Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»
методическая разработка

Шиваракова Раиса Евгеньевна

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность  к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

         Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.  В рамках заявленной темы я предлагаю вам принять участие в  игре Интеллектуальный КВН  для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации  по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intel_kvn.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка» п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области  

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

«МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО -2018»

Интеллектуальный КВН

для молодых педагогов ДОУ

с элементами театрализации  по теме:

«Методические инновации в условиях ФГОС ДО»

Автор: Шиваракова Раиса Евгеньевна

Старший воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка»

На сегодняшний день  в условиях постоянного изменения социально-экономических, социокультурных преобразований в мире, ускоренное освоение инноваций выявили необходимость в педагоге нового типа, способного быстро и легко адаптироваться к меняющемуся социуму. Однако, как показывает образовательная действительность, текучесть кадров среди молодых специалистов высока в первые годы работы. Одной из причин является сложность адаптационного процесса, формирование профессиональной компетентности  молодого педагога.

        Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность  к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

        Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.        В рамках заявленной темы я предлагаю вам принять участие в  игре Интеллектуальный КВН  для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации  по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»

Цель: Развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности у молодых педагогов в период адаптации к ДОУ в условиях ФГОС.

Задачи:

1.Активизировать деятельность молодых педагогов ДОУ;                                                             2. Обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов;             3. Стимулировать педагогов к активной деятельности по реализации ФГОС ДО.

Форма – проведения:  интеллектуальный КВН

Целевая аудитория: молодые педагоги ДОУ (стаж до 3х лет).

Оборудование: табло с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с заданиями, цветок «Ромашка» - 2 шт, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба-Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».

Предварительная работа:

  • подготовка табло с цифрами;
  • карточки с цифрами от 1 до 4;
  • карточки с заданиями;
  • таблички для театра-экспромта;
  • разработка заданий для команд;
  • составления конспекта.

План проведения:

  1. Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ
  2. Клик – настройка педагогов. Игра «Передай улыбку».
  3. Интеллектуальная игра КВН:

1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2) Раунд «Мозговой штурм»

3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО»

4) Раунд «Развитие творческих способностей педагогов»

5) театр-экспромт.

III. Подведение итогов КВНа и награждение команд.

Ход проведения.

  1. Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.

Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)

Ведущий:        Добрый день, дорогие педагоги!

Быть педагогами  и жить, любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Такая честь в признанье этом!

Слайд 1 -2

Наша игра, которую я подготовила для вас, называется «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»  и пройдет она в форме интеллектуального КВНа. Работа КВН будет проходить в командах, все участники конференции будут разделены на 2 команды (можно и больше команд).

Слайд 3                           Интеллектуальный КВН.

Ведущий: Конкурс состоит из 4 раундов.

I раунд- «Методическое обеспечение образовательного процесса» (В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания).

II раунд - «Практико – ориентированное обучение» в этом раунде будут состязаться капитаны команд, а педагоги покажут знания педагогических технологий.

III  раунд- «Знатоки ФГОС ДО».  В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.

IV раунд- «Развитие творческих способностей детей». В этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем можно применить на практике.

Ход игры.

Мы начинаем КВН с  «Игры-задания для игрового настроя»

Слайд 4                 Игра знакомство  «Передай улыбку»

Давайте сначала поприветствуем друг друга. Для этого мы все встанем в круг и передадим свою улыбку соседу.

С помощью таких игр, как «Передай улыбку», «Здравствуйте! », «Передай настроение», «Комплименты» и другие, воспитатель в утренние часы настраивает детей на психологически положительный лад, замкнутым детям помогает вступить в контакт со сверстниками.

Мы с вами сняли эмоциональное напряжение от того, что вы не знакомы друг с другом.

Далее предлагаю организовать работу в группах. Существует много способов деления на группы. Объединение в  команды может осуществляться разными способами: по половому признаку; по расчету по порядку; по разрезному материалу и т.д.

Мы объединимся в  группы следующим образом:

- Вам необходимо взять из мешочка конфетку, найти коллег  с точно такой же и организовать свою команду.

Деление на команды

После деления на группы предлагаю придумать название команды и выбрать капитанов с помощью считалки. 

Выбор капитанов:

I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Слайд 5 Ведущий. 

Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса»  и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями методом жеребьевки. На обсуждение темы дается 2 минуты. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.

Вопросы:

  • Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).
  • Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

( установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).

  • Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения,  труд, самостоятельная игровая деятельность, спортивные игры и упражнения,  индивидуальная работа)
  • Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

                                          Подводятся итоги первого раунда.

Слайд 6        II раунд «Практико-ориентированное обучение».

Ромашка на тему «Инновационные технологии используемые в работе с детьми?»

 Педагоги на лепестках ромашки пишут инновационные технологии применяемые в работе с детьми. (2 минут)

Блицтурнир для капитанов.

 – Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

Вопросы капитану 2-й команды:

- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Жюри подводит итоги второго раунда.

Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями, переходим к следующему раунду.

 

    Слайд 7             III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»

Командам  ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд:

1.  Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)

  1. На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
  2. Назовите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Интеллектуальное развитие ˅
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  1. Определите, к какой образовательной области относятся  следующие задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
  1. Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
  • Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
  • Владеет активной речью, включенной в общение;
  • Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Подводятся итоги третьего раунда.

 Слайд 8     IV раунд «Развитие творческих способностей педагогов».

Ведущий. Последний раунд «Развитие творческих способностей детей».                                                                                                                                    

Ведущий. Командам предлагается разыграть  игру  «Крокодил»

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО,  ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.

(2 минуты)

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

Подводятся итоги четвертого раунда.

Ведущий. Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Мы станем участниками и зрителями театра – экспромта.

    Слайд 9                            ТЕАТР - ЭКСПРОМТ

Ведущий. Участники КВНа приглашаются для показа спектакля.  Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга,  местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.

Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.

    Слайд 10        «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА»

В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели кем-то забытые часы.

Они покачались и поскрипывали на ветру.

Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.

Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу  тылом! – крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

Иван вновь повторил просьбу.

Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.

Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»

Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.

Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.

Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.

Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала  от счастья.

Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал  - молодец.

Ведущий.

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья, трактуя,

Скажу вам всем, коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

3.Подведение итогов КВНа.

Заключительная часть. Рефлексия «Свободный микрофон».

Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.

Слайд 11 . Спасибо за внимание!

Источник информации:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/delovaya-igra-s-pedagogami-semeinoe-vospitanie Электронный ресурс, дата обращения 15.05.13
  2. Сопровождение профессионального становления молодых педагогов в ДОУ http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat304.pdf, дата обращения 28.05.13

        

КАРТОЧКА № 1

  • Содержание работы в утреннее часы.
  • Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

КАРТОЧКА № 2

  • Содержание прогулки.
  • Каким должен быть режим в детском саду и семье?

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО,  ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.

-проспал на работу;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО,  ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.

-на ковре у заведующей;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

ТАБЛО   ОЦЕНОК   ЖЮРИ

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

1

1

2

2

II раунд «Практико-ориентированное обучение»

1

1

2

2

III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»

1

1

2

2

3

3

IV раунд «Развитие творческих способностей педагогов»

игра  «Крокодил»

МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"

Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....

Консультация для педагогов "Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС"

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является приоритетным направлением в моей работе. Данная консультация раскрывает основные виды деятельности, используемые мною в области "Физическое раз...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Консультация для молодых педагогов "Организация прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

Правильно организованная прогулка имеет большой потенциал для всестороннего развития детей – физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового....