Театрализация на тему Камчатка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Заболотная Надежда Александровна

Сценарий театрализованного представления  на тему "Камчатка" с участием всех детей в группе. Разработан в соответствии с возможностями детей, с учетом желания ребенка принять на себя понравившуюся роль, и при непосредственном участии детей в подборе движений для танцев, диалогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Веселинка» город Елизово

Разноуровневый учебный материал

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей подготовительной группы

общеразвивающей направленности.

Разработала: Заболотная Надежда Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

24 марта 2016 года

«Театрализованная деятельность с детьми для показа малышам»

Цель: всестороннее развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности с участием родителей и педагогов ДОУ.

Оборудование;

  • Презентация с видами Камчатки (вулканы, сопки, реки, растительность) под музыкальное сопровождение;
  • Костер, бревно;
  • Яранга.

Вариант 1

Задачи:

  • Развивать творческие и артистические способности (вживаться в роль, эмоционально и с выражением декламировать стихи и произносить слова);
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Атрибуты для детей:

  • Костюм ворона;
  • Бубен для ворона.

План-схема:

  1. Выход ребенка - ворон Кутх.

Выполняет танцевальные движения пока взрослый (Можно ребенок) произносит слова.

  1. Выход «Люди», мальчик и девочка. Читают стихи «Думай, думай, угадай…» по очереди.
  2. Кутх и Люди ведут диалог в процессе показа сказки.

Вариант 2

Задачи:

  • Развивать творческие и артистические способности;
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Атрибуты для детей:

  • Шапочки с рожками;
  • Национальные костюмы;
  • Колокольчики для танца оленей;
  • Костюмы для рыбок;
  • Костюмы для животных.
  • Музыка для танцев.

План-схема:

  1. Выход «Олени» (несколько детей в шапочках оленей, приносят национальные костюм)

- Пробегают два круга под музыку или танец с колокольчиками, отдают национальную одежду людям и становятся возле яранги.

  1. Выход «Рыбки» (несколько детей). Танец под музыку. Садятся к костру.

  1. Выход «Звери». Выполняют движения по музыку. Садятся к костру.

Вариант 3

Задачи:

  • Учить принимать на себя роль и производить простые действия в соответствии с ней;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Атрибуты для детей:

  • Черная одежда;
  • Красные косынки;
  • Музыка для выхода.

План –схема:

  1. Выход «Лава» (дети с красными косынками в руках).
  2. Встают сначала в круг, косынки вверху в одной точке (изображают вулкан).
  3. Кутх подходит, ударяет в бубен.
  4. Огоньки, взявшись за руки бегут вокруг яранги.
  5. Все дети убегают за ширму.

Ход занятия:

  1. Взрослый (можно ребенок) в национальном костюме коряка выходит, садится у костра на бревнышко.

-  Амто - здравствуйте (по-корякски)!

- Хорошо, однако, что зашли на мой огонек.

- Пока вы греетесь у костра, я расскажу вам красивую сказку про мой родной край -  Камчатку.

  1. - Давно-давно однако, жил на Камчатке ворон Кутх. (Выходит ребенок).

Пролетает по кругу. Выполняет танцевальные движения пока взрослый произносит слова. Идет показ презентации.

-  И задумал он украсить этот край.

- Создал он могучие вулканы и сопки.

- Потом украсил их яркими цветами, сладкими ягодами и сочной травой.

- Наполнил реки прохладной, чистой водой.

- Вот наконец все дела переделал и заскучал…

  1. Выходят «Люди»  (мальчик и девочка)!

- Амто (здравствуйте)!

Читают стихи «Думай, думай, угадай…» по очереди. Под музыку.

- Остались бы здесь жить, да замерзнем без жилища.

  1. Кутх:

- Есть для вас жилище! Вот яранга: из шестов и оленьих шкур можете сделать.

         Люди:

- Где же мы оленей возьмем?

         Кутх:

- Оленей разводить будете.

Появляются олени (несколько детей в шапочках оленей, приносят национальные костюмы)

- Пробегают два круга под музыку или с колокольчиками, отдают одежду людям и становятся возле яранги.

  1. Люди:

- Чем же мы питаться будем?

Кутх:

- В реках рыбы полно! В лесах звери живут!

-Выплывают рыбки (несколько детей). Танец под музыку. Садятся к костру.

Кутх:

- В лесу звери живут!

- Звери выходят. Выполняют движения по музыку. Садятся к костру.

  1. Кутх:

- А чтобы вы, люди, край свой берегли, в вулканы я огонь поселю.

                - Он будет напоминать вам, что не вы, люди, здесь главные, а я - ворон Кутх!

Выбегают дети с красными косынками в руках.

Встают сначала в круг, косынки вверху (изображают вулкан).

               (Ударяет в бубен. Огоньки, взявшись за руки бегут вокруг яранги. Все дети убегают за ширму).

  1. Коряк прощается:

- Согрелись, однако?

- Счастливого пути по родной Камчатке!

(Уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Материалы презентации: Театрализация на тему "Где прячется здоровье?"

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ, через элементы театрализацииЗадачи:1.Прививать интерес к здоровому образу жизни2.Формировать навыки и...

Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы

Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....

Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...