Театрализация на тему Камчатка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий театрализованного представления на тему "Камчатка" с участием всех детей в группе. Разработан в соответствии с возможностями детей, с учетом желания ребенка принять на себя понравившуюся роль, и при непосредственном участии детей в подборе движений для танцев, диалогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Веселинка» город Елизово
Разноуровневый учебный материал
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей подготовительной группы
общеразвивающей направленности.
Разработала: Заболотная Надежда Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
24 марта 2016 года
«Театрализованная деятельность с детьми для показа малышам»
Цель: всестороннее развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности с участием родителей и педагогов ДОУ.
Оборудование;
- Презентация с видами Камчатки (вулканы, сопки, реки, растительность) под музыкальное сопровождение;
- Костер, бревно;
- Яранга.
Вариант 1
Задачи:
- Развивать творческие и артистические способности (вживаться в роль, эмоционально и с выражением декламировать стихи и произносить слова);
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Атрибуты для детей:
- Костюм ворона;
- Бубен для ворона.
План-схема:
- Выход ребенка - ворон Кутх.
Выполняет танцевальные движения пока взрослый (Можно ребенок) произносит слова.
- Выход «Люди», мальчик и девочка. Читают стихи «Думай, думай, угадай…» по очереди.
- Кутх и Люди ведут диалог в процессе показа сказки.
Вариант 2
Задачи:
- Развивать творческие и артистические способности;
- Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Атрибуты для детей:
- Шапочки с рожками;
- Национальные костюмы;
- Колокольчики для танца оленей;
- Костюмы для рыбок;
- Костюмы для животных.
- Музыка для танцев.
План-схема:
- Выход «Олени» (несколько детей в шапочках оленей, приносят национальные костюм)
- Пробегают два круга под музыку или танец с колокольчиками, отдают национальную одежду людям и становятся возле яранги.
- Выход «Рыбки» (несколько детей). Танец под музыку. Садятся к костру.
- Выход «Звери». Выполняют движения по музыку. Садятся к костру.
Вариант 3
Задачи:
- Учить принимать на себя роль и производить простые действия в соответствии с ней;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Атрибуты для детей:
- Черная одежда;
- Красные косынки;
- Музыка для выхода.
План –схема:
- Выход «Лава» (дети с красными косынками в руках).
- Встают сначала в круг, косынки вверху в одной точке (изображают вулкан).
- Кутх подходит, ударяет в бубен.
- Огоньки, взявшись за руки бегут вокруг яранги.
- Все дети убегают за ширму.
Ход занятия:
- Взрослый (можно ребенок) в национальном костюме коряка выходит, садится у костра на бревнышко.
- Амто - здравствуйте (по-корякски)!
- Хорошо, однако, что зашли на мой огонек.
- Пока вы греетесь у костра, я расскажу вам красивую сказку про мой родной край - Камчатку.
- - Давно-давно однако, жил на Камчатке ворон Кутх. (Выходит ребенок).
Пролетает по кругу. Выполняет танцевальные движения пока взрослый произносит слова. Идет показ презентации.
- И задумал он украсить этот край.
- Создал он могучие вулканы и сопки.
- Потом украсил их яркими цветами, сладкими ягодами и сочной травой.
- Наполнил реки прохладной, чистой водой.
- Вот наконец все дела переделал и заскучал…
- Выходят «Люди» (мальчик и девочка)!
- Амто (здравствуйте)!
Читают стихи «Думай, думай, угадай…» по очереди. Под музыку.
- Остались бы здесь жить, да замерзнем без жилища.
- Кутх:
- Есть для вас жилище! Вот яранга: из шестов и оленьих шкур можете сделать.
Люди:
- Где же мы оленей возьмем?
Кутх:
- Оленей разводить будете.
Появляются олени (несколько детей в шапочках оленей, приносят национальные костюмы)
- Пробегают два круга под музыку или с колокольчиками, отдают одежду людям и становятся возле яранги.
- Люди:
- Чем же мы питаться будем?
Кутх:
- В реках рыбы полно! В лесах звери живут!
-Выплывают рыбки (несколько детей). Танец под музыку. Садятся к костру.
Кутх:
- В лесу звери живут!
- Звери выходят. Выполняют движения по музыку. Садятся к костру.
- Кутх:
- А чтобы вы, люди, край свой берегли, в вулканы я огонь поселю.
- Он будет напоминать вам, что не вы, люди, здесь главные, а я - ворон Кутх!
Выбегают дети с красными косынками в руках.
Встают сначала в круг, косынки вверху (изображают вулкан).
(Ударяет в бубен. Огоньки, взявшись за руки бегут вокруг яранги. Все дети убегают за ширму).
- Коряк прощается:
- Согрелись, однако?
- Счастливого пути по родной Камчатке!
(Уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
Развитие речи детей посредством театрализации...
Материалы презентации: Театрализация на тему "Где прячется здоровье?"
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ, через элементы театрализацииЗадачи:1.Прививать интерес к здоровому образу жизни2.Формировать навыки и...
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....
Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки "в средней группе...