инсценировка сказки "Репка"
занимательные факты (средняя группа) на тему

Бадасян  Сатик Нарековна

инсценирование сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_veseluyu_muzyku_v_zal_vhodyat_deti.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая: - Опять природа пробудилась –

                   Проснулись поле, лес, река.

                   И сообщили новость птицы:

                  «Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребёнок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

 Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.


Ведущая: А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

Ведущая: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рады весеннему солнышку?

Ведущий: А давайте разгоним тучку  и  позовём  солнышко .

Песня-танец «Виноватая тучка» (младшая и средняя гр.)

Ведущая: Какие же вы молодцы! А давайте сейчас поиграем.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Ведущая: А  давайте в такую прекрасную погоду мы посмотрим, как наши малыши танцуют.

Танец «У тебя , у меня» (младшая гр).

Ведущая : Ребята , а кто из вас собирал цветы ?

Игра : «Собери цветок» ( 1 команда собирает ромашку , 2 – василёк)

  Ведущая: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущая.: Ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: «Теремок»«Колобок»«Репка»«Курочка Ряба».

Ведущая: А хотите, чтобы к вам сейчас сказка пришла?

Дети: Да.

Ведущая.: Закрываем дружно глазки.

             Раз, два, три. Сказка в гости приходи!

             А сейчас откроем глазки,

             Мы сейчас в гостях у сказки!

Дети открывают глаза. Стоит декорация. Играет мелодия «В гостях у сказки Стук в дверь

 Входит дедушка.

Дед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущая.: Дедушка, а что это у тебя?

Дед: Не с пустыми руками я пришёл к вам. Это у меня волшебная шкатулка.

Хотите  посмотреть  что в ней?

Дети: Да.

Играет мелодия, шкатулка   открывается  и дед достаёт семечко репы.

Дед: Ой, что это?

Ведущая: Дети, это похоже семя репы. Мы такое же с вами сеяли. А давайте посмотрим, какая репка у нас выросла?

Смотрят рассаду. Восхищаются, какая она большая выросла.

Ведущая.: Ребята, а давайте это семечко тоже посадим и отправимся в путешествие по сказке «Репка»?

Дети: Давайте.


Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
• Ведущий (взрослый)
• Репка 
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.



Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.


Ведущий: 
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)


Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.


Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда. 
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.


Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)


Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)


Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?


Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)


Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:


Бабка: Рекордсменка наша репка - 
В землю села очень крепко!


Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?


Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!


Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!


Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!


Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!


Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)


Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.


Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.


Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:


Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!


Ведущий: Дед промолвил: 


Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!


Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас


Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. 
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!


Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, 
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.


Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник и на прощание наш маленький оркестр покажет вам музыкальный номер

Игра на шумовых инструментах.

Под музыку дети уходят…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...