Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»
методическая разработка
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги. В рамках заявленной темы я предлагаю вам принять участие в игре Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel_kvn.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка» п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области
ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
«МАСТЕРСТВО И ТВОРЧЕСТВО -2018»
Интеллектуальный КВН
для молодых педагогов ДОУ
с элементами театрализации по теме:
«Методические инновации в условиях ФГОС ДО»
Автор: Шиваракова Раиса Евгеньевна
Старший воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка»
На сегодняшний день в условиях постоянного изменения социально-экономических, социокультурных преобразований в мире, ускоренное освоение инноваций выявили необходимость в педагоге нового типа, способного быстро и легко адаптироваться к меняющемуся социуму. Однако, как показывает образовательная действительность, текучесть кадров среди молодых специалистов высока в первые годы работы. Одной из причин является сложность адаптационного процесса, формирование профессиональной компетентности молодого педагога.
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги. В рамках заявленной темы я предлагаю вам принять участие в игре Интеллектуальный КВН для молодых педагогов ДОУ с элементами театрализации по теме: «Методические инновации в условиях ФГОС ДО»
Цель: Развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности у молодых педагогов в период адаптации к ДОУ в условиях ФГОС.
Задачи:
1.Активизировать деятельность молодых педагогов ДОУ; 2. Обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов; 3. Стимулировать педагогов к активной деятельности по реализации ФГОС ДО.
Форма – проведения: интеллектуальный КВН
Целевая аудитория: молодые педагоги ДОУ (стаж до 3х лет).
Оборудование: табло с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 4; карточки с заданиями, цветок «Ромашка» - 2 шт, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба-Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».
Предварительная работа:
- подготовка табло с цифрами;
- карточки с цифрами от 1 до 4;
- карточки с заданиями;
- таблички для театра-экспромта;
- разработка заданий для команд;
- составления конспекта.
План проведения:
- Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ
- Клик – настройка педагогов. Игра «Передай улыбку».
- Интеллектуальная игра КВН:
1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»
2) Раунд «Мозговой штурм»
3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО»
4) Раунд «Развитие творческих способностей педагогов»
5) театр-экспромт.
III. Подведение итогов КВНа и награждение команд.
Ход проведения.
- Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.
Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)
Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги!
Быть педагогами и жить, любя,
Светить и озаряться этим светом,
И тратить целый век себя-
Такая честь в признанье этом!
Слайд 1 -2
Наша игра, которую я подготовила для вас, называется «Методические инновации в условиях ФГОС ДО» и пройдет она в форме интеллектуального КВНа. Работа КВН будет проходить в командах, все участники конференции будут разделены на 2 команды (можно и больше команд).
Слайд 3 Интеллектуальный КВН.
Ведущий: Конкурс состоит из 4 раундов.
I раунд- «Методическое обеспечение образовательного процесса» (В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания).
II раунд - «Практико – ориентированное обучение» в этом раунде будут состязаться капитаны команд, а педагоги покажут знания педагогических технологий.
III раунд- «Знатоки ФГОС ДО». В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.
IV раунд- «Развитие творческих способностей детей». В этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем можно применить на практике.
Ход игры.
Мы начинаем КВН с «Игры-задания для игрового настроя»
Слайд 4 Игра знакомство «Передай улыбку»
Давайте сначала поприветствуем друг друга. Для этого мы все встанем в круг и передадим свою улыбку соседу.
С помощью таких игр, как «Передай улыбку», «Здравствуйте! », «Передай настроение», «Комплименты» и другие, воспитатель в утренние часы настраивает детей на психологически положительный лад, замкнутым детям помогает вступить в контакт со сверстниками.
Мы с вами сняли эмоциональное напряжение от того, что вы не знакомы друг с другом.
Далее предлагаю организовать работу в группах. Существует много способов деления на группы. Объединение в команды может осуществляться разными способами: по половому признаку; по расчету по порядку; по разрезному материалу и т.д.
Мы объединимся в группы следующим образом:
- Вам необходимо взять из мешочка конфетку, найти коллег с точно такой же и организовать свою команду.
Деление на команды
После деления на группы предлагаю придумать название команды и выбрать капитанов с помощью считалки.
Выбор капитанов:
I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».
Слайд 5 Ведущий.
Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса» и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями методом жеребьевки. На обсуждение темы дается 2 минуты. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.
Вопросы:
- Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).
- Что такое режим, каково его значение, требования к нему?
( установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).
- Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения, труд, самостоятельная игровая деятельность, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа)
- Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)
Подводятся итоги первого раунда.
Слайд 6 II раунд «Практико-ориентированное обучение».
Ромашка на тему «Инновационные технологии используемые в работе с детьми?»
Педагоги на лепестках ромашки пишут инновационные технологии применяемые в работе с детьми. (2 минут)
Блицтурнир для капитанов.
– Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Вопросы капитану 1-й команды:
- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)
-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)
- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Жюри подводит итоги второго раунда.
Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями, переходим к следующему раунду.
Слайд 7 III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»
Командам ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команд:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)
- На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
- Назовите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Интеллектуальное развитие ˅
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
- Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
- К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
- Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
- Владеет активной речью, включенной в общение;
- Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Подводятся итоги третьего раунда.
Слайд 8 IV раунд «Развитие творческих способностей педагогов».
Ведущий. Последний раунд «Развитие творческих способностей детей».
Ведущий. Командам предлагается разыграть игру «Крокодил»
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
(2 минуты)
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Подводятся итоги четвертого раунда.
Ведущий. Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.
Мы станем участниками и зрителями театра – экспромта.
Слайд 9 ТЕАТР - ЭКСПРОМТ
Ведущий. Участники КВНа приглашаются для показа спектакля. Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.
Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.
Слайд 10 «ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА»
В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.
На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели кем-то забытые часы.
Они покачались и поскрипывали на ветру.
Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом! – крикнул царевич.
Избушка не подчинилась.
Иван вновь повторил просьбу.
Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»
Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.
Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.
Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья.
Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Ведущий.
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И, речь такую, я, друзья, трактуя,
Скажу вам всем, коллеги, не тая:
Нам не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель я!
3.Подведение итогов КВНа.
Заключительная часть. Рефлексия «Свободный микрофон».
Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.
Слайд 11 . Спасибо за внимание!
Источник информации:
- http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/delovaya-igra-s-pedagogami-semeinoe-vospitanie Электронный ресурс, дата обращения 15.05.13
- Сопровождение профессионального становления молодых педагогов в ДОУ http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat304.pdf, дата обращения 28.05.13
КАРТОЧКА № 1
- Содержание работы в утреннее часы.
- Что такое режим, каково его значение, требования к нему?
КАРТОЧКА № 2
- Содержание прогулки.
- Каким должен быть режим в детском саду и семье?
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
-проспал на работу;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
-на ковре у заведующей;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
ТАБЛО ОЦЕНОК ЖЮРИ
КОМАНДА 1 | КОМАНДА 2 |
I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса» | |
1 | 1 |
2 | 2 |
II раунд «Практико-ориентированное обучение» | |
1 | 1 |
2 | 2 |
III раунд – «Знатоки ФГОС ДО» | |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
IV раунд «Развитие творческих способностей педагогов» игра «Крокодил» | |
МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, будущих первоклассников без ущ...
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"
Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....
Консультация для педагогов "Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС"
Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является приоритетным направлением в моей работе. Данная консультация раскрывает основные виды деятельности, используемые мною в области "Физическое раз...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. В консультации раскрыты формы и методы работы с детьми по экологии....
Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...