Конспект занятия по математике подготовительная группа «В царстве Берендея».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;

- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», «=»;

- учить последовательному счёту  до 20 и обратно;

- работа с номиналом

-совершенствовать навыки измерения и вычерчивания геометрической фигуры.

2. Развивающие задачи:

- обеспечить условия для формирования логического мышления;

- развивать смекалку, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, ИКТ

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, счетные палочки, линейка, изображения монет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx993.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор: Николайчук А.К.

Конспект занятия по математике подготовительная группа

 «В царстве Берендея».

Тема: «Тема: «Число 10».

Программное содержание.

1.Обучающие задачи: 

- автоматизация навыка счёта до 10 в прямом и обратном порядке;

- запись и решение примеров до 10 с использованием знаков «+», «-», «=»;

- учить последовательному счёту  до 20 и обратно;

- работа с номиналом

-совершенствовать навыки измерения и вычерчивания геометрической фигуры. 

2. Развивающие задачи:

- обеспечить условия для формирования логического мышления;

- развивать смекалку, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, ИКТ

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, счетные палочки, линейка, изображения монет.

Ход учебного занятия.

Ребята под фонограмму Владимира Дашкевича «Если вы так уж боитесь Кощея…»

Воспит.: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, почему наше занятие началось с этой песни? О чём она?

Дети: О сказочной стране и т.п.

Воспит.: Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспит.: А вы любите сказки? Каких сказочных героев знаете?

Игра « Назови героя» (Ребята становятся в круг, передавая мяч, называют сказочных героев).

Воспит.: Молодцы, ребята. Много знаете героев сказок. Хотите побывать в стране, где живут герои?

Дети: Да.

Воспит.: Закрыли глаза. Считаем со мной раз-два-три. Открыли.

На слайде зайчик из сказки «Заюшкина избушка» (Приложение 1).

Воспит.: Ребята, кто знает из какой сказки и что случилось с зайчиком.

Ответы детей.

Воспит.: А мы тоже можем  помочь зайчику. Для этого надо выполнить задание лисы.

Решение примеров.

Воспит.: Перед вами лежат карточки с примерами. Читаем пример, называем ответ. (Приложение 2).

Воспит.: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Следующий слайд (Приложение 3)

Герои из какой сказки? Что случилось?

Воспит.: Поросята забыли код замка. Помогите вспомнить.

Задание: «Какое число не на своём месте?» (Приложение 4)

Воспит.: Спасибо за помощь. Поросята спасены от злого волка.

Устали? Отдохнём.

Физкультминутка.

Мы по лесу шли-шли

И грибок нашли.

Раз-грибок, два - грибок.

Положили в кузовок.

Воспит.: Сосчитайте, сколько собрали грибков (Приложение 5)

Воспит.: Шли мы шли и вышли на полянку. А там звери теремок строят. Кто помнит сказку? ( Приложение 5)

Воспит.: Плохо у них получается, то короткое бревно, то длинное. Поможем им отобрать брёвна для дома.

 Измерение отрезков, вычерчивание геометрических фигур.

Перед вами полоски бумаги- брёвна. Нам нужны только те, чья длина 6 см (перед ребятами по 6  полосок различной длины, измеряют, откладывают лишь ту, что 6см).

        

Воспит.: Проверяем. Молодцы, с домиком помогли.

Воспит. Устали? Пить хочется. А вот и киоск. Что он нам может предложить.

( Приложение 9).

Работа с номиналом

Назовите, сколько стоит самый дорогой сок, дешёвый?

На сколько рублей ананасовый сок дешевле вишнёвого? И т.п.

На столах у вас монеты. Наберите столько, чтобы хватила купить стакан сока.

Работа с геометрическими фигурами.

 (Звук машины).

Задание: Из каких геометрических фигур состоит машина? (Приложение 7)

Вычерчивание геометрических фигур

Каких фигур больше? Добавьте фигуру так, чтобы количество треугольников и прямоугольников стало одинаковым. Работу выполняем в тетрадях в клетку.

Размер фигур произвольный.

Воспит.: Ребята, а это кто? (Приложение 8)

Дети: Шпунтик и Винтик из сказки про Незнайку.

Счёт до 20 в прямом и обратном порядке

Воспит.: Верно. С ними вернёмся домой. Но нужно сосчитать, сколько нас и хватит ли места в автобусе.

Счёт до 20 в прямом и обратном порядке.

 Закрыли глаза. (Звук машины).

Воспит.: Вот мы и в группе. Что нам помогло в волшебной стране?

        Дети: Знания, дружба и т.п.

Воспит.: Правильно ребята, знания, это тот багаж, что всегда придёт на помощь. А ещё наша дружная работа. Молодцы. Занятие окончено.

Приложение 1img6.jpg

                Приложение 20007-011-Prishla-k-teremochku-lisa.png

1+1

2+3

5-1

1+6

6-1

1-1

1+2

2+4

5-2

8-2

2+2

2-1

1+3

2+5

6-2

2-2

3-2

3-1

1+4

2+6

10-1

9-2

4-2

4-1

1+5

        

Приложение 3

svinki7.gif

Приложение 4

        

        

85156503_chtovlukoshke11.png

        Приложение 5

Приложение 6hello_html_78211068.jpg

        

Приложение 7

        hello_html_m6113a94f.jpg

Приложение 8

        photo-39622.jpg

Приложение 9

depositphotos_11830485-stock-illustration-set-of-tasty-fresh-squeezed.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...