В царстве Берендея
материал

Федоренкова Ирина Васильевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

Сценарий праздника

«В царстве Берендея»

                                                                                             Составила: воспитатель

                                                                                                                      Федоренкова И.В.

Действующие лица: Белочка, Зайчонок, Лисица, Медведь, Волк, Дятел,

Берендей, Ветер-хулиган, злая Вьюга, Сойка.

На сцене - лесная поляна, сугробы, ели, пеньки, покрытые снегом, ветви, на которых лежит снег, образуя причудливые формы.

На поляне в снежки играют Заяц и Белка.

ЗАЯЦ:        Нынче с самого утра мерзнут нос и уши.

БЕЛКА:        Это зимняя пора - одевайся лучше.

/Появляется Вьюга, всклоченная, сердитая/

ЗАЯЦ:

Видишь милая сестра, кто пожаловал сюда...

БЕЛКА:

Гостья необычная и несимпатичная.

ВЮГА:

Ой, метели и бураны, жду я в гости вас с утра, Нынче- встала очень рано и за дело мне пора.

ЗАЯЦ:

Вот притворщица какая, будто вовсе и не злая.

БЕЖА:

Видно Вьюга друга ждет, посмотри-ка кто идет?

ВЕТЕР-ХУЛИТАН: Здравствуй, Вьюженка-сестра, время браться за дела.

ВЬЮГА:

В деле нашем нужна точность - проверяем зло на прочность.

Сосны, елки - все спалить! Лесу на земле не быть.

Нас никто не уважает, пусть все звери погибают.

ЗАЯЦ:

БЕЛКА:

Побежим скорей отсюда, а не то нам будет худо...! Что ты бледный стал, как мел? Бедный заяц оробел... Даже слезы на глазах, спрячемся скорей в кустах.

ЗАЯЦ:

Что же делать нам, сестрица, прятаться ведь не годится.

БЕЛКА:

Надо их опередить, всех зверей предупредить.

/Заяц с Белкой убегают. Уходят Вьюга с Ветром/.

/На лесной поляне «кипит» жизнь лесных жителей. Медведь лежит в берлоге. Лиса расправляется с курицей. Волк гложет кость. Дятел долбит старое дерево. Сойка кричит/

СОЙКА:        Везде летаю, все знаю: за осинками в низинке

Зайка с Белкой на тропинке. К нам спешат они сюда Не случилась ли беда?

/Прибегают Заяц с Белкой/

ЗАЯЦ:        Сойка, я устал. Скорей обзвони ты всех друзей,

Вьюга с Ветром лес сожгут, где найдем себе приют?

/Сойка набирает номера телефонов/

СОЙКА:        Это Мишина берлога?! Михаил, быстрей, тревога!

Это ты, куда - Лиса? Это Серого избушка?

Волка быстрее на опушку!

Алло, милый, санитар, всем зверям грозит пожар.

/Все звери сбегаются в центр полянки. Белка стоит и рассказывает окружающим ее жителям леса/

БЕЛКА:        Я играла с ним в снежки, но пришли в наш лес враги,

Лес хотят они поджечь, а без леса зверям смерть.

ВОЛК:        Берендея надо звать, он поможет нам зверям

Всех злодеев разогнать.

/Все звери и птицы зовут Берендея: Берендей! A-у! А-у!/

БЕРЕНДЕЙ издалека:        Слышу Вас! Иду! Иду!

/Приходит Берендей/

ЛИСА:        Наш любимый Берендей, ты спаси своих зверей.

МЕДВЕДЬ: Мы без леса пропадем, плохо будет, холодно.

Где приют себе найдем от такого холода?

БЕРЕНДЕЙ: Что ж вперед, мои друзья, помогу вам нынче я.

/Все идут с Берендеем вперед/ /На лесной поляне Вьюга с Ветром держит в руках спички, рядом стоит канистра с огромной надписью «Бензин» «Огнеопасно» Наломаны ветки, разжигают костер. На поляну выбегают все жители леса во главе с Берендеем. Увидя их, Вьюга с Ветром хотят убежать/

СОЙКА:        Держи их! Держи! Попались!

/Все ловят Вьюгу и Ветра. Вьюга с Ветром оказались в центре круга/

ЛИСА:        Вы хотите лес поджечь.

ДЯТЕЛ:        Мы ж сумели лес сберечь.

СОЙКА, держа в руках газеты и журналы, глядит в них и говорит Ветру:

Вот смотри, что пишет пресса - и газета и журнал, что не может без прогресса, без зверей, без птиц, без леса.

ВЕТЕР:        Я газеты не читал.

ВЬЮГА:        Простите нас, добрые друзья, мы виноваты перед вами.

БЕРЕНДЕЙ:        Дорогие друзья! Давайте не будем ссориться, а устроим лесной

праздник. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей /смотрит в зал/ Ну, а вы, Вьюга с Ветром, не стойте в стороне, покажите свои способности.

ВЕТЕР:        Ребята и зверята, во многих местах я побывал, много следов я

заметил, вы знаете следы животных? Я вам покажу рисунки следов на снегу, а вы определите, чей это след.

/Показывает следы животных в зимнем лесу: лося, белки, синицы и др. животных. Дети отвечают/

ВЬЮГА:        Дорогие гости! Вместе с братцем Ветром намели мы сугробы,

построили снежные дворцы, а наши маленькие сестрички - снежинки сколько сделали для нас причудливых форм из снега: здесь и змейки на ветвях, а вон снежная куница гонится за белкой, стоит только внимательно посмотреть на заснеженные ели и сосны. А сейчас, ребята, отгадайте загадки, которые я в своем сундучке припасла для вас:

  1. Рукавом взмахнул - деревья пригнул.        /ветер/
  2. Бел, а не сахар, ног нет, а идет.        /снег/
  3. Отец играет, сын и дочь танцуют.        /отец - ветер, сын - вихрь/
  4. Не зверь, а воет.        /вьюга/
  5. Летит - молчит, когда умрет, тогда ревет.        /вьюга/
  6. Кручу, верчу, знать никого не хочу.        /вьюга/
  7. Я как песчинка мал, а землю покрываю.        /снег/
  8. Удалец-молодец без крыльев летает,

снег поднимает, кедры качает. Спросить его - прожужжит, прозвенит и дальше полетит.        /ветер/

ВОЛК:        Я много по лесу бродил, слышал, как стрекочет сорока, как ведет

репортаж о лесных событиях сойка, отбивает барабанную дробь дятел, но никто не рассказал мне стихов о лесе и его обитателях.

СОЙКА:        Ах ты, серый, разве ты не был у ребят, не слышал их стихов?

А вот послушай, какие замечательные стихи они знают.

/Представляет учащихся со стихами. Победители конкурса читают стихи/

ДЯТЕЛ:        Рад видеть защитников птиц! Трудно нам, птицам, приходится зимой.

Много птиц погибло бы, да вы подкармливаете. Хочу спросить у вас, любители природы:

  1. Кто в лесу без топоров строит избу без углов?        /птица гнездо/
  2. Что птицам страшнее: холод или голод?        /голод/
  3. Когда температура тела. воробья ниже - зимой или летом? /одинакова/
  4. А теперь скажите, глядя на эти рисунки, кто здесь пообедал?

/показывает рисунки, изображающие объеденные шишки и т.д./

  1. А кто здесь заночевал?        /показывает рисунок/

БЕРЕНДЕИ:        Да, ребята, хорошо вы знаете жизнь в лесу, А вам, лесные

жители, наши друзья выпустили интересные лесные ... о нашей жизни. Лучшими признаны /называет кружки, занявшие призовые места/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

В царстве Берендея

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим о весне для детей логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике подготовительная группа «В царстве Берендея».

Программное содержание.1.Обучающие задачи:- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», &la...

Праздник по ритмопластике " Снегурочка в царстве Берендея"

В сценарии праздника сочетаются два вида детской деятельности: театральной и музыкально - ритмической. Дети вовлечены не только в сюжет сказки по мотиву А.Н. Островского "Снегурочка", где фо...

Сценарий развлечения для дошкольников "В царстве Царя Берендея"

Сценарий "В царстве Царя Берендея" был подготовлен и проведён для детей старшей и подготовительной групп. С использованием ИКТ.  Целью данного мероприятия было - закрепить  знания ...