выше дома, выше крыши,
Потом тянемся вперед,
Каждый что-то достает.
А потом назад прогнулись,
Наклонились вправо, влево.
Растянули руки смело.
А теперь опять наклон,
Делаем земле поклон.
Руки мы в замок сплели,
И к головке подведи.
Продолжаем мы тянуться,
Кто как хочет – будет гнуться,
Вслед за новым напряжением,
Начинаем расслабление.
Ощутили в теле жар?
Будто там внутри пожар?
Ветерок подул, тучка надвигается
И прохлада ощущается.
Танцевальная композиция «Злая тучка»
Вед.: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Проводится игра «Ты катись, веселый мяч!»
Дети сели. Звучит музыка «Песня о лете» . Танцуя входит Лето.
Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как рада встречи с вами я!
Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети : Лето (хором)
Лето: А почему вы такие печальные?
Вед.: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется! Ведь
Осень уже наступает.
Лето: А мы с вами сегодня еще повеселимся и поиграем. Согласны?
Дети: Да!
Проводится музыкальная композиция «Разноцветная игра».
Вед: Веселей, веселей, солнышко свети!
В синеву, в синеву, песенка лети!
Хоровод « По малину в сад пойдем».
Стихи:
Реб: Здравствуй поле и лесок!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй лето красное!
Реб: Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны.
Реб: Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб на целом белом свете,
Спать могли спокойно дети!
Исполняется танцевальная композиция « Солнечный круг».
Реб: Веселое лето, звенят голоса и детские песни летят в небеса!
В лугах ароматных пестреют цветы, веселое лето, всем дорого ты!
Лето: Спасибо вам ребята за прекрасные стихи! Как весело мне с вами и не хочется расставаться! На прощание приглашаю всех на танец «Маленьких утят»!
Вед: Веселое лето, всем дорого ты и жалко с тобою прощаться!
Пожухли листочки, завял цветы, настала пора расставаться!
Лето прощается с детьми и уходит.
Дети под музыку покидают спортивную площадку.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Наша чистая планета!»
Цель: Развивать у детей интерес к нашей планете.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своему городу, гордость за свой народ и его культуру;
- Развивать творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни;
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Предварительная работа:
- Выполнение детьми проекта «Самара – чистый город»;
- Беседа по экологическому воспитанию.
Дети входят в зал, на экране слайды с пейзажами России.
1р. Россия – как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки –
Раздолье, русская душа.
2р. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет моих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
3р. Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Песня «Что зовем мы Родиной»
Раздаются радиосигналы.
(Звучит голос Земли в записи.)
Земля Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ребенок Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить воздух от дыма и гари… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребенок Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая. Неужели ты можешь погибнуть?
Земля Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребенок Как?
В ответ звучат гудки
Вед. Земля не успела сказать нам, как ей помочь… Значит, мы сами должны найти путь к её спасению.
На экране появляются слайды,
дети озвучивают их.
1. Во дворе любом площадка
Хороша на ней зарядка.
Лесенка, фонтан, песок,
Что хочешь, то и выбирай, дружок.
2. Если любишь ты собаку,
Вышел с нею погулять,
На нее надень намордник,
И не забудь совок с пакетом взять.
3. Только из подъезда выйдешь
Детский садик ты увидишь.
В садике прекрасный двор,
Там деревья на подбор.
4. На участке там и тут
Разные цветы цветут.
Летом птицы здесь поют,
На деревьях гнезда вьют.
5. Время быстро пролетело,
Отправляйся в школу смело.
Со школой рядом стадион –
Тренируйся чемпион.
6. Город – чудо, красота,
Здесь все в порядке, чистота.
Все народ здесь бережет,
Мусор в урны лишь кладет.
7. Чтоб было много кислорода
Для дыхания народа,
Горожане так решили –
Деревьев разных насадили.
8. Чтоб здоровыми всем быть
Надо воду чистой пить.
Будем воду очищать,
Будем воду фильтровать.
9. Фабрики все и заводы,
Чтоб не пачкали нам воздух,
Мы построим далеко,
А трубы очистные – высоко.
10. По дорогам там и тут
Машины разные снуют.
Заправим их мы водородом,
Легко дышать, чтоб кислородом.
11. В этом городе прекрасном
Наши дети будут жить.
Все беречь мы их научим,
Землю – матушку любить.
Ведущий Молодцы, ребята! Этот чудесный проект нашего будущего города, многое из этого можно делать уже сейчас: сажать деревья и цветы, не ломать их, соблюдать чистоту, не мусорить, чтоб не случилось беды.
Звучит громкая музыка, появляются Царица Мусора и Мусорный Монстр.
Царица Я Царица Мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня.
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Монстр
В мусорном ведре валялся,
Ниоткуда, просто, взялся.
А теперь я здесь хожу
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Вед. Страшно, ребята, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем справиться с ними, мы и наши добрые дела. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
Полька
В конце танца дети уводят монстров из зала, а возвращаются с красивыми поделками из бросового материала.
Вед. Говорят, красота спасет мир, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые вещи.
Реб.
По росистой травушке, по траве,
По зеленой шелковой мураве,
По садам и по долинам
Праздник в детский сад идет,
Радость и веселье он с собой несет.
Праздник к нам идет лугами,
Осыпает нас цветами.
Танцевальная композиция «Вальс цветов»
Вед.
Все цветы – природы совершенство.
Цветут, благоухают и землю украшают…
Но… вот кто-то появился на лесной полянке.
На экране изображение леса, звучат голоса птиц, появляется Царь Берендей.
Царь Берендей
Царь лесной, Берендей,
Друг всех птиц и всех зверей.
В чаще я лесной живу,
К людям редко выхожу.
Моё царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Скачут белочки – резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
По лесу весь день брожу,
Охраняю тишину,
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Выходят Муравьишка и Бабочка.
Берендей Что случилось, Муравьшка?
Муравей Меня обидел злой мальчишка
Он разорил муравейник, и отдавил мне лапки.
Берендей
Бабочка – красавица,
Что с тобой случилось,
Какое горе приключилось?
Бабочка
Меня поймал злой мальчик
И сломал мне крылышко.
Теперь я не могу летать.
Как же мне не горевать? ...
Берендей вращает посох, звучит музыка, появляется мальчик.
Берендей
Подойди ко мне, Егор,
Серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал,
А ведь ты уже не мал.
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из этих мест.
Егор Вы простите, простите, меня, пожалуйста.
Вед. Царь Берендей, нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.
Дети – цветы подбегают по очереди к Егору с карточками - правилами поведения в лесу.
Егор Я понял, что планету надо любить, отправляюсь я в лес порядок наводить.
Царь Берендей, Муравей, Бабочка и Егор уходят.
Девочки – цветы стоят полукругом.
Вед.
Планета Земля щедра и богата,
Всё это – дом наш с вами, ребята.
Развеем над ними и туча, и дым.
В обиду его никому не дадим.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей.
Давайте же будем умней и добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Звучит «Космическая музыка» Дидье Маруани.
На экране изображение слайдов космических планет.
Входят Марсиане.
Марсианин Здравствуйте, мы летели на красивую планету, на большой праздник, но, кажется, заблудились. Куда мы попали?
Дети: Мы – земляне. Вы на празднике - День Земли!
Марсианин
Планету вашу поздравляем,
Всегда цвести мы ей желаем.
А я в подарок буду рад
Представить танец марсинят.
«Танец инопланетян».
Марсианин Красивый и веселый народ – земляне, хотелось бы остаться на вашей планете, но к сожаленью, нам пора, а вы веселитесь, детвора.
С праздником Вас!
Вед. Много тёплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят:
Никого не родила, а все матушкой зовут. Земля – это общий большой дом для всех. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах… Но что это?
Кажется, к нам еще кто – то идет в гости.
Звучит мелодия М.Таривердиева «Звездная страна»
«Танец звездочек».
Появляется Маленький Принц
М.Принц
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережье счастья и добра?
Там, где с надеждою,
Там, где с надеждою,
Самые нежные бродят слова.
Вед. Здравствуй, я, кажется, тебя узнала.
Ты тот самый Маленький Принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле?
М.Принц Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любил и «приручил». Я пришел поздравить вас и вашу планету.
Здравствуй, планета, здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья:
Цветы и деревья, и птицы и я.
Смолкли вокруг крики шумных птиц,
Смотрят озера глаз из – под ресниц…
Здравствуй, Земля, я – твой Маленький Принц.
Я привез вам в подарок цветы, и пусть они пока еще в зернышках и семенах, но если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
Маленький Принц и звездочки раздают всем пакетики с семенами.
М.Принц С праздником, Земляне! А я отправляюсь на новые планеты, до свидания!
Маленький Принц и звездочки уходят.
Ребенок
Земля нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары.
И требует взамен лишь одного,
Чтоб люди были к ней добры.
Песня «Детство».
Дети Береги свою планету, ведь другой похожей нету!!!
Вед. Дорогая наша планета Земля! Сейчас наши ребята пройдут на свои участки и начнут творить свои добрые дела, будут сажать цветы, рисовать, веселиться, радоваться тому, что они живут на такой прекрасной планете.
Звучит музыка, все выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Сценарий «Яблочный спас» Зал украшен цветами, поделками из ароматных яблок. Звучит музыка входит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте гости дорогие, желанные!
Будьте здоровы и счастливы.
А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием «Яблочный спас».
Близится время урожайных сборов. Первым поводом к радости о щедрости земли стал сегодняшний день.
Пришел Спас – яблочко припас.
В это яблочное лето
Закрома полным - полны,
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки, крупны.
На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит.
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.
Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далеко грусть.
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.
Ведущая:
19 августа, праздник Яблочного Спаса. В день Преображения Господня, называемый вторым Спасом, освящали в церкви яблоки. Яблочный Спас считали на Руси главным праздником лета. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки: чье дальше. Вечером выходили на полянки, пели и водили хороводы. Ведущая: А сейчас все выходите, песню о яблоках заводите. (под музыку «ах, вы сени»).
В сад зеленый мы пойдем Спелых яблок соберем Ой, люли, ой люли,
Спелых яблок соберем. Яблочки медовые,
Да лукошки новые Ой, люли, ой люли, Да лукошки новые.
Яблочки мы принесем, Пирожков мы испечем Ой, люли, ой люли Пирожков мы испечем.
Чудо пирожки у нас, Нынче праздник, нынче Спас. Ой, люли, ой люли, Нынче праздник, нынче Спас.
Ведущая: Хочу загадать вам загадку Отгадка у неё очень сладка. Начинается на «Я», и кончается на «Я», И на каждой ветке детки, детки тоже с буквы «Я». Дети отвечают. Ведущая: Правильно! Это яблоня, а детки — яблоки. Второй Спас — всему делу час. Плоды к этому дню зреют, а в народе еще говорят: «Второй Спас яблочко припас». С этого дня можно срывать спелые яблоки, всем очень хочется отведать сладких и ароматных яблок. Звучит музыка
Появляется Хрюша с корзиной яблок (корзина плотно укрыта, так что яблоки не видны), поет. У меня здесь что-то есть, Это «что-то» можно съесть! Это «что-то» сладкое, Круглое да гладкое. Я нашел его в саду, Захочу — еще найду. Это «что-то» сладкое, Круглое да гладкое. Много-много притащу, Всех вас сразу угощу! Это «что-то» сладкое, Круглое да гладкое.
Ведущая: Ребята, давайте угадаем, что Хрюша нашел — круглое да гладкое. Да тут, не одно яблоко, а целая корзина — на всех хватит. Угощай ребят! Хрюша угощает ребят яблоками
Ведущая: Раньше, проглатывая на Яблочный Спас первый кусочек яблока, загадывали «спасовое» желание. Оно обязательно должно было исполниться. Давайте и мы попробуем яблочки и загадаем желание. Дети откусывают яблоки и загадывают желание.
Ведущая: Пришел Спас – яблочки принес. А кто больше хороших, хвалебных слов скажет о яблоке: (свежее, красивое, большое, наливное, хрустящее, ароматное и т.д.).
Ведущая: Много хороших слов было сказано о яблоке, оно и понятно, так как его любят все и взрослые, и дети, а почему, да потому, что оно не только вкусное, но и очень полезное. Яблоки считаются лучшим естественным лекарством - богато витаминами. Конкурс «Угости яблочком» Дети с закрытыми глазами кормят друг друга.
Ведущая: яблоком не только приятно похрустеть, но ещё можно и поиграть, давайте с вами вспомним сказку про «Наливное яблочко и серебреное блюдечко». Игра «Передай яблоко по кругу» Дети под музыку передают яблоко друг другу, у кого по окончании музыки яблоко остаётся в руках тот исполняет желание детей.
Ведущая: В народе говорят: «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает!». Как вы думаете, что это означает? Какие вы еще пословицы о яблоках знаете? Конкурс пословиц Примеры пословиц про яблоки:
• Яблоко от яблони недалеко падает.
• Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед.
• Только глупец рубит яблоню, чтобы достать яблоко.
• В незрелом яблоке вкуса нет.
• Не срывай яблоко, пока зелено, созреет — само упадет.
Победитель конкурса получает яблоко.
Ведущая: У дороги яблонька стоит На яблоньке яблочко висит Вот я яблоньку потряс Раз и яблочко у нас. Игра: откуси, яблоко не трогая руками. Яблоко привешено на нитке, дети кусают, яблоко не трогая руками. Ведущая: Дети, а вы не забыли, как наш праздник называется? Дети отвечают, Яблочный спас нам яблок припас. Ведущая: Я вам сейчас предлагаю тоже набрать себе яблоки для начинки на пироги. Игра-эстафета: кто больше наберет яблок. Дети делятся, на две команды кто больше перенесет, яблок к себе в корзину. Ведущая: А мы знаем, что яблоки можно есть, с ними можно играть, но еще под яблочко можно плясать.
Игра «Яблочко».
Наряжают шапки овощей, сверху можно яблочки. Танец яблочки на стуле, кто дольше удержит шапки.
Ведущая: ребята думаю, мы славно повеселились, о яблоках много узнали и сейчас я вас приглашаю на чай с яблочным пирогом и вареньем.
Ведущая: Все, как будто день рожденья: Стол накрыт, фрукты, мед! В этот день Преображенья Словно новый стал народ И лугом играет лето В нежных веточках берез, и в сиянии из света С нами сам Иисус Христос. По окончании чаепития дети поют на мотив песни «Будьте здоровы» (музыка И. Любана): Будьте здоровы, Живите богато И яблоки ешьте И в доме, и в хате. Мы славно гуляли На празднике нашем, Нигде не едали Мы яблочек краше. Пусть будут в садочках Все яблоки сладки, И в жизни пусть будет Всё нам гладко. Еще пожелать нам Немного осталось: Чтоб в день хоть по яблоку Вам доставалось. А если, на счастье, И два нам прибудет, То знайте, что доктор Про нас позабудет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ (работа с родителями) "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ НЕХОЧУХ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ (курсы образовани...
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"
Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....
Сценарии праздников ,Конспекты занятий
Праздник осениНовый годДень ЗемлиКак ребята весной берёзку будили.Вгости к липе.Здравствуй Зимушка -зима....
Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. Конспект занятия по рисованию.
Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике.Конспект занятия по рисованию....
Конспекты занятий. Сценарии праздников и развлечений.
Данный раздел содержит сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий...
Сценарий праздников и конспекты занятий
Мероприятия в детском саду...