Конспект занятия по математике подготовительная группа «В царстве Берендея».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;
- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», «=»;
- учить последовательному счёту до 20 и обратно;
- работа с номиналом
-совершенствовать навыки измерения и вычерчивания геометрической фигуры.
2. Развивающие задачи:
- обеспечить условия для формирования логического мышления;
- развивать смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, ИКТ
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, счетные палочки, линейка, изображения монет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.docx | 993.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Николайчук А.К.
Конспект занятия по математике подготовительная группа
«В царстве Берендея».
Тема: «Тема: «Число 10».
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;
- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», «=»;
- учить последовательному счёту до 20 и обратно;
- работа с номиналом
-совершенствовать навыки измерения и вычерчивания геометрической фигуры.
2. Развивающие задачи:
- обеспечить условия для формирования логического мышления;
- развивать смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, ИКТ
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, счетные палочки, линейка, изображения монет.
Ход учебного занятия.
Ребята под фонограмму Владимира Дашкевича «Если вы так уж боитесь Кощея…»
Воспит.: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, почему наше занятие началось с этой песни? О чём она?
Дети: О сказочной стране и т.п.
Воспит.: Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспит.: А вы любите сказки? Каких сказочных героев знаете?
Игра « Назови героя» (Ребята становятся в круг, передавая мяч, называют сказочных героев).
Воспит.: Молодцы, ребята. Много знаете героев сказок. Хотите побывать в стране, где живут герои?
Дети: Да.
Воспит.: Закрыли глаза. Считаем со мной раз-два-три. Открыли.
На слайде зайчик из сказки «Заюшкина избушка» (Приложение 1).
Воспит.: Ребята, кто знает из какой сказки и что случилось с зайчиком.
Ответы детей.
Воспит.: А мы тоже можем помочь зайчику. Для этого надо выполнить задание лисы.
Решение примеров.
Воспит.: Перед вами лежат карточки с примерами. Читаем пример, называем ответ. (Приложение 2).
Воспит.: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Следующий слайд (Приложение 3)
Герои из какой сказки? Что случилось?
Воспит.: Поросята забыли код замка. Помогите вспомнить.
Задание: «Какое число не на своём месте?» (Приложение 4)
Воспит.: Спасибо за помощь. Поросята спасены от злого волка.
Устали? Отдохнём.
Физкультминутка.
Мы по лесу шли-шли
И грибок нашли.
Раз-грибок, два - грибок.
Положили в кузовок.
Воспит.: Сосчитайте, сколько собрали грибков (Приложение 5)
Воспит.: Шли мы шли и вышли на полянку. А там звери теремок строят. Кто помнит сказку? ( Приложение 5)
Воспит.: Плохо у них получается, то короткое бревно, то длинное. Поможем им отобрать брёвна для дома.
Измерение отрезков, вычерчивание геометрических фигур.
Перед вами полоски бумаги- брёвна. Нам нужны только те, чья длина 6 см (перед ребятами по 6 полосок различной длины, измеряют, откладывают лишь ту, что 6см).
Воспит.: Проверяем. Молодцы, с домиком помогли.
Воспит. Устали? Пить хочется. А вот и киоск. Что он нам может предложить.
( Приложение 9).
Работа с номиналом
Назовите, сколько стоит самый дорогой сок, дешёвый?
На сколько рублей ананасовый сок дешевле вишнёвого? И т.п.
На столах у вас монеты. Наберите столько, чтобы хватила купить стакан сока.
Работа с геометрическими фигурами.
(Звук машины).
Задание: Из каких геометрических фигур состоит машина? (Приложение 7)
Вычерчивание геометрических фигур
Каких фигур больше? Добавьте фигуру так, чтобы количество треугольников и прямоугольников стало одинаковым. Работу выполняем в тетрадях в клетку.
Размер фигур произвольный.
Воспит.: Ребята, а это кто? (Приложение 8)
Дети: Шпунтик и Винтик из сказки про Незнайку.
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке
Воспит.: Верно. С ними вернёмся домой. Но нужно сосчитать, сколько нас и хватит ли места в автобусе.
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке.
Закрыли глаза. (Звук машины).
Воспит.: Вот мы и в группе. Что нам помогло в волшебной стране?
Дети: Знания, дружба и т.п.
Воспит.: Правильно ребята, знания, это тот багаж, что всегда придёт на помощь. А ещё наша дружная работа. Молодцы. Занятие окончено.
Приложение 1
Приложение 2
1+1 | 2+3 | 5-1 | 1+6 | 6-1 |
1-1 | 1+2 | 2+4 | 5-2 | 8-2 |
2+2 | 2-1 | 1+3 | 2+5 | 6-2 |
2-2 | 3-2 | 3-1 | 1+4 | 2+6 |
10-1 | 9-2 | 4-2 | 4-1 | 1+5 |
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...