Музыкально-литературная гостиная " Три чуда"
методическая разработка на тему
«Три чуда» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Действующие лица.
Ведущий, князь Гвидон, царица Лебедь, Царица, белочка, Черномор, богатыри.
В зале стоит декорация-море, в одном углу зала стоит царский терем, в другом углу стоит рядом белочка перебирает орешки и зелёные камешки(изумруд).Выходит Князь, он под фонограмму «моря» ходит около декорации.
Ведущий: Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Ведущий: Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает —
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел».
Лебедь: «А какое ж это диво?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_chuda.docx | 25.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Три чуда» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Действующие лица.
Ведущий, князь Гвидон, царица Лебедь, Царица, белочка, Черномор, богатыри.
В зале стоит декорация-море, в одном углу зала стоит царский терем, в другом углу стоит рядом белочка перебирает орешки и зелёные камешки(изумруд).Выходит Князь, он под фонограмму «моря» ходит около декорации.
Ведущий: Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Ведущий: Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает —
Диво б дивное хотел
Перенесть я в мой удел».
Лебедь: «А какое ж это диво?»
Гвидон: «Где-то вздуется бурливо, окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой, расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор».
Ведущий: Князю лебедь отвечает:
Лебедь: «Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя, это чудо знаю я.
Эти витязи морские, мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай».
Ведущий: Князь пошел, забывши горе, сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг, всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге, и оставило на бреге
Тридцать три богатыря; в чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,и, блистая сединами,
Дядька впереди идет, и ко граду их ведет.
«Марш Черномора и богатырей»
Под марш выходит Черномор и богатыри, становятся в одну шеренгу.
Черномор: «Лебедь нас к тебе послала, и наказом наказала
Славный город твой хранить, и дозором обходить.
1-й богатырь: Мы отныне ежеденно, вместе будем непременно
У высоких стен твоих, выходить из вод морских,
2-й богатырь:Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли».
Богатыри вместе с дядькой под музыку уходят. Гвидон снова подходит к морю. Звучит фонограмма «моря».
Ведущий: Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Под музыку выходит Лебедь.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
Ведущий: Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает,
Диво б дивное хотел, перенесть я в мой удел».
Лебедь: «А какое ж это диво?»
Гвидон: Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная, да чудесница какая!
Белка песенки поет, да орешки всё грызет;
А орешки не простые, все скорлупы-золотые.
Ядра — чистый изумруд ,белку холят, берегут,
Но быть может, люди врут?
Лебедь: «Свет о белке правду бает, это чудо знаю я.
Полно, князь, душа моя! Не печалься!
Рада службу оказать тебе я в дружбу!»
Ведущий: С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой,
Лишь ступив на двор широкий, что ж, под ёлкою высокой,
Видит белочка при всех, золотой грызёт орех.
Изумрудец вынимает, а скорлупки собирает.
Кучки равные кладёт и с присвисточкой поёт.
При честном, при всём народе, во саду ли, в огороде…»
«Песня белочки» р.н.п.
1.Во саду ли, в огороде, девица гуляла,
Она ростом невеличка, бела, круглоличка.
2. Во саду ли, в огороде, девица гуляла,
Она пела, веселилась, гостей развлекала.
Белочка поёт песню, затем пляшет. Гвидон подходит к царице.
Гвидон: Ай, да Лебедь, дай ей боже, что и мне веселья тоже!
Это чудо, вот так чудо!
Царевна: Чудо я не вижу тут!
Вот идёт молва правдива, за морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть, вот бы в жёны-это честь!
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво».
Князь задумчиво идёт к морю.
Ведущий: Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод, Лебедь белая плывет.
Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Ведущий: Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает: люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу».
Лебедь: «А кого же на примете, ты имеешь?
Гвидон: «Да на свете, говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, землю освещает.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Ведущий: Князь со страхом ждет ответа, лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
Лебедь: «Да! такая есть девица, но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом,слушай: обо всем об этом
Лебедь: Пораздумай ты путем, не раскаяться б потом».
Ведущий: Князь пред нею стал божиться,
Гвидон: Мне пора уже у жениться, я об этом, обо всём,
Передумал он путем;
И готов душою страстной, за царевною прекрасной,
Я пешком идти отсель, хоть за тридевять земель.
Ведущий: Лебедь тут, вздохнув глубоко, молвила..
Лебедь: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Ведущий: Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами
И на берег с высоты, опустилася в кусты,
«Танец Лебедя»
Встрепенулась, отряхнулась, и царевной обернулась:
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает, к белой груди прижимает
И ведет ее скорей, к милой матушке своей.
Князь ей в ноги, умоляя:
Гвидон: «Государыня-родная! Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья, твоего благословенья:
Ты детей благослови, жить в совете и любви».
Царица: Бог вас дети наградит!
Они подходят к царевне, кланяются, становятся на колени. Царица берёт икону и благославляет их.
Ведущий: Над главою их покорной, мать с иконой чудотворной
Слезы льет и говорит:«Бог вас, дети, наградит».
Князь не долго собирался, на царевне обвенчался;
Стали жить да поживать, да приплода поджидать.
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Музыкально-литературная гостиная "Три чуда Н.А. Римского-Корсакова"
Мир музыки богат и безграничен. Музыка для ребенка - это ожидание праздника. Слушание музыки один из наиболее эффективных и развивающих видов деятельности дошкольника. Он обогащает музыкально-слуховой...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....