Игровое развлечение "Осенние забавы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий игрового развлечения "Осенние забавы" для старшей и подготовительной группы.
Анализ проведённого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovogo_razvlecheniya_osennie_zabavy.docx | 29.24 КБ |
analiz_osennego_razvlecheniya.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового развлечения «Осенние забавы» в старшей и подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Королева Осень, Леший. Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цели: Обогащение музыкального опыта детей, пробуждение творческой активности, создать праздничное настроение,передать игровые и сказочные образы, развитие музыкальной восприимчивости и активности ребенка. Планируемые результаты: выражениеположительных эмоций и проявление интереса к участию в развлечении; выразительное чтение стихов;развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.. Оборудование:музыкальный центр, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), костюмы героев праздника, сундук с гостинцами, ключи для сундука, муляжи овощей и фруктов, яблоки, осенние листья. Ход мероприятия. Под веселую фоновую мелодию заходят ребята стают полукругом с листочками в руках. Муз. Рук.: Здравствуйте, ребята, посмотрите как красиво вокруг, почему так ярко украшен зал разноцветными листочками, рябинками, да потому что наступил праздник осени, давайте присядем на стульчики, какое сейчас время года? Муз.рук. – Да, осенняя природа очень красива! Посмотрите на экран. Развивающее видео «Осенняя сказка» ВЕД: Как звонко музыка звучала Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придет. Уж ей давно быть здесь пора Давайте с вами, детвора, Стихами будем славить Осень, Прийти сюда скорей попросим. На фоне осенних слайдов дети рассказывают стихи Стихи:1. Если на деревьях листья пожелтели, |
2. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша!
В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты. 4. Осень ждали целый год – вот она уже идет! И девчонкам, и мальчишкам – всем подарки принесет! 5.Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй, праздник Урожая! Будем петь, играть, плясать, праздник дружно отмечать! ВЕД:Ну, где же Осень? Давайте Осень позовём, Песня «Осень очень хороша» ВЕД:Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет. Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет. Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать. Давайте все вместе скажем волшебные слова(выключается свет, цветоигра, волшебная музыка) «Краски утра, солнца, неба, Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!» ДЕТИ: Осень, приходи скорей! Выходит осень печально, почти плача произносит: ОСЕНЬ:Здравствуйте, ребятишки! Вы ищете меня? А вот и я! Простите меня за то что задержалась, беда у меня. ВЕД: Что случилось? Осень: Да вот к вашему празднику я гостинцы для ребят приготовила, целый сундук. Послала жителей лесных сундук к вам в сад доставить. ВЕД: Так в чем беда? Сундук уже доставили. Вот он! (показывает) Осень: Сундук то здесь, а ключи от него пропали. Как мы его открывать будем? ВЕД:Ну осень как же так получилось? Внимательно надо за своими вещами смотреть. Вот мы с ребятами всегда внимательны. Осень: Ребята, так может вы мне поможете ключи найти? (ребята отвечают «Да…») Замечательно! Тогда поскорее в путь! Осенний ветер — листопад помоги, нас с ребятами в сказку перенеси… (звучит ветер, сказочная музыка) Ребята, так хочется танцевать, вставайте в круг. танец «Листик- листопад» (звучит фоновая тревожная музыка и в зал вбегает леший) Леший:Красивые, нарядные, праздник что ли? А меня узнаете? (дети «Да») А почему на праздник не пригласили? ВЕД: Здравствуй леший! Да. У нас сегодня праздник осени! Мы будем веселиться, песни петь, танцевать! Угощенье получать! Осень: Если только ключи найдем.(начинает плакать) Леший:Ну значит Вам сегодня без меня никак не обойтись! ВЕД: Это еще почему? Леший: Да потому, что только я знаю где ключи осень потеряла! Осень: Дорогой, леший, пожалуйста, помоги нам. Леший: Ну я подумаю… Как просить будете… ВЕД: Ребята, давайте мы для уважаемого лешего исполним песенку Песня «Дождик капает по крыше» Леший:Ой как здорово поете. Я подумал и решил, что помогу вам. Но для начала я вас немного испытаю (увидел зонтики).Хочу чтобы вы мне станцевали танец с зонтиками. Танец с зонтиками Леший:И танцуйте здорово, хочу, чтобы мне прочитали стихи. Стихи: 6. Заглянула осень в сад – 7. Под ногами первый лёд 8. Листья жёлтые летят, 9. Что за жёлтый снегопад? 10 Листья падают шурша – В ярких шапочках грибы, Леший:Опять справились. отгадайте- ка мои загадки… ЗАГАДКИ Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны! Так приятен он на вкус! Что это за шар?.. (Арбуз). У меня есть тоже перья, Но не птица и не зверь я, Я вам самый лучший друг, Я простой зеленый… (Лук). Щечки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска). Осень:Ну леший, убедился, что ребята все умненькие! Ну давай веди нас, где ключи ты видел? Леший: Веди, веди, а вдруг ваши дети умненькие,а на ножки слабенькие? ВЕД: Ты что леший? Мы слабенькие, да вот посмотри какие мы шустрые эстафета «Овощи и фрукты» ВЕД: Убедился леший? Осень: Дорогой леший, а вы случайно нас не обманываете? Может ты никаких ключей и не видел? Леший:Я…Обманываю? Да я самая честный леший, был когда-то. А ключи я, видел, когда проходил мимо огородов. Там такая сейчас жизнь кипит, все копают, роют, а в небо даже не смотрят. ВЕД: А мы с ребятами тоже знаем песню про огород. Песня-игра «Осень, гостья дорогая» Осень:Ой ребята какие вы молодцы! Прям как артисты! Леший: Ладно, последнее испытание, помогите мне овощи рассортировать, тогда получите свои ключи. Игра «Сортировка овощей» ВЕД:Ну уж нет, дорогая ворона! Давай будем друг друга уважать. Мы пели, играли, пора и честь знать. Возвращай ключи осени. Леший:На, осень, свои ключи, да смотри не теряй. Другой раз, я свое не отдам! Осень: Спасибо ребята за помощь и тебе леший спасибо, что нашёл. Теперь можно веселиться в полную силу. Давайте танцевать! Танец «Паравозик-букашка» Осень: Замечательно потанцевали, песни спели, поиграли! И теперь пришла пора открыть наш сундучок.(открывает сундук) Конфетки получайте, Осень вспоминайте! Расставаться нам пора. Ждут еще меня дела. ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА! Дети прощаются с Осенью. Леший: Ну и я, пожалуй пойду за тобой. Вдруг она еще чего потеряет… ВЕД: Наш праздник подошел к концу. Все что знали и умели Станцевали и пропели. Наступил и час прощанья, Скажем дружно: ВСЕ: — До свидания! Звучит весёлая музыка. ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ |
Предварительный просмотр:
План анализа развлечения/праздника
1 Дата проведения: 26.10.2018 года
2 Возрастная группа: Старшая-подготовительная
3 ФИО воспитателя: Кузнецова Елена Витальевна
4 ФИО музыкального руководителя: Халтурина Ольга Александровна
5 Тематика развлечения/праздника: Сезонный праздник
- Форма проведения
- Реализация основных задач музыкально-художественного воспитания в содержании развлечения/праздника.
- Драматургические особенности построения развлечения/праздника.
- Принципы объедения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) и видов художественной деятельности детей.
- Качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем.
- Занимательность, новизна содержания.
- Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления музыкального зала, декораций, костюмов и т.п.
- Участие взрослых в развлечении/празднике (эмоциональность выступлений, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей).
- Направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, музыкально-творческих проявлений, инициативы детей.
- Качество исполнительской деятельности детей.
- Распределение ролей между детьми (учет музыкальных способностей, склонностей и интересов, активности и т.п.).
- Содержание сюрпризных моментов, их связь в общей тематикой развлечения/праздника.
- Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость воспитателя).
- Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность.
- Общая оценка развлечения/праздника, предложения и пожелания воспитателю, музыкальному руководителю.
1. Форма проведения: Театрализованная игровая программа.
2. Содержание праздника разработано на основе требований комплексной программы под редакцией М.А Васильевой, программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных
областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» и соответствует годовой теме: «Речевое развитие с помощью традиционных и инновационных методов, использование современных технологий, технических средств в музыкальном воспитании дошкольников».
Праздник проходил с использованием слайдов.
3. Драматургические особенности достигнуты за счет неожиданного появления отрицательного и положительного героев, сюжетного развития, использования технических средств выразительности (свет, шум, сказочная музыка). Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации, когда лесной герой Леший, провёл множество испытаний всё же становится добрым и помогает Королеве Осени открыть сундук.
4. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, так как в основе лежит развитие сюжета и действия героев, поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
5. Использование данного материала праздника доступен и посилен детям. Содержание праздника соответствует требованиям программы под редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой и возрасту детей (старшая, подготовительная группа).
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом. На празднике использовались современные ТСО мультимедиа, музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.
6. Планирование развлечения составлено с учетом сезона года, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь). Новизна содержания состоит в сюрпризных моментах и использование ИКТ, а также введения интересных занимательных игр и новых костюмов для героев. Интересный сюжет и игра как основа праздника, чередование зрелищных моментов с активными действиями детей.
Построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенное с детьми. Включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр.
7. Зал был красочно оформлен . Декор из ярких кленовых листьев эффектно дополнял праздничное настроение детей, родителей и всех присутствующих в зале. Оформление зала отвечает поставленным целям и эстетическим задачам, требованиям по безопасности: соответствие темы и идеи сценария, возрастным возможностям детей. Оформление зала отличалось от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Костюмы и атрибуты были подобраны заранее, что говорит о тщательной предварительной работе.
8. В ходе праздника воспитатель и музыкальный руководитель
-следили за выступлениями детей своей группы,
-своевременно меняли детали костюмов,
-подсказывали, когда нужно выходить на игру или пляску,
-помогали быстро исполнять указания музыкального руководителя
-принимали участие в общих плясках, играх, танцах,песнях,
-поддерживали хорошее, радостное настроение детей.
Воспитатель выступала в роли ведущего, обладающая музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью. Ведущий хорошо знала программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентировалась в музыкальном материале.
9. Деятельность детей на празднике, их творческая активность на протяжении всего праздника дети были активны, проявляли самостоятельность и творческий интерес.
На празднике использовались разнообразные формы работы: коллективная (песни,
танцы, подвижные игры; индивидуальная (художественное слово, театрализация). Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы, охотно участвовали во всех играх и даже стеснительные дети стали более раскрепощёнными. Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повысило заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагалось им в ходе развлечений.
10. Музыкальный руководитель заранее подготовили песни и танцы к выступлению на осеннем празднике. Исполнили песни «Осень очень хороша», «Дождик капает по крыше», «Осень - гостья дорогая». У детей сформированы певческие навыки, произносят отчётливо слова, своевременно начинают и заканчивают песню, эмоционально передают характер мелодии, поют умеренно, громко и тихо.
Танцы хорошо отработаны и подобраны атрибуты для каждого танца. В танце «Листик-листопад» дети свободно ориентируются в пространстве, выполняют перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Кленовые листья подготовлены из яркой плотной ткани по количеству детей.
В танце с зонтиками выполняют приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед, свободно передвигаются в паре. Самостоятельно выполняют танцевальные движения под задорную музыкальную композицию. Особенно дети испытывали радость во время танца «Паравозик чух-чух», выполняя весёлые и шуточные движения.
11. Роли героев Осени, Лешего и Ведущего сыграли педагоги и воспитатели. Дети рассказывали о красках осени и красоте осеннего леса в стихах. Исполняли песни «Осень очень хороша», «Дождик капает по крыше», «Осень – гостья дорогая» с атрибутами и костюмами. Три девочки осенние красавицы принесли детям в корзиночках дары урожая для гостей и детей. У каждой красавицы своя роль: песенный куплет и танцевальный фрагмент. А также замечательно подготовили красивые танцы с яркими атрибутами «Листик-листопад», «Танец с зонтиками», «Паравозик чух-чух».
12. Сюрпризные моменты поджидали детей на протяжении всего праздника. Вначале – сказочное пояление Королевы Осеннего бала в великолепном красочном костюме, затем неожиданное появление Лешего, который задумал испытать детей, интнресные незнакомые игры тоже стали неким сюрпризом. И главный сюрпризный момент заключён в кульминации праздника, когда отрицательный герой, проведя множество испытаний, решил помочь Королеве Осени найти ключ и открыть сказочный сундук с подарками для детей. Кульминационный момент был оформлен цветоигрой и волшебной музыкой для восприятия положительных эмоций.
13. Находчивость проявила воспитатель, когда непредвиденная ситуация произошла во время чтения стихотворения. Ребёнок забыл слова и начал волноваться, воспитатель в роли ведущего поддержала и помогла рассказать стих до конца, затем похвалила и попросила аплодисменты гостей. У ребёнка не осталось осадка обиды и волнения, на протяжении праздника он остался довольным и счастливым.
14. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Продолжительность праздника - 40 минут. Использование данного материала праздника соответствует возрасту детей. Ответственным за организацию и проведение утренника является старший воспитатель и муз. руководитель. Утренник проводился согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за месяц до проведения утренников.
15. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали — детям на празднике было интересно.
В процессе праздника использовались разнообразные методы и приёмы: метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды; практический: пение, танцы, театрализация , художественное слово. Активно использовался на празднике игровой метод, сюрпризный момент- появление героев, игры-забавы. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам праздника.
Герои, воспитатель и музыкальный руководитель поддерживали положительный, эмоциональный фон праздника, создали радостную незабываемую атмосферу в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставили яркий след в душе ребенка и родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"
Реализация проекта в средней группе....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»
Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...