КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ (работа с родителями) "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ НЕХОЧУХ"
- ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ (курсы образования в г. Находка)
- ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_prazdnik_s_mamami.doc | 194 КБ |
fiz_zanyatie_v_pervoy_mladshey_v_gosti_k_solnyshku.doc | 64 КБ |
zanyatiya__malchiki_idevochki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на Остров Нехочух.
Праздник для сильных и ловких ребят и их родителей
Ведущий: Сегодня вы увидите Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание! Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами — они их уже заслужили, так как они — дети.
Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!.. Ребята, куда же делись ваши родители?
Голос за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье): Не ждите своих родителей, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров Нехочух!
Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я — злой волшебник! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу?! Наш девиз: «Мы — сильные!»
Дети: Да!
Ведущий: Мы — ловкие!
Дети: Да!
Ведущий: Мы — храбрые ребята!
Дети: Да!
Ведущий: Да еще нам надо наших родителей выручать. Постойте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находится в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль! (Постройка корабля из гимнастических скамеек.) Дети одевают гюйсы.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть — здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывем»! (Ползем по-пластунски.) Вот мы и на берегу. Давайте-ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и на правой ноге).
Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда-то сами были детьми.
Ведущий: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми мамами. Мы их сейчас развеселим.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Ведущий: Если будешь танцевать, то веселым можешь стать. Давайте потанцуем!
(Разминка — дети и мамы танцуют с султанчиками.)
Ведущий: Дети, смотрите, у ваших мам лохмотья уже начинают облезать! (Лохмотья «отпадают» с рук.) Значит, мы сможем научить их нашим играм. (Обращается к родителям.) Ну, как вы чувствуете, прибавилось у вас ловкости?
Родители: Да.
Ведущий: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим. Мамы пока посмотрят, как это будут делать дети.
Игра «Собери мячи». Дети собирают мячи в 4 корзины. Когда мячи начинают собирать мамы, дети бегают от них с корзинами по залу.
После этой игры у родителей облезают лохмотья с рук и талии. Кто-то может снять длинные «уши».
Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
Ведущий: Зато наши родители становятся сильнее! (Обращаясь к детям.) А давайте научим наших родителей играть в игру «Котята и щенята». Сейчас я взмахну рукой, и вы превратитесь в котят, а ваши родители — в щенят.
Во время игры родители могут передвигаться только на коленках, а дети убегают от них.
После игры с родителей «облезают» новые лохмотья.
Голос: Что-то мне плохо... Но я не сдаюсь!
Ведущий: Ничего, это еще не конец! А сейчас мы проверим, сильные ли ноги у наших мам.
Полоса препятствий.
Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Ты, наверное, видел, какие сильные ноги у наших пап, мам и ребят?
Голос (тихо): Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный...
С родителей облетают лохмотья.
Ведущий: А еще мы научим наших родителей играть в «Пятнашки».
После игры все лохмотья спадают.
Вдруг раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами).
Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе, ха-ха-ха!
Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают воздушные шары.
Ведущий: Ну вот мы и победили злого чародея! Он вовсе и не страшный был.
Игра «Самый ловкий»: к ноге каждого участника привязан воздушный шар; выигрывает тот, у кого в конце игры шарик остался целым.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши папы и мамы красивые! А помните, какими они были вначале, чуть в диких людей не превратились. Сейчас каждый из вас подбежит к своей маме, скажет «Мамочка, как я тебя люблю!» и поцелует ее.
Упражнение на релаксацию
“Тихое море”
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
А теперь пора нам возвращаться домой.
Ведущий: Ребята, вот мы и снова в нашем детском саду. Я хочу вас кое с кем познакомить. Сейчас я буду играть на дудочке, а вы внимательно смотрите на эту корзину. (Под звуки дудочки из корзины появляется змея из шоколадных конфет, скрепленных между собой.)
Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!
Медаль
Приглашение
Дорогие наши родители!
Мы приглашаем Вас на
Праздник для сильных и ловких ребят
и их родителей
«Путешествие на Остров Нехочух.»
Праздник состоится___________
В ________ в физкультурном зале.
При себе иметь хорошее настроение
и 4 «султанчика». Мы ждём Вас!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
физическому воспитанию
в первой младшей группе
«В гости к Солнышку»
Воспитатель:
Саливончик Л.А.
МБДОУ ЦРР д/с№ 5
«Дельфинёнок»
г. Находка
2012г.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умения переходить от одних движений к другим. Продолжать учить детей мягко спрыгивать с высоты. Научить детей ходьбе по шнуру приставным шагом. Продолжать закреплять умения перелазить через скамейку боком. Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Доставить детям радость.
Оборудование: рефлекторная дорожка, желтые маленькие шарики, скамейки, верёвка – канат, игрушки медведь, лиса, солнышки по количеству детей, голубой платок, жёлтый мяч, большое гелиевое солнышко, лучики из маленьких воздушных шаров.
Предварительная работа: наблюдения за солнцем, аппликация и лепка солнышка, разучивание стихов, потешек, игры с солнечными зайчиками
Работа с родителями: изготовление солнышек.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в физкультурный зал.
В-ль: дети, посмотрите, как светло и тепло в нашем зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у Солнышка.
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Раздается легкий стук в окно. Подходят к окну, видят солнечный лучик, удивляются.
В-ль: Солнца луч! Здравствуй лучик, дети тебя знают. Встречай лучик ребят.
Давайте дети поздороваемся с лучиком.
«Солнечная поза» - встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться. (внимание на ладошках).
В-ль: (звучит музыка ) солнышко уже высоко. Вы тянетесь на встречу солнечным теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается силой, бодростью, становится гибким, сильным. Солнечные лучики заглянули вам в глаза – закройте их, он побежал дальше по лицу – нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, что бы ни спугнуть лучик. Он не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, другие подарите нашим гостям и пожелайте им добра (дети поворачиваются к гостям и с ладошек дуют на них). Молодцы.
Детки, вот с лучиками мы поиграли, а где же само Солнышко, как же нам с ним встретиться. Давайте пойдем в гости к Солнышку и поиграем с ним.
Отправляемся гулять, вместе солнышко искать.
А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.
Вот извилистая тропка, с нею справимся мы ловко.
Дружно все вы торопитесь,
Только лишь не оступитесь,
Аккуратно проходите, равновесие держите.
Дети идут друг за другом по рефлекторной дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Распрямили спинку, вышли на тропинку,
Побежали, и пошли (бег с дополнительными заданиями чередуется с ходьбой).
Упражнение на дыхание:
«Солнышко – вёдрышко
Дай нам, пожалуйста, здоровья,
Обогрей и порадуй нас!
Спасибо!
Низкий поклон (вдох – выдох)
Дети выходят к полянке, на которой лежат маленькие жёлтые шарики. Дети, посмотрите, а что это такое на полянке у нас? Я, знаю, это же друзья нашего Солнышка, это солнечные зайчики. Может они помогут нам найти Солнышко. Давайте с ними поиграем. Дети берут по два мячика.
ОРУ «Поиграем с солнечными зайчиками»
- «Солнечные зайчики прыгают на ладошках»
И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки за спиной – 4р.
1-3 – руки вперёд, мячики вверх.
4 – И.п.
- «Поищем зайчиков на потолке» - 4р
И.п. – тоже, руки произвольно.
1-3 – голову назад, прогнуться
4 – И.п.
- «Поймай зайчика на полу» 4р
И.п. – тоже
1-3 – присели, мячики положили, хлопнули в ладошки, взяли
4 – и.п.
- «Поймай зайчика на стене» 4р
И.п. тоже
1-3 – повороты туловища в сторону, руки вперёд
4 – и.п.
5-7 – поворот на лево
8 – и.п.
- «Солнечные зайчики прыгают» 2р чередуя с упр. на дыхание.
Солнечные зайчики прыг, прыг, скок
Прыгают как мячики, прыг, прыг, скок. 2
Устали мои зайчики, но солнышка мы так и не нашли. Давайте попрощаемся с солнечными зайчиками и посадим их кто куда хочет, и пойдём дальше искать солнышко.
Дети идут по лесу, и видят спит медведь.
Медвежонок, медвежонок,
Спит ещё в берлоге,
Тише дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети тихо подходят к медвежонку и будят его.
«Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает поиграть,
Ну попробуй нас догнать»
ОВД
Дети убегают на гимнастическую скамейку и после того как медвежонок никого не поймал спрыгивают со скамейки «спрыгни тихо» - 2р.
Медвежонок тоже видно не знает где солнышко, ну а мы с вами пойдем дальше искать наше солнышко.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Мы пойдём по тропиночке,
мы пойдём по узенькой.
Ставим ножки аккуратно
И идём туда - обратно.
Ходьба боковым приставным шагом по канату положенному ровно.
Дети прошли по канату и видят Лису.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А может лисичка знает где солнышко. А вы со мной поиграйте, а я вам скажу где солнышко. Дети играют с лисой «Спрячемся». Лиса догоняет детей, дети прячутся за скамейку и наклоняют голову. Лиса ищет детей и спрашивает: «Где же, где же наши детки?» дети поднимают голову и говорят: «Вот мы!» и перелазают через скамейку боком. – 2р.
Лиса: спасибо вам детки за игру, а за это я подарю вам солнечные фонарики, и они укажут вам дорогу к солнышку. Детям раздаются на руки маленькие солнышки дети надевают на руки солнышки и выполняют
Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Пока дети выполняют упражнение, сзади поднимается большое гелиевое Солнышко.
Вот оно наше солнышко,
Вот оно наше красное.
Здесь и ……………….. (воспитатель перечисляет всех детей)
Пожелаем добра всем на свете и радости.
Спасибо большое вам детки что нашли меня и я тоже хочу с вами поиграть.
Игра «Солнышко – это небушко»
Дети берут за края платок по периметру, натягивают его и катают мяч по платку:
Ведущий:
Голубой платок
Красивый колобок
По платку катается
Людям улыбается
Что это?
Дети:
Солнышко, солнышко
Обойди весь свет
Всем друзьям из дальних стран
Передай привет!
Спасибо Солнышко за интересную игру. А вам спасибо, за то, что вы такие добрые, хорошие и в подарок за это я подарю вам частичку себя. Солнышко дарит всем детям по лучику (маленький воздушный шарик) пусть он согревает и оберегает вас.
Предварительный просмотр:
«Мальчики и девочки»
г. Находка
МБДОУ ЦРР д/с №5
«Дельфинёнок»
в-ль: Саливончик Л.А.
Мальчики и девочки.
Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Активизация словаря: очаровательная, плечистый, элегантные, грациозные, обаятельные, симпатичные, юноша, мускулистый, рослый и т.д.
Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Спящая красавица» Ш.Перро, заучивание стихотворений «Мальчики и девочки», «Все девчонки хохотушки…», «Все мальчишки шалунишки…», изготовление журналов мод для девочек и мальчиков (закрепление мужской и женской одежды), организация фотовыставки детских фотографий, анкетирование родителей на тему: «Социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры, заучивание песен про дружбу, разучивание парного танца и т.д.
Оборудование: подушечки на каждого ребёнка, рядом с подушечкой атрибут для девочки или мальчика (заколка, машинка, кукла и т. д.), атрибуты для игры на запоминание возрастной последовательности (парики, одежда для женщины, мужчины, бабушки и дедушки, сумки и т. д.), атрибуты для игры-драматизации «Спящая красавица», столики для игры «Кто сильнее», листы и карандаши для рисования, подарки для девочек и мальчиков (заготавливают родители), музыкальное сопровождение, песня про дружбу, «Улыбка», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»
Ход занятия:
Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою красивую улыбку а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Арины, Ромы, Дашеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй растём!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!
В-ль: О ком вы только что прослушали стихотворение?
Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад.
В-ль: Вот я знаю многих из вас уже 5 лет, но ещё раз хочу с вами познакомиться. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?».
Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я Козырев, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.
В-ль: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я одно точно, что вы у меня очень дружные, можете придти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем всем, какие мы дружные.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка «Дружба начинается с улыбки»).
Ваши улыбки скрепили вашу дружбу ещё сильнее
Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Ну-ка разделитесь мне на девочек и мальчиков, а я посмотрю кто это такие. А теперь, докажите мне что вы девчонки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»)
Все девчонки – хохотушки
Любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты,
Сериалы и конфеты.
Мастерица поболтать,
Могут до утра плясать.
Я во всём на них похожа,
Ну и что же, ну и что же?!
В чём- то я неповторима
И своей красой красива,
Пусть чуть-чуть упрямая,
Всё равно – « Я самая!»…
А теперь мальчишки докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»)
Все мальчишки – шалунишки
Любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков,
Конструктор и фишки.
Любят строить, в «войнушку» играть,
Могут с папой по долгу читать,
Я во всём на них похож,
Ну и что же, ну и что ж?!
В чём- то я неповторим,
Мужествен, красив, строптив
Пусть чуть-чуть упрямый,
Всё равно – «Я самый!»…
Спасибо вам за чтение таких стихотворений и я предлагаю вас присесть на подушечки для дальнейшей беседы, но кто, на какую подушечку сядет, вы выберите сами, но при этом вы не должны забывать, что вы дружные и умеете договариваться при помощи слов. (Возле каждой подушечки лежат атрибуты для девочки и мальчика, ребёнок должен сам определить, кто в какие игры играет, уметь договориться (по необходимости) и сесть на ту подушечку, рядом с которой лежит игрушка, соответствующая его игровой деятельности).
В-ль: Даша, почему ты села именно на эту подушечку?
Даша: Потому что рядом с ней лежит кукла, а с куклой играют девочки, а мальчики играют в другие игры и т.д.
В-ль: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга? Ну, тогда чем?
Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.), физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.), игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).
В-ль: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (Определение возрастной последовательности).
- Девочка – девушка – женщина – бабушка
- Мальчик – юноша – мужчина – дедушка
Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет.
Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) Воспитатель назначает кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью. После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся.
- Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа
- Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня
Теперь я предлагаю вам пройти со мной и сесть на стульчики. Я приготовила для вас ещё одно стихотворение «Подружки» (А, Кузнецова)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
В-ль: Как вы думаете, о ком и о чём это стихотворение?
А с кем дружите вы?
И почему вы дружите именно с тем или иным другом?
Почему происходят ссоры? Как вы миритесь?
Как вы думаете, каким должен быть мальчик, с которым детям хотелось бы дружить?
Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым.
В-ль: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?
Дети: девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.
В-ль: А теперь девочки, давайте предоставим мальчикам возможность проявить смелость, ловкость.
Игра «Петушки». ( Мальчики встают напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, хлопают друг друга по ладоням. Не устоявшие на одной ноге считаются проигравшими. Используется муз. сопровождение). Победителей поздравляют аплодисментами.
В-ль: А сейчас мы проведём конкурс среди девочек. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.
Упражнение «Приглашение на танец»
Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными.
Мы с вами побывали в будущем, а теперь я предлагаю вам пофантазировать и оказаться в прошлом. Воспитатель предлагает детям пройти с ней и послушать одну историю.
Много-много лет тому назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Рыцари понимали, что они сильнее, выносливее, и поэтому и могут, и должны защищать более слабых. А кто был слабым? Женщины, дети, старики. Вот почему с давних времён и остался этот рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина всегда идёт рядом с женщиной, готовый её поддержать. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подаёт женщине руку. Он несёт ей тяжёлые сумки. Только маленькую дамскую сумочку несёт женщина сама. Ещё она поддерживает чистоту и порядок в доме, создаёт уют.
Наверняка это будете делать и вы, когда вырастете. Но кое-что друг для друга, мальчики и девочки, вы можете сделать уже сейчас.
Беседа «Наши отношения»
В-ль: как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?
Дети: подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стульчик; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку.
В-ль: а как должна вести себя девочка?
Дети: должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть вредной, ябедой; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам следить за своим внешним видом и т. д.
Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.
Игра- драматизация «Спящая красавица»
А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».
Девочки по очереди изображают спящую красавицу. Мальчики подходят к ней и пытаются подобрать хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.
Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц и нам пора возвращаться в настоящее время.
В-ль: Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих.
Мальчики и девочки –
Все у нас равны, (читает мальчик)
Только помнить (читают девочки)
Мальчики
Об одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их мальчики
храбро защищать.
В-ль: Защищать, это наверное с кем-нибудь драться.
Дети:
- Помочь подняться девочке, если она упала;
- Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;
- Пропустить вперёд в дверях и многое другое.
В-ль: Многое сегодня на занятии узнала я от вас, много нового узнали вы от меня, но объясните мне, пожалуйста, из чего же сделаны такие красивые девчонки и такие симпатичные мальчишки.
Дети: девчонки сделаны из помады, бантиков, косметики т.д. Мальчишки сделаны из самолётиков, танков, пистолетов и т.д.
В-ль: я предлагаю вам пофантазировать, и нарисовать друг другу в подарок рисунок кто из чего сделан. ( Дети выполняют задание под песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»)
По окончанию работы воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки и подарки, которые они приготовили вместе с родителями друг другу.
Дети обмениваются подарками под песню «Дружба крепкая…».
Воспитатель благодарит всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе
СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....
конспект занятия по теме: "Праздник на пороге или как горожане объединяются"
Показать, как меняется облик Петербурга накануне такого праздника,как Новый год....
Конспект занятия на Тему: «Праздник здоровья»
Занятие проводится в виде праздника здоровью. Данное занятие формирует у детей понятие здоровый образ жизни. Закрепляет знания детей о благоприятном влиянии на здоровье закаливание, правильное питание...
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...
Конспект занятия " День Победы-праздник дедов"
Закрепление знаний детей о том что давным давно была " Великая Отечественная война, на воне использовали военную технику, победили врага....
КОНСПЕКТ на тему Сценарий праздника на тему: «Мамочка моя»
В гости к нам пришла весна,Снова праздник она принеслаПраздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин!...