Сценарий развлечения для дошкольников "В царстве Царя Берендея"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Сценарий "В царстве Царя Берендея" был подготовлен и проведён для детей старшей и подготовительной групп. С использованием ИКТ. Целью данного мероприятия было - закрепить знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
Герои развлечения были: Лесовичок и сам Царь Леса - Берендей, который разговаривал с ребятами прямо с экрана. На протяжении всего мероприятия дети выполняют разные задания:убирают мусор, складывают домики для птиц (пазлы), собирают муравейники для муравьёв из веточек, и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_tsarya_berendeya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ БЕРЕНДЕЯ
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: — расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, Жалобная книга природы, 2 мусорных пакета, 2 пары перчаток, мусор бумажный и пластиковый, 2 подноса, 2 ведра с веточками, 2 комплекта пазлов для детей с изображением гнезда и скворечника, таз с водой а в нём мелкий мусор, 2 сачка, 2 ведра, знаки правил поведения в лесу.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(Дети старшей и подготовительной групп входят в зал под песню «Весну звали» двумя кругами и двигаются противоходом, делают перестроения и выстраиваются на полукруг)
Дети: Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось,
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять:
К нам весна пришла опять! (Т.Прописнова)
Песня «ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!» (сл.Петровой, муз.О.Волох)
(После песни все садятся на места)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В течении года в нашем детском саду проходили мероприятия по охране природы, это и : Создание стенгазет на тему «Любовь моя Власиха», и акция «Накорми птиц зимой», и «Наши милые питомцы» где многие ребята совместно с родителями сделали целые книги о своих питомцах, Создали свою Красною книгу Власихи, провели экологический час.
И всё это собрано вот в этой «Жалобной книге природы».
(Ведущий показывает книгу детям)
- Мы очень надеемся, что после нашей встречи каждый из вас задумается о том, что лес и вся природа, как никогда, остро нуждается в нашей защите.
(под муз. выходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовичок – помощник лесного царя – Берендея.
Вед.: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Я помогаю охранять лес и природу. В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём ягод и грибов? А сейчас в нашем царстве приключилась беда – после долгой зимы и урагана в лесу один беспорядок. И лесной царь- Берендей отправил меня к вам с посланием за помощью.
(на экране появляется Берендей – видео)
Берендей: Я – царь Берендей!!! Хранитель леса!
В природном царстве, лесном государстве было всё спокойно, да вот налетела на природное моё царство, на лесное государство Чернь. Стала топтать шелковую травушку – муравушку, разорять гнездышки малых пташек. Повсюду мусор, сломанные деревья.
Шёл лесными я дорожками, как увидал я это - одолела меня хворь внезапная, и вот уж какой день мне недужится. Не могу я на всё это смотреть. Одна надежда на вас, смелые, добрые, умные вы мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!
Вед.: Ну что, ребята, поможем царю Берендею и Лесовичку?
Дети: Да!
Вед.: Тогда надо отправляться в лес.
Пальчиковая гимнастика – «Путешествие»
(После игры на экране появляется лес, природа – в мусоре, без птичьих гнёзд, разрушены муравейник и в нём нет муравьёв, озеро загрязнено)
Реб: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь: мы свои!
Реб: Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полон сказок и чудес
Что за пруд без лягушат,
Что за озеро без рыб?
Что за остров без цветов, без проворных муравьёв?
Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц?
Ведущий: Посмотрите, вот мы и в лесу, но как тут грязно, сколько мусора вокруг… Давайте наведём порядок.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
(2 детей собирают мусор в мусорные пакеты, одев при этом перчатки. Один собирает бутылочки, а другой газеты, бумагу)
(После игры на экране исчезает мусор. И появляется муравей.)
Муравей: Ребята, После зимы исчезли все наши муравейники. Мы одни никак не справимся. Помогите нам построить новые муравейники.
Ведущий: Давайте поможем им, построим для них новые домики – муравейники.
ИГРА «СОБЕРИ МУРАВЕЙНИК»
(2 команды. Дети берут палочки для муравейника, и носят их по одному, выкладывая один на один, горкой, пытаясь собрать муравейник. Пока не закончатся палочки у команд.
После окнчания на экране появлется муравейник)
Лесовичок: Молодцы! Про муравья говорят что он труженник и ещё санитар леса. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Всё правильно.
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да!
(Ребята старшей группы выходят и рассказывают правила поведения)
Реб: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Реб: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву.
Реб: Не обижай в лесу зверей.
Обидел, пожалей скорей.
Реб: Не мни зелёную былинку.
В лесу ходи лишь по тропинкам.
Реб: В лесу всем птицам помогай.
И птичиьих гнёзд не разоряй.
Реб: Из рогатки не стрелять:
ты пришёл не убивать.
Помоги лесным зверушкам,
приготовь для них кормушки.
Реб: Огонь – враг леса, он хитёр.
Не разводи в лесу костёр.
Реб: Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, мы лишь гости.
(После этого на экране появляются знаки в лесу)
Лесовичок: Спасибо вам ребята.
(На экране появляется птичка, и говроит)
Птица: В лесу ураган разорил все наши гнёзда. Уже весна, но нам некуда лететь, и негде жить. Что нам делать?
Ведущий: Ребята, а давайте построим для них гнёзда, домики. И тогда птичкам будет куда прилететь весной.
ИГРА «СОБЕРИ ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЦ»
(На фланелеграфе ребята выкладывают домики для птиц – пазлы.
После окончания игры на экране появляются гнёзда на деревьях. Вед. акцентирует внимание на экран, чтобы дети увидели результат)
Ведущий: Ребята, вот наконец-то мы добрались до нашего озера. Но посмотрите какое оно грязное. Сколько всякого мусора в нём находится.
Это не порядок. Надо очистить наше озеро, чтобы оно стало таким как прежде.
ИГРА «ОЧИСТИМ ОЗЕРО»
(В тазу в воде находятся разные предметы: кусочками бумаги, пенопласта, губки, тряпочками, пластмассовыми крышками, пластиковыми стаканчиками, игрушками, пластиковой бутылкой и т.п.
2 команда по 4 человека, бегут по одному и сачком вытаскивают по одному предмету из воды, перенося в ведро, стоящее рядом.)
(После игры на экране с озера исчезают предметы. И появляется видео от Берендея)
Берендей: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Лес – это не только наше богатство. Он является кузницей чистого воздуха, надежным защитником полей от засухи, а рек и озер – от высыхания, он – непреодолимая стена для зимних вьюг. На его бесконечных просторах растет несметное количество лекарственных растений.
Я вижу что вы любите природу, и умеете правильно вести себя в лесу. Вы всегда желанные гости в моём царстве. Ведь чем больше будет людей, которые бережно относятся к птицам и зверям, деревьям и травам, тем краше будет наша земля.
До свидания, ребята!
Лесовичок: Сумели вы раскрыть небольшие тайны природы. Спасибо вам ребята! До свидания ребята!
(Лесовичок уходит!)
Реб.: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и моря –
Дом наш родимый, ребята.
Давайте беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого будем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий: А для того, чтобы всегда быть в форме и помогать нашей природе нужно не забывать наших друзей – это солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Игра «Абиотические факторы».
Правила: ведущий называет один из факторов (огонь, воздух, вода), дети выполняют движения, соответствующие данному фактору:
Солнце - топают ногами;
Вода - «стряхивают капельки» - кистевые движения;
Воздух - «качаются деревья» - плавные движения поднятыми вверх руками)
Ведущий: Ребята мы и дальше будем продолжать охранять нашу природу. Но каждый раз, приходя в лес, помните о том, что мы приходим в лес в гости.
(Праздник окончен, дети под музыку возвращаются в группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для дошкольников старшего возраста
Представлен сценарий развлечения "Айболит"для детей старшего дошкольного возраста. За основу сценария взят "Айболит" К.И.Чуковского и обогащён современным музыкальным материалом....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА УЛИЦЕ)
Паук спрятал Муху и дорожные знаки. Взрослым героям "Насекомым" предстоит спасти Муху-Цокотуху, но они не могут этого сделать без помощи дорожных знаков, которые нужно будет детям найти выполняя разны...
Сценарий развлечения для дошкольников "Парад костюмов-Праздник цветов"
Данное мероприятие направленно на взаимодействие ДОУ с родителями, в процессе подготовки к мероприятию родители родители готовят костюм и презентацию для своего ребенка, приветствуется...
Сценарий утренника: «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха», посвященный празднику 8 марта, в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Сценарий утренника, посвященный 8 марта с участием родителей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей на совместную деятельность с взрослыми при проведении праздника. Приобщать детей к праздни...
Сценарий утренника «Конкурс красоты в царстве Царя Гороха»
Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп, посвященный празднованию 8 марта " Конкурс красоты в царстве царя Гороха"...
Развлечение в День знаний в ДОУ для детей 4-7 лет Сценарий развлечения для дошкольников в День знаний "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Форма проведения: массовое мероприятие для детей 4-7 летЦель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Задачи:- обобщить знания ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...